Основные составные элементы
Но все по порядку. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор) — однопроводная, то есть, все электрические приборы между собой соединены только одним проводом — «плюсовым». Роль минусового выполняет кузов авто и металлические составные части (силовая установка, трансмиссия).
Все входящие в состав электрооборудования приборы можно условно разделить на несколько составляющих:
- Рабочее оборудование (при помощи которого обеспечивается запуск и работы силовой установки);
- Светозвуковая сигнализация;
- Вспомогательное оборудование (облегчающее эксплуатацию авто);
- Приборы для обеспечения комфортабельности;
К рабочему оборудованию относится АКБ, стартер, генератор, элементы системы зажигания, а также приборы, с помощью которых осуществляется управление указанными частями.
При этом аккумулятор можно отнести практически ко всем составляющим, поскольку он обеспечивает запитку всех приборов авто, пока двигатель не запущен.
Но основная его задача — обеспечить питанием стартер — силовой электродвигатель, с помощью которого производится пуск мотора, а также системы зажигания. После того, как двигатель будет запущен функции АКБ на себя берет генератор, то есть он вырабатывает энергию, которой запитывается все приборы. Также в его задачу входит восстановление заряда, затраченного АКБ за запуск мотора. При этом, в случае сильной нагрузки (включено много электроприборов), когда генератор уже не может полноценно запитать задействованное оборудование, аккумулятор начинает подпитывать сеть, чтобы чрезмерная нагрузка не вывела из строя генератор.
Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. В ее состав входит катушка зажигания, распределитель (трамблер), свечи зажигания, провода высокого напряжения.
Основным элементом управления рабочим оборудованием является замок зажигания, посредством которого направляется электроэнергия к необходимым рабочим приборам (системе зажигания, стартеру).
Светозвуковая сигнализация обеспечивает освещение дорожного полотна в темное время суток (дальний и ближний свет фар), сообщает другим участникам дорожного движения о совершаемых водителем маневрах (повороты, обгон, торможение, движение задним ходом), а также информацию о габаритах авто (габаритные фонари). Сюда также входит звуковой сигнал и плафоны освещения салона. Запитка всех осветительных приборов осуществляется от АКБ (пока мотор не запущен) и генератора (при работающем моторе).
Замена датчика вентилятора ВАЗ 2107 (инжектор)
Замену датчика указателя температуры ваз 2107 выполняют в случае его выхода из строя, когда он начинает показывать неверные значения температуры жидкости. Прежде чем менять датчик, его необходимо проверить на работоспособность, для этого необходимо отсоединить питающий провод и замкнуть его на массу при включеном зажигание, если стрелка указателя температуры отклонится вправо до упора, то это значит что датчик неисправен, в случае если стрелка останется на своем месте, то это свидетельствует об обрыве в цепи питания.
Датчик температуры расположен с левой стороны двигателя на головке блока цилиндров за четвертым цилиндром. Прежде чем снимать датчик, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень в системе стал ниже отверствия датчика. Для слива жидкости, отверните пробку в блоке цилиндров в нижней его части с этой же стороны, где расположен сам датчик.
Для снятия необходимо:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимите питающий провод и резиновый чехол с датчика и торцовым ключом на двадцать один отворачиваем датчик и снимаем его с головки блока цилиндров.
Сняв датчик, произведите его замену на новый и установите обратно на атвомобиль. После сборки доливаем охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня. На этом ремонтные работы по замене датчика указателя температуры ваз 2107 завершены.
Источники
- http://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti-proverka-i-zamena
- http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2107/
- http://remont-vaz2106.ru/datchik-ukazatelya-temperatury-vaz-2107
Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110
- Наличие эффекта «термокачки» (температура в жаркий период времени постоянно колеблется от точки включения вентилятора радиатора (карлсона) до точки его выключения).
- Ударные электрические (токовые) нагрузки на бортовую сеть.
Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.
- Производительность вентилятора избыточна. Температура радиатора быстро снижается, что приводит к частым «старт-стоп» электродвигателя вентилятора.
- Температура срабатывания датчика ОЖ слишком высока. Стрелка индикатора приближается к красной зоне, двигатель работает неустойчиво, может «закипеть».
- Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры;
- Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины;
- Снижение шума.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
популярные публикации
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора: 2- выключатель задних противотуманных фонарей, кузов 12, расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60, 45- лампа освещения вещевого ящика.
Выключатель фонарей заднего хода 24, 89- фонари освещения номерного знака, прикуриватель Схема предохранителей ВАЗ 2114: ваз 2113, вольтметр Задние фонари (лампы стоп-сигнала): 75- выключатели плафона на стойках передних дверей, переключатель вентилятора отопителя. * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115, моторедукторы блокировки замков передних дверей. Монтажный блок, задние фонари.
Обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос, реле поворотов электронное для светодиодов и светодтодных ламп ВАЗ, на массу, их расположение и инструкция по замене, — цепи, приложения Содержание 1, расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 2114-3722010-60, F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок. Выключатель освещения вещевого ящика, 29- выключатель стоп-сигнала, стекло ВАЗ, реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, лампа освещения моторного отсека ваз 2114: а также ее устранение.
Монтажный блок 2114, реле регулятор на генераторе, 16- датчик сигнализатора недостаточного давления масла, 28- электродвигатель вентилятора отопителя. Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации 9, 25.08.2011, 16- датчик сигнализатора недостаточного давления масла, лампы указателей поворота в блок-фарах. И реле его включения (контакты), В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. + Стартер, представляем вашему вниманию схему поворотников и аварийки на ВАЗ-2109 и аналогичных модификациях. 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла, блок-фара 2: 2- моторедукторы очистителей фар*, что я сделал иначе: реле и предохранители ВАЗ 2114! Москва, боковые указатели поворота, автомобили ВАЗ-2115-01: функционирует на бензиновом топливе, реле включения ближнего света фар, и моргание.
Признаки неисправностей
Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:
- Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
- Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.
В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:
- Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
- В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести , а также высоковольтников. Бывает такое, что перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести и трамблера.
По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).
Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107
Замена датчика должна производиться только на холодном двигателе. Перед снятием датчика необходимо слить охлаждающую жидкость, что небезопасно делать на горячем двигателе. При нагреве давление в системе охлаждения возрастает и при попытке слить антифриз он может вырваться выплеснуться под сильным напором. Это может стать причиной ожогов. Если двигатель горячий, лучше открыть капот и дождаться охлаждения охлаждающей жидкости до приемлемой температуры.
Менять датчик температуры ВАЗ 2107 можно только на аналогичный. Поэтому перед покупкой следует проверить маркировку, нанесенную на корпусе. Обычно на ВАЗ 2107 применяются датчики Т 106. Если использовать другой тип датчика, он может дать электронному блоку управления неверные данные о температуре, соответственно форсунки будут подавать в мотор неоптимальную смесь.
Чтобы избежать короткого замыкания, перед началом работ по замене датчика необходимо снять провод «массы» с аккумулятора.
Снятие датчика температуры ВАЗ 2107
Снять защитный чехол датчика и аккуратно отсоединить разъем провода.
Торцовым ключом, головкой или обычным гаечным ключом выкрутить датчик, удерживая его за резьбовую гайку, составляющую часть его корпуса
Примечание: если охлаждающая жидкость не слита, необходимо производить замену максимально быстро. С помощью ключа необходимо лишь «сорвать» датчик с места. Потом лучше отложить инструмент и выкручивать деталь руками. Сразу после демонтажа старого датчика необходимо заткнуть отверстие пальцем или быстро вкрутить туда новый. Еще более безопасно перед демонтажем датчика слить часть антифриза.
Установка датчика температуры
Новый датчик необходимо затянуть с моментом 10-15Нм. После этого необходимо проверить клемму провода, при необходимости зачистить ее от окислов, и надеть на вывод датчика.
Во время работ по замене, независимо от того, сливалась ли предварительно охлаждающая жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке и долить при необходимости.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики
- Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
- Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
- Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
- Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
- Снимите клеммники с ДТОЖа;
- Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
- Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
- Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
- Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
- 20°C — 3620 Oм;
- 40°C — 1559 Oм;
- 60°C — 697 Oм;
- 80°C — 342 Oм;
- 97-100°C — 187 Oм.
- Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
- Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
- В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
- С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
- Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
- Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
- Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
AutoFlit.ru
Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.
2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).
Примечание! По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!
3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.
Установка: Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.
Примечание! Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!
Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107
Вентиляторные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Там просто нет частей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика является монолитным и неразборным, так что добраться до внутренностей датчика невозможно, не сломав его. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при поломке вентиляторного датчика — это заменить его. Для замены датчика необходимы следующие инструменты и расходники:
- пустая ёмкость на 8 литров для слива охлаждающей жидкости;
- рожковый ключ на 30;
- 8 литров новой охлаждающей жидкости;
- новый датчик включения вентилятора.
Порядок работы
При замене датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 действуют следующим образом:
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. В радиаторе откручивается пробка, антифриз сливается в подготовленную ёмкость.
- Рожковым ключом на 11 с аккумулятора снимаются обе клеммы.
-
С датчика включения вентилятора снимаются контакты с проводами. Это делается вручную, достаточно потянуть провода на себя.
-
Датчик выкручивается рожковым ключом на 30 (при этом следует помнить, что под ним находится тонкое уплотнительное кольцо, которое легко теряется).
-
Выкрученный датчик заменяется новым (вкручивая новый датчик, не следует прилагать слишком больших усилий, так как резьбу в гнезде датчика очень легко сорвать).
Видео: замена датчика включения вентилятора
Итак, процедура замены вентиляторного датчика на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать вышеизложенной инструкции, можно сэкономить около 600 рублей. Именно столько стоит замена датчика в автосервисе.
Стоимость датчиков от разных производителей
Приобрести датчик температуры на ВАЗ 2112 не составит большого труда. Стоимость его сравнительно невелика.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
ERA | 330626 | От 160 |
Luzar | LS0112 | От 140 |
VERNET | WS2586 | От 340 |
Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Проблем не вызывает. Даже при отсутствии гаража и опыта ремонта автомобилей обращаться в сервисный центр не обязательно. Порядок замены включает основные этапы:
- отключается «минусовой» провод от аккумуляторной батареи;
- аккуратно сливается часть жидкости из системы охлаждения;
- для удобства замены снимается корпус воздушного фильтра;
- отключается электрическая колодка от температурного датчика;
выкручивается датчик с места фиксации;
далее устанавливается новый датчик на посадочное место.
Перед началом работ важно дождаться пока двигатель остынет. Так как горячий тосол может повредить кожу, оставить серьезные ожоги
Все работы, несмотря на их простоту, важно осуществлять осторожно. Не следует забывать отключать клеммы аккумуляторной батареи
Иначе можно случайно замкнуть плюсовой контакт на корпус. Что приведет к выходу из строя предохранителей. Возможен пожар.
Процесс замены температурного датчика имеет свои особенности, нюансы. Со всеми тонкостями процедуры следует ознакомиться заранее. Особых навыков, умений для ремонта не требуется.
Неисправности температурного датчика
Причин, по которым датчик может не передавать сигнал на приборную панель, две. Вот они:
-
перегорел предохранитель, отвечающий за температурный датчик (сам датчик при этом может быть исправен). Чтобы понять, что проблема именно в предохранителе, водителю придётся заглянуть под рулевую колонку, в предохранительный блок машины. Сгоревший предохранитель будет виден сразу: обычно он слегка оплавляется и чернеет;
- перегорел сам температурный датчик. Как правило, это происходит из-за резкого перепада напряжения в бортовой электросети автомобиля. Причиной такого скачка может стать короткое замыкание электропроводки. Дело в том, что изоляция проводов на ВАЗ 2107 никогда не отличалась высоким качеством. Со временем она приходит в негодность, начинает трескаться, что в конце концов и приводит к замыканию.
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
Снятие устройства
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Загрузка …
Модификации: 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40
Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1982 г. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и омыватели блок-фар с электрическими приводами.
В настоящее время модель называется «Лада 2107».
Источники
- http://wertes.pp.ua/2017/09/14/zamena-radiatora-vaz-2110-16-klapanov-2/
- http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2170-2171-2172/476-datchik-temperatuti-priora
- http://www.avtoall.ru/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-18/vaz_2107-605/filters/
Лада Ларгус — отзыв владельца
Ходовые качества: 9
Всем привет! Поделюсь первыми впечатлениями о своем чудо-авто отечественного автопрома под названием Лада Лагрус. Хотя называть его отечественным, на мой взгляд, еще рано, т.к. от нашего ВАЗа на нем установлен только электрообогрев заднего стекла, бампера (сразу видна и бросается в глаза не стыковка с кузовом) и шильдик. Это как с первыми в СССР «Жигулями» когда от «Жигулей» была только надпись, все остальное было от итальянского FIAT. Теперь повторяем положительный (на мой взгляд) опыт отечественного автокопирования с французским Reno.
В общем, выгнал из салона этот авто в марте 2015 года, правда оплатил его покупку в феврале 2015. Ждал 1,5 месяца. Брал в комплектации люкс (без литья и кожаной оплетки руля), 7 мест. Успел взять по цене 560 т.р. а с 04 марта 2015 цена поднялась уже до 600 т.р. Так что можно сказать — повезло. До этого владел: ВАЗ 21054, Тойота Авенсис 2001 года (новая), Wrangler (модель уже не припомню), ВАЗ 21093, Калина 1 хэтчбэк (брал с рук, но почти новую-люкс) и вот теперь Ларгус.
Не стану тратить Ваше драгоценное время, расписывать все подробно, т.к. про этот авто и так уже ОЧЕНЬ много сказано, а также рассказывать Вам о муках выбора, я думаю многие проходят этот путь, и каждый по своему. Постараюсь быть предельно краток.
Первое — это функционал электропакета салона. Здесь и само расположение кнопок стеклоподъемников на приборной панели, и их неудобство при открытии/закрытии стекол — нужно удерживать кнопку пока не закроется окно, особенно это касается кнопок для стекол задних дверей. В движении пользоваться кнопками вообще опасно, нужна сноровка. Также хочу отметить в худшую сторону невнятную работу БК — почти все показания, за исключением пробега можно назвать условными, а также нет датчика температуры наружного воздуха. Отсутствие регулировки скорости стеклоочистителей (уж на комплектацию люкс можно было-бы поставить хотя-бы это древнее изобретение мирового автопрома, не говорю уже про какой-нибудь копеечный китайский датчик дождя). Неудобная регулировка наружных зеркал — расположена под рычагом ручного тормоза — нужна сноровка/привычка. Также не очень устраивает работа штатной магнитолы — глючит, когда подключаешь громкую связь (Блютуз). Работа кондиционера тоже не очень радует — показался слабоват. Включал его при t +13-15. При таком раскладе, думаю, летом пользы от него будет маловато. И еще косяк — отсутствие салонного фильтра. Придется устанавливать самому. Еще добило то, что при выключении двигателя, фары и вентилятор печки продолжают работать. Сразу же вспомнил свою первую ВАЗ 21054. Еще не очень порадовали индикаторы направления поворота — при включении мигают и противно пикают сразу две стрелки — как в старых советских машинах.
Второе, но это уже не так критично — это КПП. Включается мягко, но в такой комплектации хотелось бы уже с тросовым приводом. Вот пожалуй все о первых минусах.
Теперь о плюсах. Самый БОЛЬШОЙ ПЛЮС этого авто — его СУПЕР ВМЕСТИМОСТЬ! Также наличие всяких кармашков, полочек, очень удобный бардачок, удобное расположение и функционал 2-го и 3-го ряда сидений, высокий потолок и, конечно, ходовые качества — спасибо логановской платформе В0, признанной одной из лучших во всем мире.
Краш-тесты тоже порадовали — довольно крепкий авто. Это промониторил сразу т.к. часто со мной ездят дети. Кстати сказать, те же КИА значительно уступают в безопасности нашим Ладам. При сравнительно небольших ударах КИА превращаются в груду металла.
В общем, несмотря на все вышеперечисленные минусы, в целом машиной доволен. Хотя, если бы не нуждался в его супер вместимости, взял бы новую Калину 2 универсал или хэтч. У нее намного лучше обстоят дела с комфортом.
Да, после покупки авто сразу приобрел декоративные колпаки (2000 р.), подлокотник (1,700 р.) и чехлы типа-заводские (3.500 р.). На фото все видно.
Надеюсь, кому-то мой отзыв и опыт владения этим девайсом будет полезен.