Особенности задней подвески
Задняя подвеска седана Лада Веста также была изменена, однако конструкторы не стали усложнять ее дополнительными рычагами. Действительно, автомобиль, рассчитанный на среднестатистического потребителя все еще обязан быть ремонтопригодным и недорогим в обслуживании, иначе бренд ВАЗ с ценником, переваливающим за 800 000 руб., просто отпугнет покупателя.
Основу задней подвески составляет П-образная балка, которая крепится к кузову с помощью горизонтальных «плавающих» сайлентблоков. Здесь легко узнается французский акцент, хотя некоторые специалисты утверждают, что видели такую подвеску на одной из версий Рено. Устройство балки позволяет избавиться от зависимости и предоставляет колесам небольшое относительное смещение, поэтому часто такой тип называют полузависимой подвеской. Работа балки при прохождении неровностей напоминает работу торсиона.
Стабилизатор поперечной устойчивости встроен внутрь поперечины, а амортизаторы и пружины теперь разведены. Если пружины упираются в лонжерон, то амортизаторы в верхней точке крепятся прямо к арке.
У такой конструкции есть два плюса:
- можно менять узлы независимо друг от друга;
- увеличивается число точек опоры, что дает небольшое смещение задних колес в продольном направлении.
При попадании на неровную поверхность, колеса как бы подруливают, увеличивая устойчивость автомобиля.
Верхняя «планка» переднеприводных ВАЗов
В данном пункте кратко рассмотрим те технологические нововведения, которые были реализованы вместе с выходом в свет первых переднеприводных автомобилей. Далее российскому потребителю становится непонятно, почему конструкторское решение относительно устройства подвески автомобиля на протяжении десятилетий не менялось, словно оставаясь непреодолимой планкой.
То ли идеи были слишком уж успешными? Или же ВАЗовцы не рискнули увеличить себестоимость и так уже теряющего свои позиции автомобиля. Но факт остается фактом: устройство подвески ВАЗ 2108 – ВАЗ 2170 практически ничем не отличается.
Чтобы полноценно оценить старания конструкторов АвтоВАЗа, рассмотрим некоторые «болячки», с которыми концерн встретил 2015 год. Назвать подвеску неудачной нельзя, так как у всей линейки от «Восьмерки» до «Приоры» найдутся свои поклонники.
Но на пороге XXI века нужно было решать некоторые проблемы, превращающие наши автомобили в машины советской эпохи. В то время, как французы или, к примеру, немцы вовсю использовали технологии демпферных маховиков и шкивов, а также перенесли значительную часть нагрузки с кузова на подрамник, отечественные автомобили продолжали активно отзываться на малейшие неровности на дороге.
Подвеска МакФерсон может и давала нужный уровень надежности, но без существенных доработок была чрезвычайно жесткой, ватной, на трассе показывала отвратительные результаты по устойчивости.
От продольного смещения стойки спасала тривиальная растяжка, которая в передней части автомобиля, в лучшем случае, упиралась посредством сайлентблока в балку. В худшем же случае мы вспоминаем слезы автовладельцев, меняющих лопнувшие алюминиевые «крабы». Определенные недостатки были выявлены и в конструкции верхней опоры. Вместе с низкой надежностью нам в наследство достался постоянный стук подшипника, ставший неизлечимой «болезнью».
Устройство и особенности подвески седана Лада Веста
Мы не случайно проводим аналогию так небрежно, потому что это не суть важно. Современное развитие автомобилестроения позволяет некоторым концернам объединяться или использовать запатентованные решения в своих целях, поэтому перейдем к рассмотрению устройства агрегата
Несущей основой передней подвески Лада Веста служит подрамник. Это видоизмененная балка, которая должна выполнять одновременно несколько функций.
Во-первых, на нее перенесены некоторые узлы, такие как рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги подвески. Такой подход в значительной степени разгружает металл кузова.
Во-вторых, подрамник является промежуточным звеном при распределении усилия после прохождения неровностей.
L-образные нижние рычаги свободно качаются на подрамнике посредством двух сайлентблоков. Увеличенное расстояние между ними обеспечивает рычагу надежную опору и предотвращает смещение телескопической стойки в продольном направлении. С помощью такой конструкции удалось полностью избавиться от пережитка прошлого – продольной растяжки. Машина стала более собранной на трассе и избавилась от характерных ВАЗовских «клевков» при разгоне и торможении.
Усилие от нижнего рычага передается на телескопическую стойку, выполненную единым узлом с пружиной и амортизатором. К сожалению многих автолюбителей, крепление поворотного кулака к стойке производится с помощью эксцентриков, что обязует владельца устанавливать угол «развала» колес. Но такая неприятность чревата лишь дополнительными работами на СТО и никак не влияет на управляемость.
Строение нижнего рычага и верхней опоры дают стойке кастор в 5 градусов. При таком показателе просто необходимо было отдать предпочтение шаровым опорам, крепящимся к нижнему рычагу в трех точках.
Наконец, еще одним фактором, повысившим управляемость автомобиля, служит конструкция стабилизатора поперечной устойчивости. Его форма и точки крепления к подрамнику позволяют молниеносно реагировать на деформацию кручения. А крепление к стойкам с помощью шарнирных соединений превращает прогнозируемый крен автомобиля на скорости в комфортное маневрирование с сохранением горизонтальной ориентации кузова.
Передняя подвеска Лада Веста
Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.
Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».
Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:
• Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
• Винтовые пружины в форме бочки
• Рычаги подвески
• Стабилизатор поперечной устойчивости
Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.
Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.