Главное отличие атмосферного двигателя от мотора с турбиной заключается в том, что подача воздуха в камеры сгорания на этих двигателях осуществляется по-разному. В атмосферном двигателе смесь воздуха поступает непосредственно в камеру сгорания, где имеется отрицательное давление, тем самым кислород поступает в цилиндры. Создавая разрежение, поршни уходят вниз, производят втягивание воздуха в камеру. Что касается турбо мотора, данный тип двигателя должен быть оснащен дополнительным источником притока кислорода, давление которого ему будет обеспечивать специальная крыльчатка.
Цель установки турбо-нагнетателя и насколько он лучше
Основная цель, которую преследуют автомобильные конструкторы, — это повышение КПД мотора, чтобы сохранить компактность установки в целом. Ни для кого не секрет, что повышение давления подачи топлива увеличивает мощность двигателя. В тот момент, когда создается топливовоздушная смесь, во впускной коллектор подается воздух, в случае с атмосферным двигателем этот воздух поступает с помощью всасывания цилиндров, турбо мотор оборудован специальным компрессором, который нагнетает давление воздуха в цилиндры. Современные турбированные моторы устанавливаются на обширный ряд транспорта, таких как: грузовики, легковые автомобили и спецтехника, так как для них лучше иметь дополнительную мощность.
В далеком прошлом инженеры в погоне за мощностью увеличивали рабочий объем атмосферного мотора, что со временем поставило разработчиков в тупик, так как атмосферный двигатель не обладал большой мощностью, а также способствовал огромному расходу топлива.
Как устроен механический нагнетатель воздуха
Главной целью механического нагнетателя давления воздуха, который приводит в движение коленвал установки, является улучшение мощностных характеристик мотора.
В тот момент, когда силовой агрегат раскручивает механический нагнетатель, происходит потеря мощности в диапазоне низких оборотов.
Устройство турбины
Турбина представляет собой агрегат, который работает за счет давления выхлопных газов. Турбина расположена в специальном корпусе, который разделен на две части. Сердечник турбокомпрессора состоит из двух крыльчаток, расположенных на одной оси. Одна из этих крыльчаток является приводной, с помощью которой осуществляется момент раскрутки вала ротора турбины.
На противоположной стороне оси расположена крыльчатка, которая обладает специальной формой для нагнетания давления воздуха в силовой агрегат. Как правило, большинство дизельных и бензиновых силовых агрегатов используют промежуточный охладитель, который называется интеркулером. Благодаря интеркулеру происходит охлаждение нагнетаемого воздуха, что дает дополнительный приток кислорода в камеру сгорания, это способствует лучшему сгоранию топлива, значит КПД турбированного двигателя увеличивается в несколько раз, чем атмосферный двигатель не может похвастаться.
Турбирование моторов покорило сердца многих любителей автомотоспорта, также установка наддува не влияет на размер двигателя. Положительным моментом является то, что моторы, обладающие турбиной, демонстрируют ровный крутящий момент без малейших просадок, что как нельзя лучше влияет на характеристики авто.
Такие характеристики весьма положительно сказались на ровной динамике автомобиля.
Стабильный крутящий момент означает то, что автомобиль будет разгоняться до максимальных скоростей без малейших провалов. Первые моторы, оборудованные наддувом, славились большой турбоямой, так как давление поступало рывками, но современные аналоги практически полностью избавились от этой проблемы, благодаря механизму, с помощью которого изменяется геометрия крыльчатки.
С помощью электроники контроль над турбиной осуществляется весьма точно, что отлично сказывается на экономичности мотора и его КПД.
Несмотря на все положительные качества турбированных двигателей, многие водители, а также любители автомобилей скептически относятся к силовым агрегатам данной линейки. Атмосферный двигатель на сегодняшний день является наиболее востребованным по всему миру.
Подведем итоги
Многие владельцы, приобретая автомобиль, сталкиваются с тяжелым выбором, а именно: какой лучше приобрести силовой агрегат, будь то турбированный либо атмосферный двигатель. Конечно, если автомобиль приобретается с нуля, выбор очевиден в пользу форсированного агрегата. При одинаковых условиях эксплуатации турбированный агрегат будет выделяться на фоне конкурентов значительно лучше, так как его свойства превосходят атмосферный двигатель в несколько раз.
Если все-таки владелец рассматривает подержанный автомобиль, значит необходимо производить тщательную диагностику всего мотора в целом, в том числе проверять давление в цилиндрах. Если пробег подержанного турбированного автомобиля превышает 100000 километров, необходимо задуматься, стоит ли покупать данный экземпляр или лучше обратить свое внимание на новый.