Замена диска сцепления ваз 2329 своими руками

Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.

Крепления наконечника шаровой опоры

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.

Воздушный фильтр

  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».

Трос сцепления

  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.

Болты крепления стартера

  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.

Нижние крепления коробки передач

  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
  1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
  2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника. Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Основные поломки сцепления

Не секрет, что сцепление представляет собой сложный механизм, состоящий из множества элементов и деталей.

Следовательно, и вариантов поломок существует не один десяток. Для простоты идентификации специалисты выделяют два вида неисправности:

1. Поломка самого сцепления:

  • Изношены или пришли в негодность демпферные пружины;
  • ведомого диска;
  • выжимной подшипник;
  • поверхности нажимного диска или маховика;
  • шлицевой части ведомого диска;
  • искривление или замасливание ведомого диска;
  • закусывание вилки сцепления.

2. Поломка привода сцепления. Здесь есть свои проблемы:

Для механического привода — нарушение целостности рычажной системы, а также выход из строя тросика (его удлинение, повреждение или заедание);

Для гидравлического привода — появление течи или завоздушенности в системе, грязи в гидроприводе, выход из строя рабочего цилиндра (к примеру, может нарушиться целостность манжеты).

autoruk.ru

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Mitsubishi Lancer отличается ярким спортивным обликом, стильным дизайном интерьера и разнообразием вариантов исполнения. Модель производится в Японии. Как все поставляемые в Россию автомобили Mitsubishi, новинка полностью адаптирована к эксплуатации в российских условиях.

Модель Lancer X представляет новое семейство автомобилей Mitsubishi, созданных на базе первой глобальной платформы «Project Global». Эта платформа является основой для нескольких новых моделей Mitsubishi, включая новый среднеразмерный внедорожник Outlander XL и новое поколение спорткара Lancer Evolution.

Использование «Project Global» позволило увеличить габаритные размеры и пространство салона автомобиля, а также жесткость кузова при сохранении маневренности, свойственной предшествующему поколению модели. Новая конструкция подвески улучшила управляемость и комфорт при движении.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Причины и неисправности сцепления

Сцепление — весьма чувствительный узел, к поломке которого может привести множество причин:

Ошибки в эксплуатации транспортного средства (частая проблема новичков) — удержание ноги на педали сцепления, начало движение при больших оборотах, езда при выжатой педали и так далее. При таком вождении сцепление долго не выдерживает и быстро выходит из строя.

Естественное старение (износ) того или иного элемента. По этой причине чаще всего ломается ведомый диск, ресурс которого составляет около 100 тысяч километров. Любители быстрой езды изнашивают ведомый диск в два, а то и в три раза быстрее.

Низкое качество деталей. На фоне все большего объема подделок на прилавках рынков и магазинов данная проблема как никогда актуальна. Чтобы ее избежать, покупайте только оригинальные запчасти.

Попадание масла на фрикционные накладки. Такая проблема имеет место при выходе из строя сальников или по причине износа.

Подшипники МКПП

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Одним из основных узлов в авто с «механикой» является сцепление. Его задача—отделить мотор от трансмиссии по команде водителя и дать возможность плавно переключить скорость.

Кроме этого, сцепление гасит лишние колебания и защищает трансмиссию от перегрузок. К сожалению, ошибки в эксплуатации, агрессивный стиль вождения и несвоевременное ТО могут привести к поломке узла.

При этом вы, как хороший водитель, должны четко знать симптомы неисправности сцепления и способы их устранения.

Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине — передачи не включаются.

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются — просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.

Зачастую кулисы — ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Замена Диска Сцепления Ваз 2121

Особенности конструкции сцепления Нива 2121-2131

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления – гидравлический.

Кожух сцепления ваз 2121 соединен с маховиком шестью болтами. В маховике нива 2131 имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском.

Другими тремя пластинами кожух соединен с упорным фланцем, обращенным к подшипнику выключения сцепления («выжимному»). Этот узел в сборе («корзина» сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

Ведомый диск ваз 2131 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и кожухом сцепления и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при биении в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм.

При выключенном сцеплении между подшипником и упорным фланцем должен быть зазор, который определяется свободным ходом толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления). Подшипник не требует обслуживания и смазки.

Его заменяют в случае повышенного шума при включении сцепления.

Пошаговая замена сцепления на Ниве. Как я менял сцепление

В этом видео я снимаю коробку переключения передач с ваз 2121 нива.

Вилка выключения сцепления – стальная штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выштамповано углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки).

Концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к ней фигурной пружиной. Отверстие для вилки сцепления в картере закрыто резиновым гофрированным чехлом.

Вилка постоянно поджимается к толкателю рабочего цилиндра оттяжной пружиной.

Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне. Для облегчения усилия при включении сцепления на ее верхнем конце закреплена сервопружина. Для гарантированного возврата педали в исходное положение служит возвратная пружина (более слабая).

Главный цилиндр соединен стальной трубкой и резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления ваз 2121 двумя болтами.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра сжимает жидкость, поршень рабочего цилиндра выдвигается и через толкатель воздействует на вилку выключения сцепления. При отпускании педали вилка под действием оттяжной пружины давит на толкатель, возвращая поршни в исходное положение.

В гидроприводе сцепления ваз 2121 используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Ее запас находится в бачке, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом.

Для прокачки гидропривода нива 2121 (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.

Внешние признаки поломки сцепления

Как правило, большую часть поломок сцепления можно диагностировать по ряду внешних признаков — звукам, вибрациями и так далее.

Давайте разберем наиболее популярные из них:

Не включается сцепление (или включается, но не полностью). Такую проблему легко идентифицировать по проблеме с включением скорости на заведенном авто.

Часто появляются лишние шумы в КПП — треск, шум. Кроме этого, проблема может проявить себя увеличением свободного хода.

Ведет сцепление (не разъединяется). Проверить неисправность просто. Включайте первую скорость и начинайте движение. Теперь выжимайте сцепление — машина продолжит ехать, как ни в чем не бывало.

Причин может быть несколько — изношены шлицы или накладки ведомого диска, поврежден сам диск, ослабла (вышла из строя) диафрагменная пружина, забился гидропривод, поломалась рычажная система, заел (повредился) трос, появилось повреждение в системе привода и так далее.

Как исправить? В зависимости от проблемы—отрегулируйте тросик, заменить диск, вилку или маховик, почистить шлицы от загрязнений, поменять кожух (желательно делать это сразу с нажимным диском).

Когда буксует сцепление, можно почувствовать сильный запах гари в салоне. Как правило, это «страдают» фрикционные накладки диска.

Кроме этого, пробуксовка сцепления может проявить себя повышенным расходом бензина, ухудшением динамики, перегревом силового узла.

К основным причинам «пробуксовывания» можно отнести — попадание масла на ведомый диск, заклинивание вилки на выключателе узла, закусывание тросика, выход из строя рабочего цилиндра, загрязнение гидропривода, загрязнение системы гидропривода, проблемы с диафрагменной пружиной и так далее.

Эти проблемы исправить можно так — очистить поверхности от масла, поменять ведомый диск, поставить новое сцепление, заменить привод.

Дергания при работе сцепления. Вы пытаетесь плавно начать движение, но ничего не получается — машина стартует рывками. Причин здесь несколько — выход из строя демпферных пружин, послабление крепежных опор на движке, дефект на нажимном диске, искривление диафрагменной пружины, «залипание» ступицы ведомого диска и так далее.

В этом случае нужно поменять ведомый диск, смазать тросик (поменять его), почистить шлицы от грязи, поменять диск или первичный вал КПП;

Сильные вибрации в момент нажатия на педаль. Такая неисправность чувствуется сразу, ведь вибрирование передается на все тело.

Причин несколько — искривление ведомого диска или диафрагменной пружины, естественный износ шлицев, попадание масла на диск и прочее. Здесь возможна только замена ведомого диска.

Появление шума при отпускании педали. Здесь все просто — вы отключаете сцепление, и одновременно с этим появляются весьма громкие звуки. Здесь причина одна—выход из строя подшипника выключения. Подшипник подлежит замене.

При первых признаках неисправности сцепления устраняйте неполадку. В противном случае поломка может застать вас врасплох в дороге и принести массу проблем. Удачи на дорогах.

Дополнительно: ВАЗ 21053 в хорошем состоянии ! Двигатель в полном порядке — не дымит, не сапунит, масло не расходует. От замены до замены уровень на одном месте. Коробка 5 ступеней — 5 не включается . Диск сцепления новый. Подвеска в отличном состоянии — все расходники заменены, ничего не стучит. Кузов без гнили. Без ДТП 100%. Лонжероны прямы, ровные. Ванна целая. Под капотом все по родному. По электронике все работает. Салон чистый и непрокуренный. Документы в полном порядке. Юридически чиста. 2 хозяина. Номера 700 в подарок.

Источники

  • http://avto-blogger.ru/trans/ne-vklyuchayutsya-peredachi-na-vaz.html
  • http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/osnovnye-neispravnosti-scepleniya.html
  • http://angarsk.drom.ru/lada/2105/17202511.html

Признаки износа сцепления

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: