Надо ли менять масло в МКПП

Основные положения по замене масла в механической коробке передач. Расскажем, для чего это нужно, как это делается, какое масло лучше, как часто нужно повторять процедуру.

Замена моторного масла в любом автомобиле относится к одной из плановых работ по его обслуживанию. Большинство неопытных автомобилистов нередко забывают о том, что независимо от типа коробки передач, в ней всегда присутствует масло. Нужно ли осуществлять его замену в коробке и как часто нужно прибегать к этой процедуре? Многое зависит все же от конструкции МКПП и ее особенностей, поэтому однозначного ответа не существует.

Замена смазывающих жидкостей в коробке

В КПП нужно менять смазку регулярно, так как в противном случае ее износ будет увеличен в несколько раз. Когда машина интенсивно эксплуатируется, присадки в смазке, залитые в коробку, постепенно перестают работать, поэтому трущиеся поверхности не смазываются в достаточной степени. В конечном итоге масло КПП начинает вспениваться, а главная передача задирается. Шестерни механизма начинают издавать посторонние звуки и интенсивно изнашиваются, после чего их приходится менять. Такие проблемы особенно актуальны для транспорта с полным или же передним колесным приводом.

Renault Fluence 2015

Что касательно машин с задним приводом, оснащенных КПП, то во время интенсивной эксплуатации температура масла внутри коробки передач не такая высокая, поэтому его замена требуется реже. Как правило, замену следует осуществлять одновременно с заменой масла в приводном редукторе. В процессе интенсивной работы трущихся деталей КПП образовывается стружка, которая удаляется из механизма во время смены технической смазывающей жидкости. Примечательно, что в некоторых автомобилях устанавливаются специально такие коробки передач, где масло менять не нужно, так как оно рассчитано на весь эксплуатационный срок агрегата.

Вникая подробнее в этот нюанс станет известно, что ни в одной сервисной книжке этот срок не оговорен, а сотрудники автосалонов не дают внятного ответа, когда менять жидкость. Если верить неофициальным данным, то авто сдается в утиль после нескольких лет эксплуатации, если ежегодно оно проезжало более 35 000 км. Что касательно наших автолюбителей, то такой автомобиль порой может казаться им почти новым и полностью исправным.

Масло, которое присутствует в любой механической коробке передач, то есть в МКПП, применяется на деле строго в качестве смазочного материала, а вот в автоматических аналогах оно служит для удаления микрочастиц, образовывающихся в агрегате в ходе изнашивания шестеренок.

В инструкции обслуживания к каждому автомобилю можно найти информацию, когда и с какой периодичностью проводится замена масла КПП на новое.

Какие масла заливать?

Минеральные трансмиссионные смазки от разных производителей наиболее часто заливаются в механические коробки передач авто, имеющих задний привод. Эта жидкость не имеет никаких присадок для самоочищения. Рекомендуется проводить его замену каждые 35 000 километров, а стоимость этой процедуры минимальна. Если говорить про авто эконом-класса, то в их коробки МКПП льют полусинтетическое масло. Нередко оно применяется на этапе обслуживания недорогих иномарок. Срок его эксплуатации достигает порядка 50 000 километров пробега. Примечательно, что присутствующие в этом масле присадки способны значительно снизить износ шестеренок и снизить уровень образования технической грязи в коробке, поэтому его целесообразно вовремя менять.

Если менять масло дорогого автомобиля в механической коробке передач, то в таком случае целесообразно использовать только синтетические масла. Они содержат в себе большое количество присадок, которые способствуют повышению ресурса всех деталей механизма.

Эта техническая жидкость хороша тем, что может самостоятельно очищаться в ходе интенсивной эксплуатации. Замена такого масла в КПП должна осуществляться минимум каждые 80 000 пробега.

Салон Рено Флюенс

Подробно о процессе замены смазки в коробке передач

На этапе выполнения этой работы никогда не нужно дополнительно промывать картер коробки. Вручную нужно удалить весь присутствующий мусор в КПП, а с магнита масляного фильтра следует удалить накопившуюся стружку. Когда узел будет полностью обслужен и собран, можно приступать к заливке нового масла. Если проводились ремонтные работы КПП, а до них масло недавно менялось, то по их завершению целесообразно еще раз его менять, так как это позволит существенно увеличить эксплуатационный срок механизма. Рекомендуем эксплуатировать автомобиль в умеренном режиме и своевременно осуществлять замену масла в коробке и других технических жидкостей во всех узлах, так как это в итоге позволит продлить жизнь вашему «железному коню» на длительный срок!

Заключение

Теперь вы знаете, когда нужно осуществлять замену масла в механической коробке передач, и как это делается. Независимо от того, какой именно у вас автомобиль, с этой процедурой придется столкнуться на личном опыте. Разумеется, проще отогнать автомобиль на СТО, где квалифицированные специалисты сделают все максимально быстро и качественно. Вам надо будет лишь оплатить услугу и приобрести подходящее масло для своей коробки передач. Замена этой жидкости для МКПП в целом предельно проста и не вызывает никаких осложнений. Когда автолюбитель покупает поддержанный автомобиль, первым делом нужно поменять все расходные материалы и осуществить замену смазки КПП.

Замена масла МКПП

Если ответственно подойти к обслуживанию механической коробки передач любого автомобиля, то она прослужит долгое время и не будет требовать к себе повышенного внимания. Если же этим пренебречь, то вскоре начнут выбивать и заклинивать передачи, что повлечет за собой потребность дорогостоящего ремонта. Стоимость таких работ всегда высока, потому что такой агрегат как коробка передач достаточно сложно устроен и включает в себя массу мелких деталей. Из этого можно сделать вывод, что проще своевременно осуществлять замену смазки, так как это позволит избежать излишних расходов и простоя машины в автосервисе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: