Чем полировать фары автомобиля

Почему необходимо периодически полировать поверхность фар автомобиля. Как определить, что полировка фар необходима. Подготовка к работе: необходимые инструменты и материалы. Как правильно проводить полировку фар авто своими руками.

Ежедневная эксплуатация автомобиля не может не сказаться на состоянии железного коня: песок, реагенты и постоянные перепады погоды постепенно отражаются на качестве лакокрасочного покрытия и стекол. Фары — это не исключение из правил, и уже после года активных поездок они мутнеют и теряют свои свойства. Выход из этой ситуации — полировка, которая в качестве профилактики проводится раз в 1–2 года, в зависимости от их состояния. Сегодня мы научим, как правильно производить полировку фар самостоятельно и как избежать досадных ошибок, приступая к процедуре без должного опыта и навыков.

Острая необходимость

Отполировать фары своими руками не просто полезно, но и необходимо. Почему это так важно? Для ответа на этот вопрос стоит взглянуть на то, как работают фары машины, проездившей хотя бы два года, вне зависимости от того, по городу или трассе ей приходилось передвигаться.

В этом случае происходит размытие светового пятна, которое должно равномерно покрывать необходимый участок дорожного полотна. Не стоит лишний раз говорить о том, что из-за этого освещенность дороги в темное время суток снижается, а водитель рискует не заметить в нужный момент пешехода, животное или какое-либо неподвижное препятствие у себя на пути.

Полировка фар

Нередко владельцы автомобилей грешат на состояние ламп, которые стали светить тусклее, и спешат заменить их на новые. К огромному сожалению, это обычно не приводит к какому-либо вразумительному эффекту, ведь проблема кроется никак не в источнике света, а в линзе, которая должна его рассеивать на необходимой площади.

Как понять, что стекло пора отполировать, и необходимую работу стоит проделать в ближайшее время? На самом деле это несложно, и, чтобы определить проблему, совсем не обязательно быть профессионалом и знать тонкости дела.

Чтобы понять, существует ли проблема, достаточно бросить непродолжительный взгляд на остекление. Если с ним все в порядке, то не должно быть видно никаких помутнений, пятен или, что еще хуже, сколов. Стекло должно быть абсолютно прозрачным, не загрязненным и в общем и целом не вызывать сомнений в своих функциональных возможностях. Однако в любом другом случае стоит задуматься о том, чтобы произвести если не замену, то полировку стекла своими руками или при помощи мастера. В большинстве случаев это приводит к выравниванию светового луча и увеличению его мощности и комфорта вождения в целом.

Подготовка к работе

Что ж, состояние фар автомобиля вызывает массу нареканий, а полировка все же оказалось делом необходимым? В этом случае неизбежно встает вопрос: стоит ли произвести процедуру своими руками, или же лучше будет доверить это дело опытному мастеру? Безусловно, у второго варианта есть масса преимуществ. К примеру, не придется самостоятельно приобретать инструменты, насадки и жидкости, которые необходимы для проведения процедуры. Помимо прочего, в этом случае вся работа займет минимум времени, поскольку опытный мастер знает, как работать правильно и достичь необходимого эффекта быстро.

Тем не менее не все хотят платить за работу постороннего человека, который согласится отполировать линзы. Кроме того, своими руками работать гораздо интереснее, а полученный опыт можно применять и впоследствии, экономя тем самым немало средств на оплату услуг автосервиса. Только в этом случае стоит учесть, что грамотный подбор материалов — это залог того, что процедура пройдет без особенных затруднений, а результат станет удовлетворять ожиданиям.

Первый и крайне важный момент — это необходимый инструмент. Действительно, полировка производится при достаточно частых и активных движениях, которые попросту невозможно произвести при помощи руки, сколько бы об этом ни твердила реклама полиролей. По этой причине инструмент должен производить вращения на высокой скорости и быть устойчивым к высоким нагрузкам в течение продолжительного времени.

Здесь существует два различных варианта, каждый из которых имеет право на жизнь и вполне подойдет для работы как любителя, так и опытного профессионала.

В первом случае можно использовать дрель. Это достаточно удобное решение для новичка, поскольку обычная бытовая электрическая дрель есть в каждом доме и стоит достаточно недорого. Для нее продаются специальные круги с наклейкой для полировки, которые вставляются в стандартный патрон.

Второй, но чуть более профессиональный вариант, который поможет решить проблему с подбором инструмента, — это приобрести специальную полирующую машинку. Такая машинка обычно имеет сравнительно небольшую мощность, а потому не потребляет много электроэнергии и, в принципе, удобна в пользовании.

Машинка, у которой тот же принцип работы, что и у обыкновенной болгарки, имеет на своем корпусе специальное место крепления диска для полировки. При этом конструкция позволяет ставить диск без ограничений по диаметру, поэтому можно не беспокоиться о том, что он не влезет в стандартное место или будет работать как-то не так.

Второй вопрос — это подбор средства, которое будет выполнять функцию полироли. Обычно таким средством является паста для полировки. Это вещество содержит в себе специальные микрочастицы, которые вступают в трение с поверхностью фары автомобиля и постепенно снимают с нее тончайший слой стекла. За счет этого поверхность выравнивается и приобретает свой первоначальный вид.

Какую же пасту выбрать — дешевую или дорогую? Ответ на этот вопрос априори однозначным быть не может, поскольку в цену конечного продукта входит не только стоимость производства и компонентов, но также таможенные сборы и налоги, которые в некоторых случаях могут превышать цену самого товара.

Фара после полировки

Если хочется сэкономить, то лучше покупать пасту отечественного производителя: в этом случае предлагаемая покупателю цена будет достаточно близка к себестоимости, а переплата будет минимальной. Совсем по-другому ситуация обстоит, если хочется применять пасту часто и профессионально.

В этом и только в этом случае стоит приобретать самую дорогую пасту зарубежного производства. Обычно такой продукт имеет сравнительно небольшой расход, а эффект при должном подходе будет впечатляющим.

Насадка для дрели или полирующей машинки также может быть разной. Обычно они представляют собой набор, в который входит поверхность для полировки разной зернистости: от самой грубой до достаточно тонкой. Вполне можно приобрести набор отечественного производства: как показывает практика, это достаточно качественный товар, который служит при должном уходе не один год.

Приступаем к работе

Итак, весь необходимый инструмент, при помощи которого будет проводиться восстановление стекла своими руками, уже приобретен, а также имеются все сопутствующие принадлежности и паста. Теперь стоит произвести предварительную обработку стекла и очистить его от посторонних частиц и грязи, которые могут повредить при работе и без того чувствительную к царапинам поверхность.

Для этого можно применить обыкновенную воду и ткань или очиститель для стекла на спиртовой основе. После этого поверхность тщательно вытирается от остатков грязи и просушивается в течение 15–20 минут.

Затем можно приступать непосредственно к работе. Для этого берут полирующий круг с самым грубым номером зерна и предварительно наносят на стекло пасту. С количеством пасты перебарщивать нельзя: если ее будет слишком много, зернистая поверхность чрезмерно увлажнится и потеряет свои свойства.

Что можно сказать о скорости, которую должен развивать круг, установленный в патрон дрели или крепление полирующей машинки? Эта скорость должна быть сравнительно небольшой. Это важно, поскольку в таком случае лучше удастся контролировать состояние поверхности и эффект, который производится при работе.

Когда производится работа при помощи грубого круга для дрели, то стекло мутнеет, однако мутнеет равномерно и по всей площади поверхности. Этого не стоит пугаться, ведь в этом случае поверхность фары выравнивается для достижения наилучшего эффекта.

До/после полировки

После этого стоит тщательно промыть поверхность стекла фары водой и удалить все следы старой пасты. В очередной раз просушив и тщательно протерев поверхность, можно заново наносить пасту. Однако при работе своими руками на сей раз следует взять из набора круг с более мелким зерном, а затем действовать аналогично тому, как это было сделано на предыдущем этапе работы.

Раз за разом меняя насадку на более мелкозернистую, можно достичь идеального состояния поверхности линзы. Если этого не произошло, стоит произвести процедуру повторно или обратиться к мастеру, который исправит возникшую проблему быстро и профессионально.

Резюме

Отполировать поверхность фары автомобиля своими руками достаточно просто. Все, что необходимо знать и уметь, можно почерпнуть из этой статьи или большого числа видеороликов, которые можно найти в интернете. Немного усердия и практики помогут научиться производить процедуру без усилий, а качество работы в скором времени может стать близким к профессиональному.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: