Режимы коробки автомат

Какие есть режимы работы автоматической коробки передач. Рассмотрим аварийный режим работы, задний ход, нейтральный режим. Также расскажем о возможностях самой АКПП.

Давно уже ни для кого не секрет, что на автомобили начали устанавливать автоматическую коробку передач (АКПП). Делать это начали в первую очередь для удобства клиентов. Многие ошибочно думают, что у такой коробки всего одна скорость при движении вперед, это не так. Здесь точно также есть скорости, обычно их 4, но бывает и больше, только переключаются они не водителем, а автоматической системой.

Основные положения

Теперь на том месте, где раньше располагался рычаг переключения передач, теперь находится тот же рычаг, только теперь он имеет ход только вперед и назад, а не как рычаг механической коробки передач, который имеет ход вверх, вниз и вбок.

Чаще всего встречаются 4 положения рычага автоматической коробки передач.

Коробка автомат VW

  • Первое положение – это «P»-Parking. Не трудно догадаться, для чего служит этот режим. Некоторые ошибочно думают, что этот режим предназначен для того, чтобы начать парковаться, но этот режим выступает в роли обычного ручника. Поставив автомобиль на такой режим, можно не переживать за то, что он начнет произвольное движение. Некоторые АКПП могут удержать автомобиль на горке до 10 градусов уклона, что является одной из основных возможностей АКПП. Следует учесть, что если при движении на скорости перевести коробку в режим парковки, то это приведет к ее поломке и дорогостоящему ремонту. За ним уже идут остальные режимы работы АКПП.
  • Второй режим – это «R»-Reverse. Тут тоже не составит особо труда разобраться, что если установить рычаг в это положение, то машина начнет движение задним ходом не невысокой скорости. Особенностей здесь нет, но если задняя передача была включена во время движения вперед даже на небольшой скорости, то это также может привести к ремонту задней скорости.
  • Третий режим – «N». Это нейтральный режим, а это означает, что ни передняя, ни задняя скорости не включены, и колеса не соединены с коробкой передач. Когда автомобиль застрял в грязи, снеге или другом месте, из которого потребуется помощь второго транспортного средства, перед буксировкой нужно включить нейтральный режим. Этот режим точно такой же, как и на других коробках передач.
  • Четвертый режим, самый последний, располагается на коробке, но он наиболее часто используемый. Режим «D»-Drive. Если переводить на русский, то это означает движение. Это положение рычага отвечает за движение автомобиля вперед. Именно в этом режиме коробка автоматически переключает скорости, ощутить это можно при интенсивном разгоне. Если автомобиль на скорости, он не будет скатываться назад с горки, но при условии, если он стоит задней частью к спуску горы, и она несильно крутая.

Дополнительные функции

Были перечислены основные режимы АКПП, но есть также аварийный режим АКПП.

Основным отличием этого режима считается то, что автомобиль начинает ход с 3 передачи и его перестает сильно дергать. Задним ходом в аварийном режиме автомобиль ездит также, как и прежде.

Существует несколько причин, по которым уходит в аварийный режим АКПП.

  1. Первой и основной причиной является неправильный уровень трансмиссионного масла в ней. Избыток или недостаток масла нарушает правильное и свободное переключение скоростей. В случае, если масло было перелито, то нужно всего лишь избавиться от излишков. Если недостаток, то подлить масла, но если есть уверенность в том, что масла было достаточное количество, то нужно искать трещину или другое отверстие, через которое может стекать масло.
  2. Второй причиной является неработоспособность гидравлической или механической части АКПП. В этом случае ремонт коробки будет дорогостоящим. Для того, чтобы определить, что поломка именно такая, нужно осмотреть коробку визуально на наличии вмятин, трещин и других изменений. Наличие фрикционной пыли, металлических обломков или стружки также свидетельствуют о неисправности коробки. Также следует сделать диагностику АКПП, она хоть и не всегда выявляет механические повреждения, зато всегда увидит внутренние изменения. Ход при трогании с места должен быть плавным.
  3. Третьей причиной аварийного режима автоматической коробки переключения передач являются проблемы с электроникой автомобиля, автомобиль начинает ход с рывком. Здесь может быть много вариантов, поэтому лучше сразу отправиться на диагностику.

Автомат на BMW 320d

Достоинства и недостатки

Несомненно, производство автоматических коробок развивается и растет. Сейчас уже автоматические коробки переключения передач практически не имеют недостатков относительно механических коробок. Однако все также остается 3 минуса, которые сохранились.

  • Первый минус – это то, что автомобиль долго набирает ход. Происходит это по причине того, что система сначала задумывается на миг, а потом переключает.
  • Вторым минусом считается то, что АКПП больше потребляет топлива. Это действительно так, а происходит это во время разгона. На более высоких скоростях все коробки потребляют примерно одинаковое количество бензина, так как ход у них одинаковый. При заднем ходе автомобиль, оснащенный АКПП, потребляет ровно столько же, сколько и МКПП.
  • Ну и третьим минусом считается дороговизна ремонта или покупки новой АКПП. Стоит отметить, что при правильном использовании и обслуживании автоматическая коробка передач не быстро придет в негодность.

Делаем выводы

После прочтения данной статьи читатель усвоит для себя что-то, если это ему действительно интересно. Главное, что хотелось бы отметить, — если правильно использовать и вовремя ухаживать за автоматической коробкой, то все скорости от задней до передней будут работать долгое время, точно также, как и на механической коробке.

Интерьер Range Rover

Не стоит думать, что автоматическая коробка будет потреблять намного больше топлива, чем механическая, в основном за потребление топлива отвечает двигатель. Состояния не только коробки, но и других ходовых характеристик автомобиля напрямую зависит исключительно от владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: