Довольно интересной можно назвать модель автомобиля Megane, которая прижилась на отечественных дорогах и вполне сумела доказать стойкость к суровым условиям эксплуатации. Об этом свидетельствуют отзывы владельцев Renault, неплохо характеризующие французскую технику. Сегодня мы поговорим о форме кузова автомобиля, набирающей все большее количество поклонников среди отечественных автолюбителей. Да, это именно универсал, который сумел доказать свою практичность во многих случаях.
Кому нравится эта техника
Автомобиль Renault Megane доказал свою конкурентоспособность во многих случаях. Дизельный универсал популярен в качестве семейной машины для дальних путешествий. Этот Renault Megane на практике показал пригодность к передвижению по грунтовкам благодаря нормальному по российским меркам клиренсу. Многие дачники, рыбаки в полной мере оценили достоинства машины при необходимости путешествовать вне асфальта. Тяговитый дизель универсала уверенно вытянет даже из проблемных мест.
Естественно, рассматривая автомобиль Рено в этом качестве, мы ни в коем случае не хотим сказать, что модель обладает внедорожными качествами. Но, по характеристикам проходимости, судя по отзывам, техника вполне соответствует классу паркетников с передним приводом. Спортсмены, которым необходимо перевозить снаряжение большого объема тоже вполне довольны Рено Меган. Автомобиль Renault Megane с дизельным мотором вполне подойдет лыжникам, аквалангистам, словом, всем тем, кому необходимо перевозить солидные объемы и вес.
Кстати, есть достаточно развернутые отзывы представителей малого бизнеса, которых вполне удовлетворяют габариты автомобиля и мощность посредственного дизельного мотора 1.5. Машина вполне годится в качестве «рабочей лошадки». Ее используют мастера по ремонту бытовой техники, специалисты, обслуживающие холодильное оборудование. Техника нашла себе применение в качестве разгонной машины во многих офисах. Немало предприятий используют автомобиль Renault Megane в качестве служебной техники.
Общие параметры модели
Прежде, чем мы примемся рассматривать преимущества и недостатки универсала с бензиновым и дизельным двигателями, рассмотрим общие параметры модели. Прежде всего — длина автомобиля. Она больше, чем у хэтчбека на солидные 263 мм. Колесная база универсала достигает 2702 мм. Конечно же, такие внушительные габариты автомобиля Рено предопределили отличные показатели вместимости.
В багажник можно поместить немало габаритных вещей, ведь его объем достигает 524 литров. Судя по отзывам, особый восторг вызывают размеры отделения при сложенных задних сиденьях.
В машине вполне можно даже перевезти небольшой холодильник. 1595 литров — именно таков объем багажного отсека, если задний ряд сидений оказывается в сложенном положении.
Что касается подвески, то стоящий здесь псевдо-МакФерсон и задняя балка не способствую отличным параметрам управляемости, но снижают эксплуатационные затраты на обслуживание автомобиля. Мягкость хода обеспечивается за счет шин высокого профиля, в противном случае, езда бы стала вовсе «зубодробительной». Даже стандартный «лежачий полицейский» можно назвать существенным препятствием, на котором может здорово «тряхнуть» пассажиров автомобиля.
Что касается коробки передач, то «автомат» не отличается внятным алгоритмом и приводит к существенному перерасходу топлива. Наиболее оптимальным вариантом можно считать автомобиль Рено Меган, оснащенный шестиступенчатой «механикой». Теперь перейдем к рассмотрению бензиновых и дизельных версий. На бензиновых Renault Megane надолго останавливаться не будем, так как, эта версия не очень популярна по отзывам владельцев.
Бензиновое сердце
Понятно, что автомобиль Рено в таком таком кузове, да и еще с полной загрузкой потребует немалых затрат на топливо в бензиновой версии. Рассмотрим характеристики модели, оснащенной 2-х литровым мотором, мощностью 143 л. с. Такой автомобиль достаточно легко передвигается в незагруженном состоянии, но при полной загрузке уже возникают проблемы. Какого рода? По ровной дороге нет особых проблем, но любой мало-мальски значимый уклон скажется на показателях динамики автомобиля. Машине ощутимо не хватает тяги. Во всяком случае, об этом свидетельствуют отзывы опытных владельцев автомобиля Renault Megane, для которых это далеко не первая машина и им есть с чем сравнивать.
Не будем полагаться на официальные источники и составим впечатление о расходе топлива на основании открытых данных в сети. Если суммировать имеющиеся данные по автомобилю Renault Megane с механикой, то мы увидим, что в мегаполисе реальный расход колеблется в пределах 11-14 литров. Этот разброс вполне оправдан, так как, напрямую зависит от маршрутов поездок, частоты стояния в пробках, стиля езды.
Что касается загородного цикла, то здесь параметры около 7-9 литров на «сотню» километров пути. Конечно же, существуют такие «гонщики», которые иногда ездят «на все деньги». У них расход поднимается до 11 литров на сто километров пути. Но, надо сильно постараться, чтобы 60-ти литрового бака автомобиля хватило на 550 км пути по трассе. В принципе, Рено Меган с таким мотором особо не интересен. Поэтому, перейдем к рассмотрению характеристик дизеля 1.5 на универсале.
Дизельный мотор
Автомобильные эксперты говорят о том, что Renault Megane в кузов универсал в Европе приобретают в подавляющем большинстве с дизелем. У нас в последнее время тоже наблюдается подобная тенденция, свидетельствующая о более разумном подходе к выбору автомобиля. Рассматриваемый нами кузов в таком ценовом сегменте всегда выбирают разумом, но не сердцем. Конечно же, если речь о быстроходном сарае от AMG, то здесь можно выбирать как угодно, ведь вы приобретаете спортивный болид в гражданском исполнении.
Итак, на машине с мотором 1.5 и мощностью 110 л. с. вполне можно разогнаться от нуля до «сотни» за 11 секунд. Это неплохой показатель, свидетельствующий об адекватной динамике автомобиля. Конечно же, надо рассматривать все по порядку — рассказать о максимальной скорости, особенностях мотора. Но, не терпится выложить главный козырь, который засвидетельствован экспертами. Так вот, по их отзывам мотор автомобиля Renault Megane с выставленным «круизом» на отметке 90км/ч, расходует лишь 3.5 литра! Согласитесь, за такие показатели в нынешней реальности можно простить много недостатков, касающихся характеристик мотора «для пенсионеров».
О чем говорит та цифра? О том, что любой водитель, не утруждающий себя многочисленными обгонами на трассе, вполне уложится в показатели 5-5.5 литра. Это абсолютно реально, в отличие от официальных показателей, описывающих расход 4.2 литра.
Это, как говорится, «если с горки, да еще и подтолкнуть»! В любом городе, в том числе в столице, вы впишитесь в параметры расхода на уровне 7-9 литров. Понятно, что в небольших городах, с численностью населения до 200 000 человек, вполне можно уложиться в озвученную официально цифру 5.8 литров.
Теперь перейдем к некоторым сложностям, с которыми предстоит столкнуться нынешнему поколению водителей, привыкших к «автомату». Машина адекватно едет, только с «механикой», поэтому, надо быть готовым к тому, что часто придется переключать передачи. У некоторых может возникнуть закономерный вопрос — почему? Ведь, дизель способен тянуть «с низов». Скажем так, автомобиль Рено Меган с мотором 1.5 обладает хорошей тягой, лишь в очень узком диапазоне оборотов. Тяга заметна, лишь в пределах 2000—3000 оборотов в минуту.
Броская внешность
Хорошо видно, что автомобиль Рено Меган в кузове универсал, в лучшую сторону отличается от большинства угрюмых «сараев». Симпатичный дизайн не содержит вызывающие нотки. Именно поэтому, этот Рено Меган, оснащенный дизелем 1.5 популярен среди автомобилистов разных возрастных категорий. Некоторая сдержанность придется по вкусу людям старшего поколения, а современные элементы дизайна привлекают к машине внимание молодежи.
Опции и интерьер
Если руководствоваться соотношением цены и наличием разнообразных опций, то машина вполне способна тягаться по этим параметрам не только среди французских конкурентов PSA Peugeot Citroën. Она вполне достойно выглядит на фоне корейцев, активно осваивающих рынок европейских стран. Салон выполнен в консервативном стиле, применяются материалы соответствующие классу машины.
Здесь нет броских дешевых деталей, присущих корейской технике. Это создает атмосферу более дорогого, добротного салона. Большинству владельцев приятно, что нет обстановки показушной, «дешевой роскоши». Машина честно выглядит на все отданные за нее деньги. Приятный момент заключается в хорошем качестве сборки. В это плане показательно, что через несколько лет активной эксплуатации крайне редко заводятся «сверчки».
Из отрицательных моментов можно отметить не слишком хорошо продуманную эргономику расположения органов управления. Согласитесь, что не совсем удобно включать «круиз» кнопкой, расположенной поблизости от ручника.
В той же мере замечание касается местоположения кнопки пуска двигателя. Необычно обнаружить ее под магнитолой. Но, будем немного снисходительны — ведь это французский автомобиль. Как говорится, «еще и не такое видали». Подобные мелочи не портят общее позитивное впечатление о машине.
Разумный выбор
Машина может стать прекрасным выбором для автолюбителей, желающих путешествовать недорого и с большим количеством багажа. Рено Меган в кузове универсал доказал на практике ремонтопригодность, низкие расходы на содержание. Несложно найти неоригинальные качественные запчасти по вполне адекватным ценам. Преимуществом можно назвать хорошее знание машины во многих сервисах. Отпадает необходимость обслуживания в дорогих официальных центрах.