Механическая коробка переключения передач на данный момент является весьма популярным устройством среди трансмиссии. Этот тип агрегата вполне охотно справляется с передачей крутящего момента от двигателя до колес, путем ступенчатого переключения. Сокращенное название этого агрегата – МКПП. В свою очередь это название образовалось от механического ручного принципа работы агрегата. В этой статье мы поговорим об устройстве и эксплуатации механической коробки передач, обладающей шестью скоростями.
Устройство
Ручная трансмиссия относится к ряду ступенчатых агрегатов, ввиду того, что смена скоростей производится ступенчато. Каждая ступень скорости обеспечивает определенное передаточное соотношение нескольких валов внутри коробки. Каждая шестерня обладает своей передаточной скоростью и обеспечивает максимальный разгон автомобиля, а также его экономичность.
Передаточное число – это отношение числа зубьев основной шестеренки.
Из этого следует, что каждая передача обладает своей передаточной скоростью. Чем ниже скорость, тем выше передаточное соотношение, соответственно, чем выше ступень, тем передаточное отношение меньше, другими словами автомобиль набирает максимальную скорость.
Существуют разные коробки переключения передач, а именно 4, 5 и 6 ступенчатые. Из всех этих видов можно выделить некоторые – это 2х и 3х вальные трансмиссии.
Устройство ручной коробки обладающей 3-мя валами
Трехвальная КПП состоит из главного первичного вала, а также вторичного, на котором расположены основные шестерни обладающие синхронизаторами.
Синхронизаторы необходимы для плавного включения передач и точной состыковки шестерён.
Все эти элементы расположены в картере трансмиссии и обладают подшипниками скольжения высокого трения.
Первичный вал КПП обеспечивает трансмиссии изначальное движение от двигателя. На первичном элементе расположены шлицевые соединения, на котором установлена система сцепления. За первичным валом находится промежуточный, который расположен параллельно, в свою очередь на вторичном валу жестко закреплены блоки шестерён.
Между шестернями основного привода закреплены синхронизаторы, главная их задача основана на соизмерение наклонных скоростей передачи главного и вторичного вала, создается это при помощи сил трения.
Блоки синхронизаторов обладают жестким зацеплением с основным валом, а также обладают двумя составляющими частями. Движение блоков синхронизатора осуществляется в продольном направлении благодаря шлицевым направляющим. Старые КПП не обладают полным комплектом синхронизаторов, к счастью современные трансмиссии полностью оборудованы данным комплектом.
Сам механизм переключения трансмиссии, обладающей тремя валами, расположен непосредственно на самом корпусе. С точки зрения конструктива данный аппарат состоит из рычага и специальных направляющих, которые посредством вилки производят смену скоростей. Подобный механизм можно оборудовать дистанционным управлением. Корпус картера КПП предназначен для размещения разных частей и других элементов, а также масла для смазки трущихся деталей.
Когда рычаг расположен в нейтральном положении, весь крутящий момент не передается на ведомые колеса. В тот момент, когда перемещается рычаг управления, специальные направляющие передвигают блок синхронизаторов, что в свою очередь производит остановку первичного вала и шестерни могут свободно зайти в зацепление.
Конечно же, перед тем, как перевести селектор, необходимо выжать педаль сцепления для разъединения двигателя и шестиступенчатой трансмиссии.
Выводы
Как показывает практика, ремонт и обслуживание механической коробки передач является очень редким процессом. Это положительно сказывается на отзывах владельцев автомобилей, оборудованных 6 скоростной механикой.