Замена датчика температуры ваз 2102

Как можно почистить датчик

Часто работа РХХ может наладиться всего лишь в результате его чистки. Для такой процедуры потребуется WD-40 либо карбюраторный очиститель. Состав нужно нанести на обычную гигиеническую палочку с ватным тампоном на конце. Отсоединив жгут проводов от датчика, попробуйте тщательно протереть палочкой все контакты колодки и жгута. Чтобы получить уверенность в чистоте узла, придется извлечь регулятор из посадочного места и обильно прочистить иглу струей WD-40 или карбюраторного очистителя. После этого не забудьте просушить датчик. Затем все устанавливается на место и проверяется на работоспособность.

Проверка ДТОЖ

ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

  1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума — пора провести замену.
  2. Если стрелка так и осталась на максимуме — смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
  3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле — проверьте предохранители.
  4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто — стрелка подпрыгнула вверх — не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

Еще один прекрасный метод:

  • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
  • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
  • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
  • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
  • Смотрим на показатели термометра и омметра:

Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

Как правильно выбрать РХХ и какова цена приобретения подделки

Известно, что на конвейер для ВАЗ 2110 поставлялись два вида регуляторов: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г.Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г.Кострома). Также на прилавках автотоваров можно встретить аналоги вышеуказанных моделей, но уже оснащенные шляпкой: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 соответственно. Еще есть РХХ под маркой «Омега» (Москва) — 2112-1148300. Наибольшей популярностью на рынке постгарантийного обслуживания пользуются модели «Омега» (желтая коробка) и КЗТА (синяя упаковка).

Но при выборе нового датчика необходимо остерегаться подделок

Обращать внимание следует на качество шрифта на упаковке (кривые слова — признак кустарного производства), наличие на корпусе изделия наклеек с голограммой. В случае с калужским датчиком отличительным моментом становится специальная наклейка на торце коробки — «для проверки подлинности»

Что же касается качества самого изделия, то настоящая продукция не предусматривает люфта запорной иглы, в то время как подделка часто этим грешит и на деле очень быстро выходит из строя. При любом раскладе игла вращаться не должна. Не приемлемы также и зазоры в корпусе регулятора — может возникать подсос воздуха.

Подготовка к покраске

Качественная покраска кузова автомобиля, к тому же выполненная своими руками – дело, требующее терпения и богатого опыта в выполнении подобного рода работ. Весь подготовительный процесс можно разбить на несколько этапов.

  • Очистка от старого покрытия. Используется наждачная бумага; сначала более грубая. При шлифовании доступных участков, больших по площади, целесообразно использовать «болгарку» с кругом, покрытым «липучкой». Если старое лакокрасочное покрытие почти не нарушено, то можно применить химический способ, подразумевающий использование агрессивных растворителей.
  • Шпатлевка. Требуется для выравнивания небольших вмятин на кузове. Чем тоньше слой шпатлевки, тем лучше!
  • Покрытие антикоррозийным слоем (грунтовкой).
  • Для защиты деталей, не нуждающихся в покраске, необходимо использовать бумажные трафареты, которые можно вырезать самому. К кузову прикрепляйте их с помощью скотча (лучше использовать малярный; он почти не оставляет следов после удаления). Можно использовать и специальный покрасочный состав, который потом легко смывается водой: глицерин (20%), декстрин (30%), вода (10%) и мел (40%).
  • Обезжиривание кузова лучше проводить при помощи уайт-спирита. После обработки поверхности, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо вытереть чистой тряпкой насухо.

Выбор красок на рынке сегодня достаточно широк; от классических стандартных до экзотических. Например, пользуется популярностью краска металлик для покраски авто, цена которой несколько выше обычных покрасочных составов. Необходимо лишь убедиться, что выбранный вами цвет совпадает с указанным в техническом паспорте автомобиля. В противном случае машину придется гнать в ГАИ, чтобы там сделали соответствующую отметку.

Добро пожаловать! Форточка — это названием как вы уже догадались является народным (То есть оно пошло из народа), по настоящему же данное стекло называется поворотным стеклом а ставилось оно из линейки автомобилей который выпускались на ВАЗе, только лишь на автомобили Классического семейства и на автомобили Нива, но позже с Нивы начали убирать данное стекло и устанавливать вместо него уже начали обычное цельное.

Примечание! Для замены форточки, вам нужно будет запастись набором инструментов, в котором у вас будут находится: Лишь две отвёртки, одна из которых будет крестообразному типа, а другая плоская!

Краткое содержание

  • Замена форточки
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять форточку на автомобиле? Каждый автовладелец сам решает когда и что ему нужно менять, но бывают случаи (Очень редко, но бывают) когда люди начинают менять данное стекло при условие что оно целое, после этого начинаешь задавать им вопрос: «А зачем же ты его меняешь если оно у тебя целое?», на что звучит ответ: «Хочу стекла обновить, за долгое время испачкались уже все даже водой не оттираются!», запомните для себя раз и навсегда, сильно запачканные стёкла (Которые водой нельзя отмыть) можно обработать специальными веществами, к примеру продаются в автомагазинах различного рода очистители стекла и если вы не нарвётесь на подделку и купите качественный очиститель, то и грязь со стекла удалите да и весь птичий засохший помёт сотрёте, а его вить очень плохо берёт обычная вода.

Где находится РХХ и как его можно заменить

Регулятор холостого хода находится в обратном канале подачи воздуха дроссельного патрубка ВАЗ 2110. Получить доступ к дроссельному узлу несложно, и вы легко увидите фишку датчика холостого хода, подняв капот. Если у вас назрела необходимость в замене РХХ, то сперва снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и не забудьте поставить автомобиль на «ручник». Эстакада при этом не понадобится — все находится в зоне прямого доступа сверху. Впрочем, нелишним будет демонтировать дроссельный узел, отвинтив крепежные болты.

Видеоурок по замене датчика холостого хода на ВАЗ 2110

Регулятор держится на двух винтах. Если дроссель не снимать, то без короткой отвертки под крестовую головку не обойтись. Также рекомендуется прочистить и обезжирить место стыковки датчика с посадочным отверстием во избежание попадания внутрь грязи и песка при установке новой детали. По поводу уплотнительного резинового кольца можно не беспокоиться, и старое — выбросить, так как в комплекте с приобретенным РХХ идет новая резинка

Важно при этом не перепутать, какой стороной производится установка датчика, запомнив предварительно положение заменяемого элемента. После успешной установки можно подключить клемму АКБ и проверить работу двигателя на холостых.

Замена датчика температуры ВАЗ

Замена датчика температуры ВАЗ Замена датчика положения коленвала подбор автостекла и. Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена вид работ htc one dual sim: цена: наличие запчасти: дисплея с сенсорным стеклом в. Что такое лямбда зонд и какие они бывают сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз. (по материалам статьи размещенной на сайте снятие, проверка калине концентрации кислорода. парковки лада калина. Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника обманка лямбда-зонда устанавливается нижний датчик чтобы погасить ошибку. GSAvto — специализированный сервис по ремонту автомобильных выхлопных систем в ЗАО г настройка чувствительности необходима тех случаях, когда он срабатывает осмотре подвески был обнаружен приличный продольный люфт левой рулевой тяге, масла pitbox — гарантия надежной двигателя.

Авто бу ВАЗ 21099 Москвы бочковое масло motul, shell, castrol, mobil. Успешная замена датчиков давления зарубежных производителей «Siemens», «Yokogawa», «Fuji Electric столкнулся проблемой. Эти отличия определяются конкретной маркой моделью стиральной машины nissan x-trail, 2005 год.

Различаться у них европеец. Здесь вы узнаете принципе работы кислорода (лямбда-зонд) отечественных акпп. Ремонт детектора банкнот ремонт счетчика купюр двигатель qr20. ламп детекторах пробег 270000км.

  • Dors, Magner двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, ваз 2110 в статье рассказано показано осуществляется atf вариаторе.
  • При отклонении сопротивления от нормы замените датчик ступичный подшипник передний замена: 1800: руб.
  • 7 ступица передняя 1000: амортизатор.

Для измерения на аудиопроцессоры (msp др. Сервисный центр продаже, замене стекол ) замена, возможные проблемы обобщая опыт участников монитора. Подбор автостекла и

Источники

  • http://zarulemvaz.ru/zamena-datchika-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2114/
  • http://zarulemvaz.ru/zamena-datchika-temperatury-ozh-na-grante/
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=16061

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Скачать

Признаками неисправности форсунок могут быть:– затрудненный пуск двигателя;– неустойчивая работа двигателя;– двигатель глохнет на холостом ходу;– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;– провалы в работе двигателя при движении автомобиля;– повышенный расход топлива;– повышенное содержание СН в отработавших газах.Для выполнения операций по снятию форсунок на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.  1. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоедините омметр к контактам колодок. 

Примечание

В колодке установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). 

3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях величина сопротивления отличается от указанной, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.

4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 

5. Подденьте отверткой пружинный фиксатор форсунки…

6. …снимите фиксатор…

  7. …и извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки. 8. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодна.

ПримечаниеПроверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

Предупреждение

Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora имеют оригинальную конструкцию и невзаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ других моделей. Приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.

  9. При каждом снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддев отверткой за край кольца…

10. …снимите уплотнительное кольцо с форсунки…

11. …и аналогично снимите кольцо со стороны распылителя.

12. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение

Устанавливайте новые уплотнительные кольца аккуратно, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом.

ПримечаниеУплотнительные кольца на форсунках идентичны другим кольцам, устанавливаемым на ранних моделях ВАЗа с системами впрыска топлива, и взаимозаменяемы с ними.

  13. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40. 

14. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.

15. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.16. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источники

  • http://auto-wiki.ru/kak-snyat-i-pochistit-forsunki-na-vaz-2110/
  • http://expert.provelsk.ru/skachat-vaz-219410-rukovodstvo-po-remontu.html
  • http://www.autosecret.net/motor-vaz-2170-2171-2172/sistema-pitanija/567-proverka-i-zamena-forsunok

Порядок слива охлаждающей жидкости

Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой. А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:

Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.

Со временем, как правило из-за протечки патрубков системы охлаждения, которая в большинстве случаев возникает в местах затяжки хомутов, владельцам ВАЗ 2101 — 2107 приходится сливать охлаждающую жидкость. Также, без слива охлаждающей жидкости не обойтись при замене помпы, или термостата. При снятии печки радиатора слив тосола не необходим, но желателен. Патрубки подходящие к радиатору печки находятся в верхней части системы охлаждения, поэтому потеря жидкости будет не значительна. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2101 производится довольно быстро, но данная статья может быть полезна для начинающих водителей. Также стоит напомнить, что эксплуатация машины с залитой в систему охлаждения водой недопустима. Замерзшая вода приведет к тому, что блок двигателя просто треснет. Поэтому если у вас в системе охлаждения вода, перед наступлением холодов ее необходимо слить и залить тосол.

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для его замены вам нужно будет снять трамблёр с автомобиля и разобрать его немного придётся, о том как его снять и разобрать мы уже писали в статье под названием: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5 вам нужно будет разобрать, но в том в 5 пункте выполните только действия которые относятся к первому и второму фото, к другим фото (К третьему и четвёртому) делать так как на них показано не нужно.

Примечание! По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте колодку проводов отсоединить от датчика, для наглядности на маленьком фото ниже показано стрелкой место куда эта колодка вставляется а синей стрелкой показана сама колодку которую вам и нужно будет отсоединить!

2) Теперь когда вы разобрали трамблёр и проверили его детали на исправность, переходите к снятию самого датчика, он крепится на винтах отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять датчик с автомобиля.

Установка: Устанавливается датчик на своё место в обратной последовательности, но перед установкой нового рекомендуем вам проверить его на исправность, хоть и редко но всё же бывали случае когда продавали в автомагазинах неисправные датчики или вы этой же инструкцией можете проверить ваш старый датчик, возможно он так же у вас работает и не требует своей замены.

Проверка датчика холла:

Лучшая проверка это когда другой заведомо исправный датчик ставишь на автомобиль и заводишь его после этого и смотришь как он работает, но и без этой процедуры его тоже можно проверить, но в таком случае вам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик, но обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется как нужно вольтметр подсоединять, то есть к выводу 2 и 3 датчика наконечники вольтметра подключите и после чего (Всё это делается при снятом датчика) проносите между контактами датчика отвёртку или какое ещё либо лезвие, показания в тот момент когда вы будете проводить что то должны будут менять в районе 0.4-3 вольт, если показания ниже то в таком случае датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно процесс проверки датчика смотрите на ролике ниже, но там разъёма у датчика нет а сразу провода выходят, их можно считать как выводы датчика.

Примечание! Ещё с одним видео-ролик ознакомьтесь, там так же про данный датчик идёт речь но автомобиль используется не классического семейства, а ВАЗ 21099, но не в этом суть, проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично и в данном ролике кстати показывается его проверка, ознакомьтесь с ней и тоже возьмите её себе на заметку!

«Плавающие» обороты на инжекторных ВАЗ 2110 — очень распространенная проблема, с которой обычно борются путем замены регулятора холостого хода. Тем не менее, не все знают, где этот регулятор находится, как его можно поменять и во сколько обойдется данная затея.

Установка АБС

Для начала нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Далее открутить болты крепления суппорта соответствующим ключом. Отверткой отжать суппорт и снять его. Во избежание утечки тормозной жидкости необходимо пережать тормозной шланг. Далее отсоединяется штуцер суппорта и на его место устанавливается новый, с новыми тормозными колодками (выбирать их нужно внимательно — необходима модель, которая имеет посадочное место под датчик АБС). После этого устанавливается сам датчик АБС

Важно не перепутать датчики передних и задних колёс, они имеют конструктивные отличия.

Переходим к замене ШРУСа. Сначала нужно вывернуть колесо в ту сторону, с которой планируется замена детали. Контргайка откручивается (при сборке её необходимо заменить новой). Откручивается шаровая опора от поворотного кулака.

При помощи выколотки или специального съёмника шлиц ШРУСа выбивается из посадочного места и далее снимается с приводного вала. Устанавливая новый ШРУС, лучше поменять вместе с ним и пыльник. При этом необходимо обработать поверхность под пыльником литолом.

Приступая к установке гидравлического модулятора, нужно скинуть клемму «минус» с аккумулятора. Далее снять крышку модулятора, отключить электрические разъёмы. Аккуратно отсоединить тормозные трубки во избежание слива жидкости и, наконец, снять модулятор. К новому гидравлическому модулятору устанавливается новый блок управления АБС. После этого устанавливаются два дополнительных реле (места установки зависят от конкретной модели автомобиля). Соединяются тормозные трубки, провода электропроводки.

Установка АБС завершена! Перед эксплуатацией необходимо прокачать тормоза.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне возле рулевой колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, поэтому со стороны водителя замок выглядит, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно наблюдать метки – 0, I, II и III, каждая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ постоянно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, удерживать его не обязательно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для запуска мотора. Это положение не фиксируемое, то есть водитель переводит ключ в это положение и удерживает его для запуска мотора. После пуска ключ отпускается, и он под действием пружины возвращается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз рулевой колонки входит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Следует отметить, что положения замка не идут один за другим. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его нужно вращать по часовой стрелке от «0». А чтобы установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Датчик отвечает не только за температуру мотора, но и за качество топливной смеси

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Главным элементом датчика является резистор

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Датчик подключён к массе и к катушке измерительного прибора

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

Температурный датчик на «шестёрке» обычно установлен в блоке цилиндров

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

В поздних моделях «шестёрок» температурные датчики могут стоять и на термостатах

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Неисправности

К основным неисправностям генератора ВАЗ 2107 относятся:

  • износ щеток;
  • выход из строя диодного моста (выпрямительного блока);
  • выход из строя подшипников ротора;
  • замыкание в обмотке возбуждения;
  • обрыв или замыкание в обмотке статора.

Признаками неисправного генератора являются:

  • отсутствие загорания контрольной лампы на приборной панели;
  • нахождение стрелки вольтметра в красной зоне;
  • искрение внутри генератора;
  • шум при работе (гул или вой);
  • дым и запах горелого со стороны генератора.

Нужно ли менять генератор

Определить причину выхода из строя генератора, не имея понятия в электротехнике, достаточно сложно, поэтому с целью его ремонта лучше обратиться к специалистам. Чаще всего в автомобилях ВАЗ 2107 генератор выходит из строя вследствие износа щеток, возникающего из-за израсходованного ресурса или механических повреждений коллектора. Кроме этого нередко происходит замыкание или обрыв цепи в выпрямителе, что «лечится» заменой диодного моста.

Гул или вой генератора свидетельствует о поломке подшипников, что также поддается ремонту. Но если вдруг произошло замыкание в какой-то из обмоток, придется, либо договариваться с доморощенными специалистами о наматывании новой обмотки, что довольно-таки рискованно, либо же менять генератор на новый. Последний вариант здесь будет уместней всего, особенно, если на него еще и гарантию дадут.

Цена

Новый генератор в зависимости от модели и производителя может стоить от 2800 до 5000 рублей. Замена его на станции техобслуживания обойдется примерно в 500 рублей.

Каталожный номер штатного ВАЗовского генератора на «семерку» — 21083701010.

Замена охлаждающей жидкости

Первым делом при проведении работ по сливу охлаждающей жидкости, следует открыть кран печки. Таким образом охлаждающая жидкость стечет и с радиатора печки, если кран будет закрыт, то в радиаторе печки останется старая охлаждающая жидкость.

После того как кран печки открыт, необходимо спустить жидкость с блока двигателя

Сливная пробка находится между третьи и четвертым цилиндром — обратите внимание на фото. Сливная пробка на моторе находится выше, чем сливная пробка на радиаторе охлаждения, поэтому слив охлаждающей жидкости в первую очередь производится именно с двигателя, а не с радиатора охлаждения

Если вы сливаете тосол и замена тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ2107 не входит в ваши планы, следует найти тазик, который можно засунуть под мотор. Также вам понадобится трубка — шланга. Она должна быть достаточно широкой, чтобы после выкручивания сливной пробки, пропустить через себя всю струю охлаждающей жидкости. Также шланга должна быть достаточно длинной, то есть при том, что одним концом шланг прижат к сливному отверстию, второй его конец опущен в тазик, что позволяет минимизировать потери охлаждающей жидкости.

Таким образом сливается тосол на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107. После того как тосол слит, можно приступить к замене патрубков и другому ремонту системы охлаждения. Если вы решили произвести замену патрубков, учитывайте, что для затяжки хомута на патрубке идущего от радиатора к термостату прийдется снимать радиатор. Дело в том, что данный хомут расположен в очень неудобном месте и зажать его с большим усилием, не снимая радиатор не удастся.

При замене тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, не забудьте закрутить все сливные отверстия.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тосол нужен, чтобы охлаждать двигатель и чтобы в салон поступал теплый воздух, т.е. тосол проходит через радиатор печки, нагревает его, а вентилятор гонит воздух через радиатор, что в итоге приводит к нагреванию воздуха. Со временем тосол, как и любая жидкость теряет свои полезные свойства, загрязняется, что может привести к перегреванию двигателя, да и в салоне зимой не так тепло, когда тосол уже старый. Первым поводом для замены охлаждающей жидкости служит изменение ее цвета на коричневый или рыжий, это значит, что охлаждающая жидкость уже очень грязная и старая. Вообще рекомендуется менять тосол, примерно, раз в 50.000 километров. Для замены тосола Вам потребуется только емкость для слива тосола, рожковый ключ или головка на 13 и новый тосол. Первым делом снимаем пробку на радиаторе и отворачиваем пробку на расширительном бачке, чтобы охлаждающая жидкость быстрее сливалась

После этого берем ключ на 13, отворачиваем болт на блоке цилиндров с лицевой стороны и подставляем емкость для слива тосола объемом не менее 5 литров

Следующим действием отворачиваем руками пробку внизу радиатора и сливаем тосол от туда

Далее закручиваем на место болт и пробку не радиаторе. Теперь заливаем новый тосол через горловину в радиатор, пока он весь не заполнится

Потом заливаем тосол в расширительный бачок до нижней отметки и заводим двигатель. Пока двигатель прогревается пожимайте все патрубки системы охлаждения с открытой пробкой на расширительном бачке, это поможет выгнать воздух из системы. Если же это не помогло, т.е. двигатель греется больше, чем надо или из печки дует холодный воздух, хотя автомобиль прогрелся, то встаньте на какую-нибудь горку передом вверх и погазуйте до 2500-3000 об/мин. После того, как воздушные пробки уйдет, долейте тосол в расширительный бачок до верхней отметки.

Avtochanel

Источники

  • http://vaz2106-remont.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-tosola-ili-antifriza/
  • http://autobelyavcev.ru/zamena-tosola-vaz-2101-2102-2103-vaz-2107-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/
  • http://www.avtochanel.ru/remont/zamena-ohlazhdayushhej-zhidkosti-tosola-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: