Система охлаждения автомобиля играет крайне важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания и всех его составляющих. При неисправной работе системы, мотор может банально выйти из строя и потребовать дорогостоящего ремонта. Концентрат зеленого антифриза — это основной элемент системы охлаждения, который называется хладагентом и берет на себя роль теплоносителя. В этой статье мы расскажем, какими техническими характеристиками и свойствами обладает концентрат зленого антифриза и выясним, какую роль он играет в системе охлаждения.
Назначение
Чтобы полностью осознать, каким образом антифриз выполняет свои функции в системе охлаждения современного автомобиля, стоит понять, каковы эти функции и насколько их много.
Для этого напомним схему работы системы охлаждения, которая функционирует на подавляющем большинстве автомобилей, ныне выпускаемых и поставляемых на рынок. В самом двигателе внутреннего сгорания располагается целая система каналов, по которым пробегает хладагент, забирая у раскаленного металла тепло.
Это тепло каким-то образом должно обмениваться с окружающей средой: за счет этого должна также стабилизироваться температура самого двигателя внутреннего сгорания. Для обмена температуры с окружающей средой в автомобиле предусмотрено такое устройство, как радиатор. Радиатор представляет собой сосуд, окруженный металлической ячеистой сеткой.
За счет определенных законов физики, при помощи сетки раскаленный металлической сосуд радиатора быстрее остужается, приводя температуру циркулирующего вещества в норму. Дополнительно обдув радиатора осуществляет вентилятор, который вращается за счет сигналов набора температурных датчиков и реле.
Циркуляцию теплоносителя в системе осуществляет водяной насос, который в литературе иногда называется помпой. Помпа имеет в себе турбину, которая постоянно приводится во вращение шкивом двигателя. Помпа постоянно подкачивает жидкость к радиатору и, за счет разницы давлений, приводит в циркуляционное движение жидкость во всей системе.
Охлаждающая жидкость, как уже стало понятно, является неотъемлемой частью любой современной системы охлаждения. За счет работы помпы, жидкость постоянно циркулирует от двигателя к радиатору, постоянно перенося излишнее тепло в окружающую среду. В первых автомобилях в качестве теплоносителя применялась обыкновенная вода. Однако ее свойств недостаточно для того, чтобы машина могла отправляться на стоянку в мороз, не рискуя повредить систему охлаждения за счет расширения кристаллизованного в лед вещества.
С этой целью инженеры и придумали антифриз. Данный продукт изготовлен из такого набора реагентов, что даже при серьезных морозах не происходит его загустение и кристаллизация, и за здоровье своего железного коня бояться не приходится.
Состав и показатели
Разумеется, состав, которым обладает, в том числе, зеленый концентрат антифриза, достаточно сложен. Причем если еще пару десятилетий назад составных элементов было всего несколько, то в настоящий момент это количество измеряется десятками, а иногда даже сотнями химических реагентов.
Однако, на деле все оказывается не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Основной составной элемент концентрата антифриза зеленого, красного и синего цвета — это этиленгликоль. В основе этого вещества лежит обыкновенный спирт. В связи с этим, даже при сильных морозах система ни в коем случае не замерзнет. Кроме того, производителям удалось достичь того, что в жару и при перегреве мотора ОЖ не закипит и не приведет к потерям мощности ДВС.
Зеленый цвет концентрату придает не что иное, как непищевой краситель. Цвет, как правило, подбирается каждым производителем индивидуально и служит лишь для того, чтобы покупатель мог различать продукты разного класса и назначение друг от друга в пределах одного бренда.
Помимо красителя, в зеленый концентрат обычно входит большое количество различных добавок. Чаще всего эти вещества предназначаются для предотвращения коррозии, разрушения внутренней поверхности металла двигателя и радиатора, а также более эффективная работа всех систем в различных температурных и климатических режимах.
Как бы то ни было, зеленый концентрат, помимо прочего, имеет собственные техническое характеристики, которые нужно учитывать при эксплуатации машины в сильный мороз или, наоборот, при достаточно высоких температурах.
Как правило, температурный порог зеленой «охлаждайки» колеблется от -40 до +50 градусов по Цельсию. Однако у различных производителей данные могут отличаться друг от друга. Точную информацию необходимо получить на сайте производителя ОЖ или выяснить данные из маркировки, которая обязательно присутствует на самой упаковке.
Подводя итоги
Антифриз имеет достаточно большое значение при работе современных систем охлаждения двигателя. При выборе этого продукта всегда стоит учитывать его свойства, будь то интервал рабочих температур или цвет. Всю необходимую информацию можно почерпнуть на сайте производителя: это поможет избежать досадных ошибок и продлить жизнь своему автомобилю на долгие годы.