Распространенные заблуждения о моторном масле
- Если масло у Приоры потемнело, то его нужно менять досрочно. Не всегда это требуется, т. к. оно темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты от неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать элементы двигателя в чистоте.
- Период замены можно определять на «глаз». Это неверное утверждение, т. к. замену нужно делать в строгом соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло можно менять нерегулярно. В действительности, при пропуске одной замены, отложения в двигателе увеличивают свою интенсивность, что ведет к замедлению циркуляции и потенциальной поломке мотора авто.
- Стоит выбирать только дорогую продукцию. Это неверно, т. к. при несоблюдении рекомендаций производителя, даже дорогие образцы могут нанести вред в процессе эксплуатации.
- Всесезонное масло хуже по качеству, чем сезонное. Какое масло лучше заливать? Ответ: можно с легкостью пользоваться всесезонным, т. к. его разрабатывают для сложных условий эксплуатации и тестируют на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
Замена моторного масла Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция
2. Заезжаем на яму или подъемник и ставим машину на ручник. Если нет ни того ни другого, как у меня, делаем следующим образом — домкратим переднее правое колесо и снимаем его, это позволит вам добраться к сливной пробке.
9. Закрутите сливную пробку и залейте в заливную горловину примерно 3 литра моторного масла.
10. Подождите несколько минут пока масло стечет и проверьте его уровень, используя контрольный щуп. На фото вы можете увидеть каким должен быть уровень масла. Не рекомендую переливать, то есть лить сверх меры — это может навредить ДМРВ или резиновым уплотнителям.
11. Оденьте колесо и опустите машину с домкрата. Заведите мотор и проверьте машину «в ходу», перед этим убедитесь, что лампочка давления масла не горит.
На этом у меня все. Желаю успехов и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!
Источники
- http://1ladapriora.ru/vybor/kakoe-maslo-luchshe.html
- http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-lada-priora-poshagovaya-instrukciya/
Виды поломок в АКПП на Ладе Приоре
Известно несколько видов возможных неисправностей в работе АКПП, установленной на Ладе Приоре
Среди них стоит особое внимание уделить трем наиболее популярным. Самые распространенные виды поломок представлены в таблице
Неисправность | Описание | |
---|---|---|
Выход из строя кулисы рычага | Подобная поломка происходит не так часто. В результате возникновения неисправности кулисы рычага становится невозможной дальнейшая эксплуатация коробки передач, а именно – смены режимов работы. Причина, вызывающая поломку, заключается в затрудненном передвижении селектора автоматической трансмиссии. | |
Утечка масла | Довольно-таки распространенная проблема автоматики – вытекание масла из-под уплотнительных прокладок. Чтобы избежать возникновения подобной неисправности, владельцу автомобиля необходимо проводить регулярный осмотр своего транспортного средства, и при необходимости обращаться за помощью к профессионалам на СТО. | |
Выход из строя блока управления | Тоже не такая распространенная проблема, как, например, подтек масла, но встречаемая при эксплуатации АКПП. Первым признаком неисправности блока станет неправильный выбор оборотов устройства для переключения передачи или блокировка трансмиссии. | |
Неисправность проводки | В процессе эксплуатации Приоры и, соответственно, коробки передач, может пострадать проводка. Результатом возникшей неисправности станет затрудненная работоспособность АКПП или полный выход из строя целого узла. Причины, по которым возникает данная проблема, заключаются в окислении контактов проводки, наличии в ней разрывов. Также проблемой может стать нарушение изоляции проводов. | |
Неисправность гидроблока | Тоже довольно-таки распространенная поломка в АКПП на Приоре, которая может быть вызвана возникшим внутри гидроблока загрязнением. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства внутри гидроблока скапливается различный мусор, пыль и другие виды грязи, которые впоследствии влияют на его стабильную работоспособность. |
Любой из вышеперечисленных случаев требует незамедлительного ремонта или полной замены какого-либо элемента конструкции. В противном случае, можно довести до того, что выйдет из строя вся система автоматической коробки передач, и потребуется менять полностью КПП.
До серийного производства осталось чуть-чуть
Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.
В салоне автомобиля
Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.
А вот по поводу фирмы «Кате», об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.
Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.
Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.
Какое масло залить в двигатель Приоры?
Масло на Приору нужно выбирать, исходя из конкретной модели этого авто. Например, на Приору 1,6i литра с двигателем 21116 (ставят с 2011 года) стоит брать рекомендуемые образцы с характеристиками:
Для некоторых регионов может подойти и образец 0W, который позволяет эксплуатировать машину при минус 30-35°С. Кроме того, существуют масла, предназначенные только для летнего употребления, а также образцы энергосберегающего класса с низкой вязкостью и дополнительным пакетом присадок (предназначены для соответствующих двигателей).
Поэтому перед тем как решить, какое масло заливать, нужно внимательно ознакомиться со спецификацией на собственный автомобиль. Нужно учитывать и то, какой пробег он имеет. Считается, что чем больше отработал движок, тем больше должна быть цифра перед литерой W (означает зимний период эксплуатации).
Основной процесс
Замену масла можно выполнить своими руками, но при этом потребуется найти подходящее место, чтобы было удобно выполнять данный процесс. Для этого нужно поставить машину в гараже, оснащенном ямой, и приподнять транспортное средство с помощью подъемника или эстакады.
Таким образом, будет открыт доступ к дну автомобиля, и владелец может приступить к основным работам. Последовательность действий по замене масла представлена ниже:
- Прежде всего, посредством отвертки или гаечного ключа потребуется снять крепление брызговика силового агрегата.
- Следующее действие заключается в демонтаже крышки сливного отверстия. Под него впоследствии нужно будет поставить пустую емкость объемом в 5 литров для того, чтобы получилось вместить используемое до этого масло.
- Когда масло будет слито, потребуется проверить его состояние. Если жидкость нормальная, то об этом сообщит ее светлый цвет и отсутствие запаха гари, а также примесей и мусора внутри. При обнаружении проблемы рекомендуется полностью заменить масло на новое.
- Перед тем, как залить масло, необходимо почистить всю конструкцию. Для этого в заливное отверстие нужно влить специальное чистящее средство. Приобрести можно любой очиститель, тем более, что современный рынок буквально пестрит разнообразными вариантами. Вливать необходимо около 1,5 литра чистящего вещества.
- Когда жидкость поступит в агрегат, необходимо немного приподнять переднюю часть автомобиля. Сделать это можно посредством домкрата или другого подъемника.
- Как только щуп покинет контрольную горловину, нужно будет влить новое масло. Особенность рассматриваемой модели автомобиля в том, что залить масло можно только с помощью шприца, о котором было упомянуто ранее.
Процесс займет длительное время, поэтому владельцу автомобиля стоит быть готовым к этому. Следить за количеством поступившего масла можно с помощью щупа.
Наконец, после замены масла необходимо собрать конструкцию в обратном порядке, опустить автомобиль и проверить его работоспособность. Если посторонние звуки исчезли, и техника не вызывает никаких сложностей в управлении, значит, проблема решена, и можно эксплуатировать транспортное средство дальше.
В результате следует сказать, что обновленная Лада Приора – это довольно-таки популярный автомобиль в нашей стране. Однако версии, оснащенные автоматизированной коробкой передач, основными характеристиками которой являются маленькие размеры и небольшой расход топлива, не так часто можно встретить на дорогах.
Преимущества обращения в автосервисы компании «АКПП Эксперт»
Предлагая лучшие в Москве цены на ремонт АКПП «Lada Priora I седан», наши СТО обеспечивают высокое качество всех профилактических и ремонтных работ.
Главными достоинствами постоянного сотрудничества с нашей компанией клиенты считают профессионализм опытных специалистов, скорость проведения работ, собственную годичную гарантию на качество ремонта.
Дополнительными бонусами для заказчиков станут:
- бесплатные консультации автомехаников, персональное сопровождение заказа;
- удобная транспортная доступность сервисов;
- возможность вызова бесплатного эвакуатора;
- спектр дополнительных услуг.
Электронная заявка на сайте, простой звонок по номеру +7 (499) 110-81-72 помогут заказать диагностику, техническое обслуживание, ремонт коробок-автомат на удобное для вас время.
Какое масло можно заливать в КПП и какой его объём потребуется
Сколько потребуется залить масла в картер Приоры? Ответ — от 3 до 3,3 литров. Уровень смазки должен соответствовать верхней метке (максимальной) на щупе. Не стоит лить жидкость выше отметки, впоследствии, она может вытечь из коробки передач. Нижняя (минимальная) метка аналогично означает минимальный уровень. Если уровень опустится ниже этой отметки, КПП быстро затребует ремонта.
Какое масло лучше залить в коробку передач Приоры? Для этого нужно подобрать смазку с хорошей вязкостью, это имеет огромное значение особенно в зимний период. Идеалом является 75w-90. Ниже пример, почему так:
- 75w застывает при минус 45 и густеет при минус 30;
- 80w застывает при минус 30 и густеет при минус 15;
- 85w застывает при минус 15, а густеет при минус 10.
Если вы не хотите лишних проблем, у вас нет времени долго греть машину, вы хотите избежать неблагоприятных последствий с двигателем и сцеплением, вам необходимо выбирать автомобильную жидкость с хорошей вязкостью.
Размещение картера КПП
Меняем масло и масляный фильтр
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Ставим машину на подъемник.
- Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
- Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
- Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
- Ослабляем затяжку на пробке.
- Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
- Выворачиваем пробку, сливаем масло.
- Специальным ключом отворачиваем фильтр.
- Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
- Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
- Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
- Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
- При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
- Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
- Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
- Ставим брызговик обратно.
Достоинства и недостатки автоматических трансмиссий «Лада Приора I», работа с коробкой на профессиональном уровне
Для установки на все модели «Лады» конструкторами автоконцерна «ВАЗ» была выбрана недорогая автоматическая коробка JF414E, разработанная японским производителем трансмиссий Jatco для моделей Nissan March, «Альмера». Конструкция была выбрана по бюджетному принципу, по простоте механизмов. В первый же год эксплуатации проявились конструкционные недостатки коробки: слабые игольчатые подшипники ступицы масляного насоса, неполадки настроек электроники, допускающие перегревы трансмиссии.
Для качественного ремонта автоматической трансмиссии необходимо:
- снять коробку, полностью разобрать механизм;
- найти поврежденные узлы, выявить изношенные детали;
- заменить их на оригинальные запчасти или качественные аналоги;
- собрать коробку (соблюдая рекомендованную технологию монтажа);
- отрегулировать работу механизмов;
- протестировать трансмиссию.
СТО «АКПП Эксперт» не увеличивают стоимость ремонта торговыми наценками на японские комплектующие коробки.
При текущих ремонтах автоматической коробки JF414E автомеханикам наших цехов достаточно замен фильтра, прокладок, сальников. Масло коробки считается несменяемым, но быстро загрязняется. Фактически трансмиссионную жидкость нужно менять через 20000–30000 километров.
Для капитального ремонта коробки мастера используют отдельные фрикционы (или замену комплектом), тефлоновые кольца барабана, соленоиды, гидроблоки.
Замена масла в КПП
Отдельное внимание необходимо уделить такому моменту, как замена масла в АКПП Лады Приоры. Несмотря на некоторые заверения о том, что масло менять в процессе эксплуатации не нужно, это далеко не так
Многие производители четко регламентируют, через какое время рекомендуется осуществить замену масла. Так, например, в случае Лады Приоры этот показатель составляет 75 тыс. км, которые успеет пройти автомобиль.
Иногда определить необходимость в замене масла можно по тому, как начинает вести себя коробка передач. Если действия по перемещению рычага стали затруднительными, или во время езды появились неприятные скрипящие звуки, — большая вероятность того, что масло требует скорейшей замены. В противном случае, игнорирование проблемы может привести к сильному износу деталей и выходу из строя всей коробки передач.
Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?
Автоматическая коробка передач
Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.
Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.
Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.
Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.
Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.
Автоматическая трансмиссия от других автомобилей
Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.
Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.
Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.
Панель приборов улучшена
Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».
Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.
Инструкция по самостоятельной замене
В первые 15 минут после поездки желательно слить смазку, иначе она быстро остынет и будет хуже стекать. А теперь давайте распишем, что нужно взять для успешной замены масла в КПП на Приоре.
Инструкция
Поставьте машину на подъёмник или смотровую площадку.
Снимите и отложите брызговик двигателя.
Установите ёмкость для слива под КПП.
Открутите пробку сливного отверстия.
Слейте старую жидкость в тару (делайте это осторожно чтобы не забрызгать жидкостью себя).
Теперь необходимо почистить от грязи снятую пробку, удалить все металлические частицы и завернуть её обратно.
Если коробка передач очень сильно загрязнилась, её необходимо хорошо промыть, дабы избавиться от механических примесей. Для начала начинайте быстро лить в картер 1.3 литра промывочной жижи, закройте маслоналивное отверстие
Затем, отвесьте передние колёса, включите машину на первой передаче и дайте ей в таком состоянии 2-3 минуты поработать, избавьтесь от промывочной жижи. После всего протрите чистой тряпкой маслосливное отверстие и установите пробку на место.
Пока не произвелась замена, вытащите указатель уровня.
Теперь, когда замена смазки для Приоры производится, необходимо лить подготовленную смазку специальным шприцем. Помните, что заливать картер необходимо до отметки «max» (примерно 3.1 литр).
После того как мы все сделали, нам нужно до упора вставить указатель в отверстие картера.
Для полного завершения нашей работы не хватает еще установить брызговики двигателя на место. По окончании этой процедуры замена завершена.