Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту
При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.
Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.
Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:
- STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
- полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
- SASIC 4005146 ;
- LEMFORDER 28334 01 ;
- SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
- Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
- FEBI 12768;
- MONROE L15600.
Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования
Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта
Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно по ухудшению ходовых качеств автомобиля, а также снижения комфорта передвижения.
Нередко неисправные сайлентблоки или рычаги обнаруживают во время попытки отрегулировать развал/схождение. При наличии неисправностей в ходовой выполнение данной регулировки невозможно.
Из данной статьи вы узнаете, как произвести ремонт ходовой части на Лада Гранта, а именно: заменить сайлентблоки рычага («ромашки»), а также стойки и втулки стабилизатора своими руками.
Для работы необходимо подготовить новые запчасти, а также набор ключей («17», «19»), тиски (пресс), WD-40 и прочий вспомогательный инструментарий «на всякий пожарный». Работать лучше на подъемнике или придется вывешивать колеса по очереди.
Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности
Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:
- повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
- заклинивание шарового шарнира.
Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:
- недостаток смазки в шаровых наконечниках;
- повреждение пыльника;
- механические повреждения стойки;
- брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.
Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.
Снятие элементов стабилизатора поперечной устойчивости
Снимаем стойки и подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости при их значительном износе, растрескивании, разрывах и вспучивании резины. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески, удерживая болт ключом того же размера. Выколоткой из мягкого металла выбиваем болт. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже). Опустив правую часть стабилизатора…
…снимаем стойку со штанги стабилизатора. Как правило, на автомобилях с большим пробегом, изношенные стойки снимаются легко. Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого, в образовавшуюся щель следует впрыснуть проникающую жидкость типа WD‑40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, снять ее со штанги стабилизатора. Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором. Для замены подушек штанги стабилизатора отворачиваем гайки болтов крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам и вынимаем болты.
Головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления кронштейна подушки к кузову…
…и снимаем кронштейн. Снимаем стойку стабилизатора со штанги (см. выше).
Снимаем со штанги подушку. Как правило, изношенные подушки легко снимаются со штанги, но в случае затруднения…
…разрезаем подушку ножом… …и снимаем ее. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, смазав штангу и отверстие в подушке мыльным раствором. Подушку с другой стороны штанги стабилизатора заменяем аналогично. Для снятия стабилизатора поперечной устойчивости отсоединяем стойки стабилизатора от рычагов передней подвески и снимаем кронштейны подушек штанги стабилизатора (см. выше). Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем стабилизатор поперечной устойчивости в обратной последовательности.
Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз
Всем привет. Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора (яйца) на гранту от ваз 2110 или 2108? Смотрел в магазине там отверстие под сам стабилизатор маленькое.
16 comments on “ Ребят подскажите подходят ли стойки стабилизатора яйца на гранту от ваз ”
Ставили от восьмерки, еле натянули, сломались обе месяца через 3, поставили оригинальные, с ноября все нормально.
Елена, спасибо. Буду искать ss20 или оригинальные грантовские.
Елена, стук идет именно от стоек стаилизатора когда ему хана.
Константин, да у меня стучали именно они, рассохлись резинки,через 2 года езды, а меняные сломались пополам
Елена, какие меняные. Которые новые поставила они сломались попалам.
Константин, да, лопнул металл, они не родные были восьмерочные, очень туго надевались
Елена, вот и я сегодня еле натянул, думаю пусть постоит пока оригинальную не куплю!
Константин, не переживай, я со сломанной стойкой месяц ездила, и не в курсе была, что она болтается, пока муж за руль не сел и офигел, почему это машина как собака из стороны в сторону кидается. Встали на яму, а там СЮРПРИЗ!
Они грантовские , есть 2типа , 2190 и 2192 . 22мм и 24мм . 24мм это лифтбэк и люкс
Нет, у гранты стаб больше по диаметру.
Серега, спасибо, у меня как раз 2192
Серега, 24 мм это лифтбек люкс и калина-2. На лифтбеке стандарте и норме 22 мм
Евгений, На коробке так написано было .
Елена, вчера поменял яйца а щелчки оказывается не ушли, вечером ездил по делам так и щёлкает! Сегодня хочу втулку поменять может все таки она?
Константин, к сожалению не знаю, у меня был глухой стук, поэтому муж из своего опыта однозначно сказал, что это стойки стабилизатора, может угадал, может знает…
Походу щелчки идут сзади
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
Необходимые инструменты, материалы:
- ключ Torx с набором насадок;
- кольцевой, накидной ключи;
- вороток, головки;
- смазка на основе силикона.
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
- Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
- Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
- Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.
Водителю на заметку! Необязательно делать продольный разрез при установке уплотнителей. Наличие разреза способствует:
- проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
- образованию люфта;
- деформированию уплотнителя.