Для многих водителей автомобиль без преувеличения является вторым домом: на нем приходится ездить на работу, по магазинам, а в некоторых случаях и трудиться по десятку часов в день. По этой причине многие стараются преобразить своими руками или при помощи мастеров интерьер, сделать его вид более выигрышным и необычным. Сегодня мы осветим такой вопрос, как тюнинг салона автомобиля, и расскажем о самых разнообразных идеях его преображения своими руками.
Руль
Рулевое колесо — это именно тот орган управления, которого водитель касается своими руками в течение всего времени вождения. В этой связи у автовладельцев чаще всего возникают претензии к внешнему виду именно руля, и затем начинается мучительный процесс выбора вида тюнинга и его проведение.
Что же можно сделать? Безусловно, самый дорогостоящий и радикальный вид тюнинга, который можно себе представить, — это полная замена штатного рулевого колеса на новое. В этом случае отпадает большинство вопросов, связанных с выбором оплетки или основы для перетяжки, но стоит понимать, что готовый руль, особенно для недешевых машин, стоит дорого и может действительно обойтись в копеечку. К примеру, рули для спортивных модификаций автомобилей марки Фольксваген, которые нередко ставят на свои машины владельцы авто данной марки, обойдется не меньше чем в 20–30 тысяч рублей.
Не готовы отдавать столько денег за подобный тюнинг? В таком случае стоит задуматься о более бюджетном решении: к примеру, им может стать перетяжка руля кожей или алькантарой. Эта операция производится как при помощи мастеров, так и своими руками, что позволяет добиться достаточно броского эффекта при минимальных затратах.
Здесь можно отметить возможность безгранично широкого выбора цвета, фактуры и качества обивки, при помощи которой производится перетяжка. Можно выбрать недорогой кожзаменитель, натуральную кожу и алькантару, которая своей фактурой напоминает замшу. Кроме того, основа может быть гладкой, рельефной или перфорированной — в зависимости от марки и производителя кожи.
Шов может быть достаточно сложным, однако в этом случае своими руками сделать его достаточно проблематично: чтобы произвести такой тюнинг салона, лучше всего обратиться к мастеру, который имеет определенный опыт и навыки работы.
Есть еще более бюджетный вариант, который легко реализуется своими руками и требует совсем минимальных затрат усилий и денежных средств. Под таким вариантом подразумевается оплетка, которая также может изготавливаться из натуральных материй и более недорогих заменителей. Надеть ее на руль своими руками не составляет большого труда, а эффект невооруженным глазом сложно отличить от полноценной обивки.
Сиденья
Аналогично рулевому колесу, автовладельцы часто прибегают к обновлению обивки передних кресел и заднего дивана. Это обуславливается тем, что штатный материал может не удовлетворять всем требованиям к удобству и комфорту, а его износ со временем способствует потере внешнего вида и красоты.
Решить делать замену обивки своими руками или при помощи мастеров — личное дело каждого автомобилиста. Однако в первом случае рекомендуется воспользоваться чехлами, которые шьют в автоателье, осуществляющих ремонт салона, под заказ, в соответствии с размерами сидений каждого отдельного автомобиля и их конфигурацией. Кроме того, ассортимент материалов может быть столь же широк, что и в случае с перетяжкой руля: выбор ограничивается лишь фантазией автовладельца и его финансовыми возможностями.
Более дорогой, но радикальный вариант — это полная перетяжка сидений материалом. Обычно этот способ применяют в тех случаях, когда необходим полный ремонт салона, и чехлы мало смогут помочь делу. К сожалению, если обивка уже пошита и ремонт салона произведен, изменить что-либо будет проблематично, поэтому стоит неоднократно задуматься, насколько удачным может получиться конечный вид интерьера машины.
Впрочем, у чехлов тоже есть свои недостатки. К примеру, они могут смещаться, сминаться и нарушать вид салона. Кроме того, практика показывает, что вид они теряют значительно раньше, чем полноценная обивка, поэтому менять их придется не так уж редко.
Внедряем электропривод
Тюнинг салона может быть достаточно радикальным. К разновидностям подобного тюнинга можно отнести, к примеру, внедрение электрического привода сидений взамен привычного, механического. В зависимости от конфигурации систем автомобиля, электропривод может работать сразу в нескольких направлениях и допускать регулировку по высоте, длине и углу наклона спинки. В особых случаях появляется так называемый поясничный упор, который позволяет снять нагрузку со спины во время длительных поездок.
Как уже многие догадались, установка электрического привода взамен механического — процедура не из дешевых. Виной тому необходимость покупки электронного блока управления, двигателей и лифта, за счет которых будет производиться движение.
Чаще всего замену производят в сборе. Это значительно упрощает задачу мастеру и позволяет произвести всю процедуру достаточно быстро. Все, что необходимо, — это снять старые сиденья со стандартных креплений и установить новые, предварительно подключив их к электропроводке. На выходе владелец получает полностью исправную систему электрического привода, которая не имеет недостатков и способна работать в штатном режиме.
Однако любители давно выяснили, как можно дополнительно сэкономить и избежать таких значительных затрат на тюнинг интерьера авто. Дело в том, что штатные сиденья незначительно отличаются от тех, что предлагаются вместе с максимальной комплектацией и наделяются системой управления приводами с кнопки. Поэтому теоретически можно заменить механические элементы электрическими, установив их на места, и произвести дополнительное подключение проводов и разъемов.
Покупка штатных блоков электрических приводов не представляет собой большой проблемы. Единственная трудность — это достаточно внушительный объем работы, который предстоит проделать, прежде чем достичь достойного эффекта.
Так, если придется обратиться к мастеру, то цена на его услуги, скорее всего, неприятно удивит заказчика. К тому же далеко не любой автосервис возьмется за выполнение такой услуги: она нестандартна и может насторожить мастеров, которые выполняют не столь широкий спектр работ.
Можно ли браться за такую работу самому? В Сети существует большое число фотоотчетов, в которых подробно рассказывается, как делать замену и какие инструменты использовать. Однако стоит помнить, что всегда существует риск сделать что-либо неправильно и испортить дорогостоящие механизмы, что приведет к дополнительным затратам.
Больше света
Интересно, что помимо тюнинга обивки нередко прибегают к установке дополнительного декоративного освещения, которое не только преображает интерьер, но и делает его более светлым и удобным в пользовании в темное время суток.
К примеру, все большую популярность стала набирать подсветка ног. В самом бюджетном варианте такая подсветка представляет собой светодиодную ленту, которая имеет клейкую основу и без труда монтируется на пластиковую поверхность нижней части торпеды.
Такая лента может устанавливаться не только в зоне ног: ее проводят и под потолком, и даже вдоль рамки заднего и лобового стекла. Светодиоды хороши тем, что имеют в сравнении с лампами накала достаточно длительный срок службы, а их энергопотребление минимально и практически не скажется на работе штатного генератора.
Кроме того, ассортимент моделей лент широк. К примеру, самые современные модели имеют несколько режимов работы и цветов свечения: последние могут меняться динамически или по нажатию кнопки, которую можно расположить в любом удобном для водителя месте.
Подводя итоги
Внутренний тюнинг авто своими руками — это безграничное поле для фантазии автовладельца. Это объясняется тем, что таким образом можно придать своему железному коню индивидуальности, а также повысить комфорт передвижения, попутно делая внешний вид салона более ярким и выигрышным.