Причины поломок датчиков холостого хода
Подсос воздуха извне — первая и основная причина нестабильной работы системы зажигания, топливной аппаратуры. Электронный блок управления двигателем (далее — ЭБУ) в процессе сканирования показаний «не знает, куда девать» излишки воздуха.
На приборной панели загорается индикатор поломки, обороты машины плавают, расход воздуха увеличивается.
Вторая наиболее распространенная причина — систематическое заедание механизмов в вентиляционном клапане. В результате стрелка тахометра показывает обороты от 850 до 1250 об/мин, холостой ход неустойчивый.
Завершает «тройку лидеров»: бедная смесь, поступающая в цилиндры для последующего воспламенения.
Датчик
Подготовительный этап перед установкой датчика холостого хода
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с магнитным наконечником;
- штангенциркуль;
- тестер;
- канцелярский нож;
- динамометрический ключ;
- регулятор холостого хода (далее — РХХ);
- датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ);
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD– 40.
Замена датчика новым
Как правило, неисправные датчики холостого хода не ремонтируются — их заменяют новыми, как это рекомендует «мануал» по ВАЗ 2114. При этом необходимо не забыть произвести чистку посадочного отверстия при помощи WD-40 либо карбюраторного очистителя. Уплотнительное кольцо от старого датчика можно сразу выбросить, так как в комплекте с новым идет и новая резинка. Ее, кстати, рекомендуют смазать моторным маслом перед установкой датчика. Необходимо также следить за тем, чтобы РХХ был установлен правильно — как стоял его предшественник. После затяжки винтов можно подсоединять провода, подключать клемму аккумулятора и проверять работоспособность двигателя на холостых.
Если автомобиль заглох
Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.
Глохнет на холостом ходу:
- выход из строя датчика холостого хода;
- выход из строя датчика дроссельной заслонки;
- выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.
Глохнет на ходу:
- прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
- неисправность бензонасоса;
- засорение жиклеров карбюратора;
- перегрев двигателя.
Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.
Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.
Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не заморачиваться и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Демонтируйте датчик.
- Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
- Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
- На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
- То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
- Собирайте в обратной последовательности.
- По контуру промажьте любым клеем для пластика.