Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) 2112

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра заложен эффект Холла. Контролёр получает данные с датчика скорости, который отдаёт сигнал пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ, одной из самых распространённых причин отказа работы спидометра является окисление контактов. Их чистка займёт порядка 10-15 минут, это наиболее простое и эффективное устранение проблемы.

В данном видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле:

https://youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
  • Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
  • Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

None Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

    Способ подключения мультиметра

  4. На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.

При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения.  Если этого не происходит – устройство неисправно. Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

Способ №2:

  1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
  2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
  3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
  4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

  • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
  • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
  • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110-2112?

Многие автовладельцы, особенно начинающие водители еще ни разу не сталкивались с подобной проблемой, поэтому могут и не знать местоположения данного датчика. На самом деле добраться до него не так сложно.

Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то дополнительно даже отсоединять ничего не придется. Нужная нам деталь находится в непосредственной близости от щупа проверки уровня масла в КПП, а именно — правее, если смотреть по ходу движения автомобиля.

В принципе, на 16-клапанных моторах он находится там же, но возможно, что добираться будет немного сложнее, хотя утверждать не могу.

Как проверить датчик скорости на функционал

Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:

  • приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при этом некорректные значения спидометра;
  • при обнаружении дефектов в электроцепи датчика скорости, цена которого достаточно приемлема, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».

Важно: такая запись возможна и при дефектах в эксплуатации ДМРВ, но, т. к

транспарант «CHECK» в этом варианте непостоянно высвечивается, то возможно, эта разница, косвенно укажет, какой прибор дал сбой в эксплуатации.

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества

Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

7.Подключаем клемму массы.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Замена датчика скорости «десятки»

Такая операция, как замена датчика скорости ВАЗ 2110, проводится по следующему плану:

  1. Определяем местонахождение прибора, который расположен в пространстве между приводом спидометра и валом этого прибора, представляющий гибкий провод.
  2. При отключенной системе зажигания, или при обесточенной АКБ снимаем разъем контактов, приводя зажимы пружин в сжатое состояние.
  3. Демонтируем зажимы пружин, для чего снимаем крепеж с помощью гаечного ключа на «22» и рассоединяем контакты.
  4. Совмещаем привод датчика скорости со штоком нового устройства.
  5. Устанавливаем крепеж и подключаем в колодочный разъем.

При проблемах демонтажа сломанного штока покупаем новую деталь, следует выбрать запчасть с тем же количеством зубов на шестерне. При монтаже изделия необходимо смазать кольцо-уплотнитель из резины машинной смазкой.

Важно: при снятии неисправного изделия существует возможность дефекта штока прибора, лучше провести демонтаж привода спидометра. С этой целью снимаем привод с помощью гаечного ключа на «10» и аккуратно достаем его из корпусной части МКПП

Внимательно проводите демонтаж, случайно не упустите шток в картер коробки передач.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Датчик скорости — определяет скорость у автомобиля, вставляется в коробку, работает по принципу датчика холла, применяется как в инжекторных автомобилях, так и в карбюраторных но только комбинации приборов должна быть с электронным приводом спидометра и кроме того чтобы сигнал на комбинацию приборов давать, он его ещё и контроллеру посылает, а контроллер в свою очередь изменяет работу двигателя в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, ярким примером служит ограничение скорости, потому что не все автомобили рассчитаны на высокую скорость и благодаря мозгам и этому датчику, машина быстрее определённой скорости просто не поедет, ещё этот датчик может экономить бензин, делается это всё следующим образом, если автомобиль едет быстрее 20 км. в час и нога с педали газа убирается, то в этом случае топливо перестаёт подаваться в мотор и происходит плавное торможение двигателя.

Примечание! Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Где находится датчик скорости? Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости? Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Производим замену датчика скорости

Если причина оказалась в датчике, то его замену можно провести самостоятельною. Сделать это можно, имея небольшой опыт с работой электроприборов. Порядок действий:

  1. Обязательно надеть резиновые перчатки, так как обесточивая бортовую систему машины, можно получить неприятные ощущения.
  2. После чего нужно обнаружить датчик. Как правило, на авто «десятого» поколения, механизм находится между приводом и наконечником гибкого вала.
  3. Обнаружив устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные зажимы.
  4. Далее ключом на 22 откручивается механизм от привода.
  5. На этом работа почти окончена, но осталось лишь самая малость. Далее проводится установка нового устройства. Делается это просто, но главное штоком датчика попасть в центр привода. Затем необходимо в обратной последовательности все составляющие закрутить, закрепить и приступить к проверке нового механизма.

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

  1. Обесточиваем машину, сняв разъем «-» с АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика разъем проводов, и запоминаем, какова их распиновка;
  3. Сам датчик откручиваем рукой. Если не получается, используем ключ 21 или 22 (могут быть конструкционные различия);
  4. Заодно проверяем, как себя чувствует привод. После снятия датчика нужно открутить гайку, при помощи которой привод прикреплен к КПП. Извлекать нужно очень аккуратно, так как уронив шток в коробку передач, придется разбирать и ее. Новый привод имеет резиновое кольцо, которое перед установкой смазывают трансмиссионным маслом.

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Если мультиметр показывает «минус», а этот провод вы подключили на разъем плюс, значит нужно срочно поменять полюсность. Вот в этом отношении лучше брать ту колодку, что мы советуем.

Но если такового не оказалось, можно и обычную. В этом случае распиновка такова: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «-».

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

О КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ

Если первый и второй вариант ДС ещё имел в своей конструкции шестерёнки и гибкий трос, то последняя версия приборов чисто электронная. В основу её конструкции положен эффект Холла. Это использование взаимодействия электрического и магнитного полей. Это взаимодействие вызывает в полупроводниковой пластинке разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла.

Применение на практике этого эффекта достигнуто тем, что датчик спидометра преобразует вращательное движение от привода в электрические импульсы. Их на одном километре пути будет 6004. По продолжительности интервалов между этими импульсами, контроллер определяет фактическую скорость машины.

Больше всего проблем владельцам доставляет привод датчика скорости. Он представляет собой шестерёнчатую пару, которая изготовлена из пластмассы, и довольно часто выходит из строя шток или шестерня. Привод такой конструкции устанавливался на более ранних выпусках автомобилей, в которых используется гибкий трос и спидометр. Позже вместо тросика стали устанавливать датчик скорости для электронного узла измерения скорости.

Вынимать и устанавливать привод нужно с осторожностью, чтобы шток не упал во внутреннюю часть  коробки. В противном случае придётся осваивать снятие и установку, а также сборку и разборку коробки передач Ремонт датчика скорости возможен в том случае, когда неисправность возникает в приводе ДС. Конструкция ДС

Конструкция ДС.

Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Для того, чтобы поменять датчик скорости самостоятельно, достаточно иметь под рукой два или три ключа (на 10, 21, 22) и крестовую отвёртку.

  1. Отключается ток на машине, для этого снимается разъем с АКБ.
  2. От датчика отсоединяется разъём проводов, при котором рекомендуется запомнить распиновку.
  3. Датчик можно открутить вручную, или при помощи ключей 21 или 22 (в зависимости от конструкции).
  4. Изучается состояние привода. После того, как датчик извлечён, при помощи ключа на 10 откручивается и вынимается гайка, которой крепится привод датчика.
  5. Замене подлежит привод с механическими повреждениями, если таковых нет, можно оставить прежний.
  6. Установку нового устройства следует производить в обратном порядке.
  7. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
  8. После установки рекомендуется проверить полярность проводов при помощи мультиметра. Если вдруг были перепутаны контакты, их меняют местами.
  9. Остаётся проверить. Делается это либо при заведенном автомобиле, либо же при подвешенных колесах.

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

Отсутствие показаний спидометра вовсе не означает выход из строя данного устройства. Хотя, чтобы купить датчик скорости на «десятку», достаточно потратить небольшую сумму, однако будет весьма обидно, что факт замены датчика скорости не даст необходимого эффекта. А причины могут быть следующие:

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Иногда дефект бывает чисто механического характера, который заключается в банальных дефектах троса приборного указателя скорости – спидометра.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика. 2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости, измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Функционал прибора считается удовлетворительным, если при диагностике он показывает параметры частоты и напряжения на выходном контакте. Иначе замены датчика скорости ВАЗовской «десятки» не избежать.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание! Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Примечание! Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик: Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться

При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: