Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих
Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:
Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;
Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии
Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом
Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.
Замена стоек на Ладе Калина не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».
Меняем стабилизатор поперечной устойчивости
Вам будут нужны: ключи 13 и 17.
1. Затормозить машину при помощи стояночного тормоза и установить противооткатные башмаки-упоры под задние колеса. Домкратом приподнять переднюю часть авто и установить ее а надёжную опору. Снять необходимое переднее колесо.
2. Отвернуть по одной гайке для крепления стабилизаторных стоек к рычагам на обеих сторонах машины.
3. Вынуть болты из отверстий стоек и рычагов.
4. Отвернуть по 2 гайки для крепления скоб стабилизаторной штанги к кузову с двух сторон машины.
5. Снять штангу стабилизатора и скобы вместе со стойками.
6. Осмотреть штангу. На ней не должно быть деформаций, а концы обязаны находиться в одной плоскости. Если геометрия изменена – штангу заменить.
7. В случае, если стабилизаторные подушки износились, утратили эластичность либо сидят на штанге неплотно, и нужно заменить.
8. Если необходимо заменить лишь стабилизаторные стойки, отвернуть гайки для крепления стоек к рычагами и сбить стойки со стабилизаторной штанги при помощи молотка с полимерным или деревянным бойком.
Примечание
Учитывая, что для замены износившихся резиновых втулок от стабилизаторных стоек необходим пресс, проще заменить и стойку вместе со втулками.
9. Установить штангу и завернуть гайки для крепления скоб стабилизаторных подушек до момента устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезаны). Вначале затянуть передние гайки А (на стороне разреза), а после – задние гайки Б.
10. Завернуть гайки для крепления стоек до момента выбора зазоров между рычагами и стойками. Окончательно затянуть все гайки для крепления стабилизатора при уже нагруженной подвеске (машина обязана стоять на земле).
Кулак поворотный и детали ступицы в переднем колесе: 1 – кулак повторный, 2 –наружное кольцо предохранительное, 3 – подшипник в ступице, 4 – колесная ступица, 5 – шайба упорная, 6 – гайка для крепления ступицы, 7 – кольца стопорные, 8 – кольцо внутреннее грязеотражательное.