Признаки износа
Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.
Признак |
Особенности |
Длительный эксплуатационный срок |
При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит |
Не держит ручник |
Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки |
Посторонние звуки от тормозов |
Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок |
Низкий уровень тормозной жидкости |
При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы |
Малая толщина фрикционного слоя |
Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены |
Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.
Задние колодки, признаки износа, когда нужна замена
Замена задних тормозных колодок нужна в следующих случаях:
- При нажатии на тормозную педаль появился скрежет задних тормозных колодок.
- Задние тормоза не столь эффективны и фактически «не берут».
- Не поддается регулировке стояночный тормоз, транспортное средство не удерживается на подъеме, хотя рычаг ручного тормоза в салоне автомобиля поднят на максимум.
Вполне возможно, что при замене задних тормозных колодок, обнаружатся дополнительные неисправности тормозной системы, поэтому перед началом работ следует провести диагностику, хотя бы внешний визуальный осмотр.
Автомобиль лучше загнать на подъемник, однако его можно осмотреть и на яме. Что нужно проверить:
- Не текут ли цилиндры (задние).
- Состояние тросов стояночного тормоза.