Замена аккумулятора Lada 21055 (ВАЗ 21055)

Снятие и установка АКБ

Для этих действий вам понадобятся ключи на 10 и 13, а также лампочка для освещения пространства под капотом. Если вам никогда не приходилось этого делать, то вам поможет схема в картинках.

Открыв капот, откручиваем обе клеммы: минусовую и плюсовую.

Теперь их можно свободно снять. Для этого отверните гайку, на которой держится задняя планка батареи.

Вытащите батарею.

Установка нового аккумулятора происходит в обратном порядке, и особая схема для этого не нужна. Не забудьте, что клеммы необходимо смазать солидолом, чтобы они не окислялись.

Теперь ваш автомобиль ВАЗ 2107 с новыми силами готов к работе!

Устройство АКБ

АКБ является неотъемлемой частью любого автомобиля и главным источником тока наряду с генератором. Она запускает двигатель, поддерживает питание, когда он выключен, и помогает генератору в электропитании таких потребителей, как обогрев сидений или электростеклоподъемники.

При работе двигателя АКБ заряжается генератором, а вступает «в бой» тогда, когда электрическая нагрузка начинает превышать мощность, которую может создать генератор.

На ВАЗ 2107 применяются кислотно-свинцовые аккумуляторы. Все они имеют напряжение в 12 вольт, но разную емкость заряда: от 40 А/ч до 65 А/ч.

Как показывает схема ниже, аккумулятор состоит из 6 небольших «банок», расположенных в специальных отсеках его эбонитового корпуса. Их стенки сделаны из свинцовых пластин разных полюсов. В каждый такой мини-аккумулятор залит электролит, который содержит заряженные частицы.

В принципе работы АКБ нет ничего сложного: движение частиц и, соответственно, работа тока начинаются сразу же при подключении нагрузки.

Запомните! Чтобы батарея служила вам долго – регулярно проверяйте, какой уровень электролита она имеет, и доливайте его при необходимости.

Проблемы под капотом

Перед тем как покупать АКБ, советуем убедиться, нет ли под капотом других причин ее плохой работы.

Чтобы водитель всегда был в курсе состояния своего аккумулятора, на приборной панели ВАЗ 2107 находится датчик его зарядки (вольтметр) и контрольная лампа. По правилам, при зажигании всегда горит лампа, а датчик поднимает стрелку на белый индикатор. Когда начинает работать двигатель, лампочка должна погаснуть, а датчик продвинуть стрелку на зеленый индикатор.

Схема приборной панели, где указано расположение вольтметра:

  1. вольтметр;
  2. спидометр;
  3. одометр;
  4. тахометр;
  5. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  6. эконометр;
  7. блок контрольных ламп.

Если машина не завелась, и горит красная лампа – это говорит о том, что для запуска двигателя просто нет заряда батареи.

Схема действий такова, что первым делом стоит проверить состояние реле-регулятора, встроенного в генератор ВАЗ 2107. Этот датчик должен контролировать напряжение батареи, то есть понижать или повышать его при необходимости. Обычно неисправность этой детали и есть главная причина таких проблем. Помимо этого проверьте изношенность соединенных с реле щеток. Снимите их с генератора и проверьте подвижность простым нажимом руки.

Теперь с помощью вольтметра необходимо узнать, нет ли сбоев в напряжении на АКБ. Если оно приближается к цифре 14, то реле, без сомнения, подлежит замене, и именно об этом вам сообщала лампа.

Найдите на задней крышке генератора круглую деталь с желтым проводом (это и есть реле) и можете приступать к демонтажу.

Датчик крепится к генератору с помощью двух болтов. Откручиваем их и отключаем от аккумулятора минусовую клемму. Таким образом, можно свободно снять реле и произвести в обратном порядке установку нового.

Новое реле также можно проверить (ниже приведена схема). К его щеткам подключаем мультиметр, а к выводам – например, батарею автомобиля. При правильной работе реле, на дисплее мультиметра вы увидите цифры – показатели напряжения.

  1. мультиметр;
  2. контрольная лампа;
  3. «масса» регулятора напряжения;
  4. вывод регулятора напряжения;
  5. щетки.

Если после этих действий двигатель удалось завести, и лампа больше не горит, это значит, что причина неисправности была успешно устранена.

Зарядка АКБ

Если у вас нет возможности поменять аккумулятор, то рекомендуем приобрести для него зарядное устройство, чтобы не оказаться в непредвиденной ситуации. Оно должно быть для 12-вольтной батареи с возможностью увеличения напряжения до 16 вольт и заряжать любую емкость батареи.

Схема зарядки проста: соединяем положительный провод устройства с положительным выводом батареи, а отрицательный – с отрицательным выводом.

Самым простым способом зарядить АКБ ВАЗ 2107 является заряд при постоянстве напряжения. То есть, чем большее напряжение обеспечивает зарядное устройство, тем быстрее АКБ зарядится до 100%, о чем вам скажет сигнальная лампочка прибора. За сутки аккумулятор в 12 вольт можно зарядить полностью только при напряжении в 16 вольт. По мере зарядки батареи напряжение устройства снижается и в конце составляет примерно 14 вольт. Об окончании процесса сообщит индикатор. Когда заметите, что горит зеленая лампочка – значит, АКБ полностью заряжена. Все происходит автоматически, поэтому нет особой необходимости постоянно находиться в гараже.

Какой аккумулятор выбрать?

Если замена реле не помогла, и аккумулятор все-таки следует поменять, обязательно обратитесь в специализированный магазин запчастей, чтобы не приобрести подделку.

Перед покупкой уточните емкость своей старой батареи, ее полярность, а также узнайте какой у нее размер. У АКБ ВАЗ 2107 плюсовая клемма расположена слева: значит, полярность батареи прямая.

Так как затруднения в работе аккумулятора обычно появляются в морозное время года, рекомендуется взять АКБ с емкостью около 60 А/ч.

Самыми популярными производителями являются Varta и Bosch, но какой фирмы выбрать аккумулятор – решать только вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: