Система охлаждения двигателя играет значительную роль в любом современном автомобиле. В частности, именно от нее зависит, насколько эффективно будет поддерживаться нормальная рабочая температура двигателя и насколько возможен его перегрев и выход из строя. Основной составляющей любой системы охлаждения является антифриз, который выполняет роль теплоносителя и способствует более эффективному отведению жара из корпуса мотора. Сегодня мы расскажем, что такое антифриз g13 красного и желтого цвета, в чем их разница и через сколько стоит менять охлаждающую жидкость при техническом обслуживании.
Цвет имеет значение
Рано или поздно у владельца автомобиля возникает необходимость менять или доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Обычно о недостаточном уровне антифриза свидетельствует соответствующее сообщение на бортовом компьютере, расположенном на приборной панели авто. Если датчик отсутствует или не работает по тем или иным причинам, уровень антифриза на глаз определяется по маркировке на стенках расширительного бачка, где рисками указан минимальный и максимальный уровень «охлаждайки».
В первую очередь, когда настает необходимость менять антифриз, владелец обращает внимание на цвет жидкости, залитой в бачок. В зависимости от марки и модели производителя, эта жидкость может иметь красный или желтый цвет. Владелец подбирает антифриз красного или желтого цвета таким образом, чтобы жидкость, полученная в результате доливки, не стала менять оттенок.
Отсюда возникает вопрос: насколько необходимо, чтобы жидкость не стала менять свой цвет? Чем отличаются жидкости желтого и красного цвета между собой? Для того, чтобы ответить на вопрос, стоит ли менять цвет жидкости, залитой в бачок, стоит выяснить состав антифриза, как такового. Как правило, охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, который предотвращает замерзание антифриза в мороз.
Антикоррозийные присадки предохраняют помпу охлаждения, радиатор и корпус двигателя от ржавления и порчи. И, наконец, состав современного антифриза дополняет краситель, который определяет, розового или желтого цвета в итоге окажется охлаждающая жидкость.
Жидкость розового цвета впервые была применена концерном VAG для технического обслуживания всей своей модельной линейки. Позднее к концерну присоединились и другие производители, которые долгое время не решались изменить цвет применяемых при ТО материалах.
Позднее, помимо розового антифриза, на рынке появились жидкости зеленого цвета. Часть европейских производителей просто отдали предпочтения такой цветовой гамме, не вкладывая в оттенок жидкости какое-либо особенное значение. Разве что по цвету можно было отличить антифриз g13 от жидкостей более старых стандартов.
Жидкости желтого цвета появились относительно недавно и впервые были предложены японскими производителями технических жидкостей для автомобилей. Данный цвет также предназначен для отличия антифризов стандарта g13 от других марок для упрощения работы продавцов магазинов и самих владельцев авто.
Периодичность замены
Рано или поздно владелец задается вопросом: через сколько необходимо менять охлаждающую жидкость в системе? По истечении какого срока она потеряет свои свойства и потребует немедленного вмешательства владельца?
Как правило, на вопрос, через сколько нужно менять антифриз в радиаторе, двигателе и расширительном бачке, исчерпывающий ответ дает документация или сервисная книжка, прилагаемая к каждому автомобилю. Период замены может быть различным и указываться для разных климатических условий и режимов эксплуатации машины. К примеру, для большинства отечественных и европейских марок замена рекомендуется раз в 3-4 года, вне зависимости от пройденного пути за этот период времени.
Однако из этого правила, как из любого другого, существуют исключения. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в достаточно суровых условиях, периодичность замены рекомендуется производить в два раза чаще, чем указано в документации.
Отдельного обсуждения заслуживает вопрос о замене технической жидкости при ремонте системы охлаждения. К примеру, для демонтажа старого водяного насоса следует сливать антифриз из радиатора и даже корпуса двигателя. В этом случае в обязательном порядке заливается новый антифриз: он не содержит посторонних частиц и не загрязнит систему, которая может повторно выйти из-строя. Кроме того, цвет жидкости рекомендуется подбирать согласно рекомендациям производителя: это поможет приобрести антифриз стандарта, соответствующего требуемому, и избежать заливки в систему жидкости, которая для нее не предназначена.
Подводя итоги
Антифриз — это один из основных элементов системы охлаждения, без которого ее работа была бы невозможной. Если подбирать параметры антифриза грамотно и осуществлять его замену регулярно, система охлаждения прослужит несравнимо дольше, а ее обслуживание не потребует значительных трат от владельца.