Если у вас появилась острая необходимость прибавить своему автомобилю «лошадей», а средств на глубокий тюнинг недостаточно, существует одно недорогое решение – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Из статьи мы узнаем, что это такое, а также каковы его плюсы и минусы.
Что такое нулевик?
Воздушный фильтр нужен для того, чтобы очищать воздух и защищать двигатель от попадания пыли и других посторонних предметов во впускной тракт. Только важно помнить, что чем интенсивнее происходит фильтрация, тем менее мощным становится двигатель. Так как большая часть силы мотора уходит на забор воздуха через фильтр, элементы, выполненные из бумаги, оказывают сильное сопротивление потоку воздуха. Ведь данная деталь изготавливается из плотного материала. Получается, что чем сильнее сопротивление воздуха в фильтре, тем более защищен двигатель, при этом происходит потеря драгоценной мощности. Такая проблема особенно нарастает в тот момент, когда загрязняется элемент.
Для этой цели используется очиститель с пониженным сопротивлением открытого канала. В таком случае можно добиться отличной мощности двигателя, добавив ему «пару лошадей». Подобный нулевой очиститель способствует снижению сопротивления при впуске воздуха без снижения его основных задач и даже, наоборот, увеличивая возможности мотора. Если мотор предназначен для гонок, данный элемент имеет место быть, а если мотор стандартный, то нужен ли нулевик?
Исходя из статистики, нулевик увеличивает мощность двигателя в среднем на пять процентов. Внешне это совсем незаметно, так как менее пяти процентов лошадиных сил совсем не ощущаются, особенно для новичка.
В чем же плюсы нулевого фильтра?
Рассмотрим, какие есть плюсы у нулевика:
- Главным положительным моментом считается повышение КПД двигателя, при использовании фильтра с минимальным сопротивлением. Также владельцы отмечают снижение расхода топлива.
- Нет необходимости менять данную деталь каждые десять тысяч километров, так как его легко вынуть, промыть и поставить обратно. Фильтр полностью возвращает все свои изначальные свойства.
- Когда вы установите нулевик, ваш двигатель заработает с иным звуковым сопровождением. Также вы добавите несколько лошадок. Вдобавок увеличится крутящий момент на средних и низких оборотах.
Как видим, плюсы, хоть их и мало, но есть.
Если хочется получить большую мощность двигателя, нужно изменить обычный корпус для забора воздуха.
Для этого следует собрать его совместно с вкладышем, который создан для фильтрации воздушных масс. Далее устанавливается датчик, учитывающий массовый расход воздуха. Подобрать диаметр фильтра можно, лишь узнав размеры его посадочного места. Так вы установите нулевик, после чего у вашего жеребца появятся новые силы.
Какие минусы скрывает в себе установка фильтра нулевого сопротивления
Рассмотрим, какие есть минусы у данного элемента.
- Неправильно думать, что если фильтр вообще удалить, то автомобиль поедет быстрее. Инженеры при проектировании мотора учли, что часть его мощности будет уходить на преодоление сопротивления фильтра. Даже «нулевик» имеет сопротивление, от этого никуда не деться. Поэтому фильтр имеет место быть, иначе вы рискуете повредить двигатель абразивом из пыли.
- Из-за того, что данная деталь обладает низким сопротивлением, увеличивается риск проникновения мелких частиц, которые пагубно влияют на продолжительность жизни двигателя.
- Данная деталь, как правило, применяется в спортивных автомобилях для езды на закрытых гоночных участках. Если такой фильтр применяется на обычном авто, мы рекомендуем использовать дополнительную защиту, так как в условиях городского движения этот элемент будет плохо выполнять свои функции.
Как видим, минусы и плюсы сравнялись. Поэтому, решать покупать эту деталь или нет – только вам.
Заключение
Подводя итоги, можем отметить, что главные плюсы данного устройства – это, конечно же, повышение мощности силового агрегата и снижение расхода топлива. Основные минусы же касаются риска повредить двигатель за счет большей пропускаемости абразивных частиц. Получается то, что положительный момент является отрицательным. Выбор всегда остается за вами.