Когда необходима регулировка света фар
Выполнение этого вида техобслуживания требуется в нескольких случаях:
- если меняли лампы в фарах (одну, обе, раздельная оптика или нет – значения не имеет);
- если меняли сами фары;
- световой пучок смещён вправо/влево;
- свет одной фары сильнее, чем другой, или одна из фар не работает;
- водитель испытывает дискомфорт при управлении машиной из-за освещения, фары светят слабо;
- при поездках в темноте водители встречного транспорта обязательно просигналят, если их будет слепить свет фар (мигают дальним светом);
- если меняют или ремонтируют фары противотуманные, их тоже нужно настраивать;
- если выполнялась замена подвески или ремонт (смена жёсткости подвески приведёт к изменению положения корпуса);
- то же касается установки новых дисков с другими диаметрами, резины;
- готовясь провести регламентное техобслуживание, проверку и настройку освещения тоже желательно провести;
- также желательно проверить и отрегулировать свет фар перед дальней поездкой.
Не всегда проблемы с освещением требуют именно настройки света фар.
Причиной неприятностей может быть:
-
пыль, грязь, любые загрязнения рассеивателя, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, так что, прежде всего надо вымыть фары;
- стекло рассеивателя помутнело – микротрещины, царапины, любые механические или химические повреждения, тут необходимо менять фару;
- влага внутри фары, как следствие её разгерметизации, тоже требует замены осветителя;
- проблемы с проводкой, генератором/аккумулятором – прежде, чем настраивать свет фар, провести проверку, есть ли эти неисправности, устранить их.
Плохо отрегулированное освещение – ближнее, дальнее, противотуманный свет опасны не только для водителя, но и для всех участников движения. То же можно сказать о неработающих габаритных, аварийных, поворотных сигналах.
Настройку света фар можно выполнить самостоятельно, в 4 этапа:
-
на стене делается чертёж, все отметки габаритов авто, а также
- положения ламп;
- регулируется ближний и
- дальний свет.
Прежде чем проводить настройку фар ВАЗ 2109, понадобится несложная подготовка самой машины.
Подготовка к процедуре регулировки света фар
Есть несколько способов того, как на ВАЗ 2109 отрегулировать фары, для любого из них подготовительные мероприятия примерно одинаковы, необходимо:
-
проверить топливный бак, если он не полон, дозаправить до максимума;
- сидения водителя и пассажирские загрузить, вес груза можно взять около 75 кг, примерный вес взрослого человека;
- проверить давление в шинах, если надо – подкачать до рабочего;
- амортизация подвески тоже нуждается в проверке;
- в багажнике должно находиться всё то, с чем, обычно ездим (вес, равный весу перевозимых предметов);
- машина должна находиться на абсолютно ровной поверхности, что следует проверить при помощи строительного уровня;
- перед началом работ убедиться в правильном положении машины, покачать из стороны в сторону, положение корпуса должно быть таким, каким будет при выезде на дорогу.
Кроме того, перед машиной должна быть строго вертикальная, без вмятин, выбоин или наклонов стена. Можно установить самодельный экран, к примеру, фанерный лист, размером 2 на 2 м, будет вполне достаточно. Экрану проще придать выверенное, строго вертикальное положение, на нём удобно выполнять разметку.
Чтобы нанести разметку нужна клейкая лента, уголь, маркер или мел – что найдётся. Также линейка, рулетка, для отметок и замеров. От габаритов конкретной машины разметка зависит, однако некоторые размеры универсальны.
Для самого авто место тоже потребуется, машину от стены надо будет отвести на 7,5 м. Для удобства желательно, чтобы это было помещение, бокс, где можно убрать освещение (тогда чётко видно, куда падает свет от фар).
Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство
Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:
- Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
- Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
- Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
- Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
- Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
- Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
- Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
- Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
- Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.
Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.
Для раздельной оптики регулировку света фар делают по отдельности, световые пятна от дальнего света должны приходиться строго по центру отметок. Тут может помочь оборудование, но даже без него, пусть результат не будет идеален, он удовлетворяет требованиям безопасности, а также удобства для водителя.
Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов
Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:
- Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
- Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
- После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
- Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
- На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
- На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.
Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.
Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109
Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.
- Подготовить машину аналогично предыдущим случаям, от стены расстояние – 5 – 10 м, а нагрузку следует увеличить килограммов на 70, что поместится в багажник.
- На стене или экране проводятся линии, нижняя – на расстоянии от земли до центров фар, верхняя – выше первой на то же расстояние.
- Отмечается центр машины, центры фар, границы верхние и нижние освещения, с учётом расположения противотуманных фар (они ниже основных).
- При помощи регулировочных винтов настраивается освещение. Лучи должны сходиться в точках пересечения центров ламп.
Поскольку качество освещения определяет комфорт, а также безопасность поездки, знание того, как настроить фары, устранить неисправность освещения, на ВАЗ 2109, или на другом авто, всегда полезно для автовладельца. Обращение в автосервис, к специалистам, хорошее решение, однако, эти работы вполне реально выполнить своими руками.
Усовершенствование задних стопов
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают. Возможно несколько вариантов реконструкции:
Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски
Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.
Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга
Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время
замена
Замена стекла на фаре ваз 2109
При движении по трассе отскочивший камень от впереди идущей машины попадает в фару. Стекло разбивается и предстоит замена. Это происходит часто, так как дорожное покрытие выполнено из асфальтобетона. Со временем оно выбивается, щебенка остается без связующего битума. Также происходит разрушение стекла фары при неправильном уходе за ним. Включенные фары, при необходимости следует протирать влажной салфеткой, щеткой. Но ни в коем случае нельзя протирать нагретое стекло, не остывшее еще — снегом или обрызгивать водой.
Замена стекла у фары ваз 2109
Необходимые материалы, компоненты:
- стекло на фару, которое можно купить в автомагазине;
- герметический клей для стекла, белого цвета;
- растворитель – для обезжиривания поверхности.
Так же необходим набор инструментов и вспомогательные материалы.
Без снятия фары
Замена стекла фар на ваз 2109
В летний период эту работу можно выполнить на улице, не снимая фары:
- Выбрать асфальтированную, бетонную площадку, в том месте, где нет ветра.
- Полить площадку водой, это надо сделать для того, чтобы исключить попадание пыли, песка при очистке, нанесении клея.
- Для выполнения работ надо одеть перчатки х/б. Таким предохранением рук исключается получение ранения при выемке разбитых осколков.
- Чтобы облегчить работы, молоточком постараться аккуратно ударять по стеклу.
- Очистить от оставшихся осколков.
- По периметру фару отверткой очистить от остатков старого клея.
- Растворителем смочить ветошь, обезжирить отражатель.
- Также растворителем протереть внутреннюю поверхность стекла.
- После еще раз прочистить место наклейки в корпусе фары(см.Ремонт фары ваз своими руками).
- Клей постепенно, аккуратно выдавливать из тюбика.
- Наносить тонким слоем по ободу фары, по внутреннему краю стекла.
- Выждать 3 минуты.
- После этого стекло прижать к фаре, постараться приклеить его посередине.
Замена стекла фары на ваз 2109
Для закрепления стекла на клее необходимо дать нагрузку. Это можно сделать перевязочным резиновым жгутом из автоаптечки. Надо:
- Закрепить крючком жгут за корпус машины.
- С небольшим растяжением второй конец зацепить снизу рамы машины.
- Жгутом надо крепко придавить стекло, для этого под жгут можно подложить деревянный брусок.
- Оставить склеенные части на сутки.
Со снятой фарой
Замена стекла фары ваз 2109
Для более качественного выполнения работ, фару необходимо демонтировать. Крепление ее располагаются в моторном отсеке:
- Поэтому необходимо поднять капот, поставить распорку.
- Фара крепится на четырех винтах гайками.
- Открутить их головкой №10.
- Весь корпус вынимать к себе, при необходимости немного нажать на передний бампер.
- Отсоединить две фишки подачи электричества.
- Снять корректор регулировки, повернуть его головку влево, стянуть с фары.
Дальнейшие работы желательно проводить в помещении при температуре +18 0 С. Надо:
- Положить фару на стол;
- Открутить корпус сигнала поворота;
- Снять ограничители хода очистителей;
- Убрать остатки стекла с корпуса фары, можно воспользоваться ножом;
- Тщательно очистить места посадки стекла от оставшегося клея;
- Растворителем обезжирить соприкасающиеся поверхности фары, стекла.
Герметик тонким слоем наносится на корпус, по краю стекла:
- После 3 минут все склеиваемые детали совместить.
- Перевернуть фару на стекло, предварительно подложить на стол кусок брезента или любой ткани.
- Под один край под стекло подложить деревянный брусок, чтобы сравнять опору нагрузки корпуса фары.
- Оставить склеенные детали на сутки.
- Фару поставить на место и подсоединить все детали.
После проведенных работ необходимо провести регулировку установленной фары. Для этого необходимо обратиться в автосервис к специалистам. Там на специальном стенде будет квалифицированно проведена такая процедура. Цена стекла во многом будет зависеть от производителя, качества. Так как рыночные цены имеют большой диапазон: от 100 руб. до 750 руб. за одно стекло. Стекла представлены на рынке заводами производителями ОАО «Завод Автосвет» г. Киржач, ООО «Завод Автоприбор» г. Димитровград, «БОШ» и другими. Поэтому необходимо хорошо все взвесить, выслушать советы продавцов-консультантов. После этого можно смело приступать к самостоятельному ремонту автомобиля. При проведении работ своими руками по замене стекла передней фары необходимо ознакомиться с инструкцией, просмотреть видео, тщательным образом изучить фото.
С снятой фарой
Замена стекла фары ВАЗ 2109
Для повышения эффективности работы фары необходимо демонтировать. Его монтаж находится в моторном отсеке:
- Поэтому необходимо поднять капюшон, поставить прокладку.
- Фара крепится к четырем винтам с помощью гаек.
- Отвинтите их с номером головки 10.
- Все тело удаляется к себе, если необходимо, немного надавите на передний бампер.
- Отключите два таймера питания.
- Снимите регулировочный регулятор, поверните голову влево, снимите фару.
Желательно проводить дальнейшую работу в помещении при температуре 18 0 С. Это необходимо:
- Поместите прожектор на стол;
- Отвинтить корпус указателя поворота;
- Снимите стопоры стеклоочистителей;
- Удалите остатки стекла из корпуса фар, вы можете использовать нож;
- Тщательно очистите стекло от оставшегося клея;
- Растворитель обезжиривает контактные поверхности фары и стекла.
Примечание: старайтесь не допускать попадания растворителя на отражатель, если необходимо, протрите его сухой тряпкой.
Герметик наносится тонким слоем на тело вдоль края стекла:
- Через 3 минуты все части, которые нужно склеить.
- Поверните фару на стекло, предварительно положите на стол кусок брезента или любую ткань.
- Под одним краем под стеклом положить деревянный стержень, чтобы уравнять опорную стойку корпуса фар.
Примечание
Работу необходимо выполнить осторожно, чтобы предотвратить попадание клея в корпус
- Оставьте склеенные детали на один день.
- Фаро встал на место и соединил все детали.
После выполненной работы необходимо отрегулировать установленную фару. Для этого вам необходимо обратиться в автосервис для специалистов. Там, на специальном стенде, эта процедура будет проводиться профессионально. Цена стекла во многом будет зависеть от производителя, качества. Поскольку рыночные цены имеют большой диапазон: от 100 рублей. до 750 рублей. за один стакан. Очки представлены на рынке фабриками производителями ОАО «Завод« Автосвет »в Киржаче, ООО« Завод Автоприбор »в Димитровграде,« BOSCH »и других. Поэтому вам нужно хорошо взвесить все, послушайте советы консультантов по продажам. После этого вы можете спокойно приступить к самообслуживанию автомобиля. Когда вы выполняете работу самостоятельно, чтобы заменить переднее фару, вам нужно прочитать инструкции, посмотреть видео, внимательно изучить фотографию.
Без снятия фары
Замена фары для ВАЗ 2109
Летом эту работу можно выполнять на улице, не снимая фары:
- Выберите асфальтированный бетонный тротуар в том месте, где нет ветра.
- Чтобы налить подушку водой, это необходимо сделать, чтобы избежать попадания пыли, песка во время чистки, нанесения клея.
- Чтобы выполнить работу, вы должны носить перчатки из хлопка. Такая защита рук исключает возможность травмирования при выемке сломанных фрагментов.
Заметка. Тщательно удалите остатки стекла.
Чтобы облегчить работу, старайтесь осторожно забить стакан молотком.
Очистить от оставшихся фрагментов.
По периметру фары с помощью отвертки очистите остатки старого клея.
С растворителем смочите тряпку, обезжирьте отражатель.
Также протрите внутреннюю поверхность стекла растворителем.
После этого снова очистите место наклейки в корпусе фары (см. «Ремонт фар в вазах своими руками»).
Клей постепенно, осторожно выжмите из трубки.
Нанесите тонкий слой вокруг края фары по внутреннему краю стекла.
Подождите 3 минуты.
После этого надавите на стекло против прожектора, попробуйте приклеить его посередине.. https://www.youtube.com/embed/dzEhgH3mFIw
Модернизация передних фар
Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:
- замена стандартной оптики на ксенон;
- использование светодиодов;
- покрытие световых конструкций тонированными средствами.
Замена ламп
Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:
- срок службы не менее 5 лет;
- эргономичность;
- малое потребление электроэнергии;
- быстрое срабатывание.
В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов
Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.
Покраска
Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской.Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.
Работа выполняется по этапам:
- Фара снимается с машины.
- Оптика полностью разбирается.
- Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
- Вынимается отражатель поворотника.
- Счищается хромовая краска.
- Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
- После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
- Собирается конструкция.
- Очищается стекло фары от старых составов.
- Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
- По краям распределяется черный герметик.
- Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
- Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.
Тонировка пленкой
Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.
Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.
Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:
- отслоение материала через некоторое время;
- снижение яркости испускаемого света;
- нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
- сложности при прохождении технического осмотра.