Подробное руководство по установке
Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки. В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки. Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.
Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.
Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:
- тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
- скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
- массе, то есть кузову автомобиля;
- диагностической К-линии;
- а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).
Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.
Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:
- Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
- Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
- На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
- На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
- Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
- Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
- Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.