Как изменилась цена автомобиля
Цена версии с роботизированной трансмиссией была доступной, за отсутствие третьей педали нужно было доплатить всего 25 тыс. рублей. Но с появлением вариатора ценовая политика существенно изменилась. Если вы вбираете версию с двигателем 1,8 л, такое авто обойдется на 50 тыс. руб. дороже механики. За версию с вариатором и двигателем 1,6 л придется переплатить еще больше — целых 85 000 руб.
Одним словом, отечественный автопром меняет свою политику, устанавливая на машины все больше импортных деталей, делая средство передвижения более современным. Безусловно, это существенно отражается на цене автомобиля, который всегда позиционировался как бюджетный сегмент рынка.Будет ли спрос на более дорогую комплектацию Лады — покажет время.
Какой вариатор установлен на Lada Vesta
На новые Лады будут устанавливать вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года, хорошо зарекомендовала себя и имеет сходство с классическим автоматом как по конструкции, так и по ощущениям от езды. Такие коробки устанавливаются на автомобили:
-
Nissan
- Juke;
- Micra;
- Tiida;
- Note;
- Qashqai;
- NV200;
- Suzuki Swift;
-
Renault
- Fluence;
- Arkana;
- Kaptur;
- Chevrolet Spark;
- Mitsubishi Lancer.
Если говорить об отечественных автомобилях, то вариатор Jatco JF015E можно встретить не только на Вестах в разном кузове, но и на кроссоверах X-Ray.
JF015E — это вариатор клиноременного типа, который имеет много общих черт с гидромеханической АКПП. Его основное преимущество — возможность избежать вращения ремня на краях шкива. Именно в таких режимах ремень чаще всего рвется, поэтому производитель решил обойти «острые углы».
Еще одна особенность этой трансмиссии — вращение обоих шкивов в одном направлении, а также механизм включения задней скорости, не связанный с вариаторной частью.
Вариатор способен имитировать переключение передач в ручном режиме. Это придется по вкусу водителям, которые иногда хотят полностью контролировать автомобиль.
Селектор вариатора выглядит более солидно, чем ручка «робота». Это понравится многим автолюбителям.
Вариатор в действии
Обсудить технические характеристики — это хорошо, но большую часть потенциальных покупателей интересует, как ведет себя новый вариатор во время езды. Как начало движения, так и езда в городских пробках, комфортные и плавные, поэтому вряд ли многие отличат вариатор от классического автомата.
Относительно динамики разгона, Лада Веста с вариатором стала быстрее автомобиля с роботизированной трансмиссией. Она разгоняется до сотни почти на 3 секунды быстрее, чем ее предшественница. Но следует отметить, что универсал на секунду медленнее седана.
Но особого драйва от обновленной Лады ожидать не приходится. Двигатель довольно быстро набирает максимальные обороты, и на этом разгон заканчивается. Для совершения обгона ресурса автомобиля хватает, но для любителей острых ощущений машина неинтересна. При желании ускориться нужно резко нажимать на педаль газа, плавных, постепенных нажатий электроника не понимает.
Вариатор намного тише по сравнению с ВАЗовской механикой, но все же звук работы коробки отчетливо слышен в салоне. Это не напрягает, но на идеальную тишину рассчитывать не стоит.