Внешний вид автомобиля, покрашенного как попало, всегда вызывает насмешки окружающих. Более всего заметны малярные дефекты на поверхностях цвета металлик. Хорошее лакокрасочное покрытие не всегда достигается дорогими импортными составами эмалей, лаков. Большую роль играет окрасочное оборудование, наборы профессиональных инструментов, квалификация мастера. Можно покрасить машину самому, но она будет выглядеть настоящим образцом дизайнерского искусства.
Слагаемые процесса
Покраска автомобиля является сложным объемным комплексом операций. Начинается этот процесс с зачистки, шлифовки, продувки сжатым воздухом, протирки поверхностей, заканчиваются работы непосредственно покраской, сушкой, выдержкой, натиркой всего авто. При этом в специализированных центрах используются сотни единиц разнообразных химических средств, материалов, оборудования, инструментов. Какой из них подойдет – должен решить автовладелец.
Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся покраской авто, интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.
Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.
Занимаясь подобными видами работ, весьма важно правильно выбрать необходимые материалы, запастись надежным оборудованием, инструментами, знать, соблюдать технологические процессы покраски. Необходимо понять, какую лучше выбрать эмаль для получения отличного результата, какая краска подойдет по своим свойствам к данному автомобилю.
Красящие вещества
В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:
- приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
- изготовленные без воды – синтетические.
По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.
Акриловая краска
Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.
Металлик
Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.
Краска со специальными свойствами
Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций тюнинга авто, аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.
Подготовка окрашивания и финишные операции
Прежде чем самому красить личный автомобиль, необходимо его максимально подготовить.
На финишных этапах работы создается защитное декоративное покрытие. Оно должно быть как можно более эффективным, максимально устойчивым к влиянию внешних неблагоприятных воздействий окружающей среды. Для этих целей опытные маляры пользуются следующими специфическими составами:
- пасты для полировки;
- шпаклевочные вещества;
- грунтовочные смеси.
Шпаклевки
Поврежденные, зачищенные места на кузове авто можно красить только тогда, когда все поверхности ровные, восстановленные после дефектов. Рихтовочные следы затираются с помощью шпаклевки. Она изготавливается с одним либо двумя компонентами. Первые составы реализуются уже готовыми к применению. Двухкомпонентные представляют собой комплекты из шпаклевки и отвердителя. После смешивания получается вязкая смесь, которая наносится на металл.
В зависимости от основы шпаклевка так же, как краска, подразделяется на виды:
- нитроцеллюлозная;
- полиэфирная;
- акриловая.
Грунтовки
Грунтовочные смеси для авто применяются с целью усиления сцепляющих свойств красителя с поверхностью металла, пластмассы, маскировки участков, видимых после шпаклевания, антикоррозийной защиты. Виды грунтов: эпоксидный, адгезионный, акриловый. Каждый состав грунтовки адаптирован к одноименной эмали. Какая марка эмали, такой же надо выбирать грунт.
Паста полировочная
При необходимости сглаживания мелких царапин, дефектов после покраски автомобиля лучше вещества, чем паста полировочная, не найти. Ею освежается цвет, наносится глянец, улучшается блеск. Пастой для полировки можно придать поверхности авто матовость. Для выполнения различных операций производятся разные пасты: мелкоабразивные сжиженные, среднеабразивные, безабразивные жидкие. Полировка автомобиля производится специальными салфетками.
Заключение
Свежая краска преображает облик автомобиля. Если перед тем, как покрасить авто, владелец еще сомневается, какой из него маляр, то после выполнения всех операций покраски его переполняет гордость за свой труд. Автомобиль стал как новый. Главное – правильно выбрать краску. Лучше всего покрасить машину самому и выбрать цвет, какой нравится.