Как устанавливается автомат
Подборка подходящего узла это лишь полдела, важно грамотно и динамично вписать его в конструкцию автомобиля:
- Вариатор в нашем случае соединили с мотором посредством оригинального переходника
- Кроме этого, пришлось перенести крепление одной опоры, чтобы коробка автомат на ваз 2112 крепилась надежно
- А чтобы мотор и коробка лучше взаимодействовали друг с другом, пришлось «поколдовать» с настройками «автомата»
- В передних приводах колес сохранились только наружные шарниры (гранаты)
- Причем правый вал был позаимствован у «Самары», а левый вал укоротили еще больше
- А вот внутренние ШРУСы — немецкие оригинальные, иначе нам понадобилось бы сильно переделывать ответную часть самой коробки, фото приводим ниже
Конкретно досталось и системе охлаждения:
- Вариатор располагается гораздо выше штатной коробки, положение патрубков, поэтому пришлось изменить
- Установили перед стандартным радиатором мотора дополнительный радиатор для масла автоматической коробки
- Была применена современная функция ускоренного разгона с включением понижающей передачи (так называемое ноу-хау «kick-down»)
- По топливной экономичности автомобиль ваз 2112 коробка автомат полностью соответствует своему «предку» с механической передачей
- Получили комфортное автоматическое управление скоростью автомобиля
- Разумеется, цена машины с АКПП выше обычной, но оно того стоит
Изменения внесенные в серийную комплектацию машины
Чтобы оснастить ваз 2112 коробкой автомат были внесены необходимые изменения и доработки в его конструкцию:
- Доработан фланец тоннеля в полу кузова (по шаблону) под крепление селектора
- Доработана нижняя часть (упора) под площадку АКБ
- Доработаны корпуса внутренних шарниров для приводов передних колес, валы тоже доработаны
- Смещены на 50миллиметров в стороны кронштейны растяжек, которые установлены на поперечине кузова
- Доработана конфигурация изгиба растяжек, а так же их наконечников
- Произведено удлинение электропроводки для стартера на 35миллиметров и установлено реле блокировки запуска
- Просверлено отверстие диаметром 24миллиметра в щитке передка, чтобы просунуть трос привода АКП
- Установлена система охлаждения коробки
- Развернут патрубок вентиляции картера на угол 90градусов
- Доработан корпус правой опоры мотора
Преимущества АКПП
АКПП является автоматической коробкой перемены передач, она же просто «коробка-автомат». Появление автомобилей с АКПП быстро привело к повышенному спросу на них, ведь управлять «железным конем», который оснащен «автоматом», выходит гораздо проще, чем автомобилем с механической коробкой. Рассмотрим преимущества, которое дает автомат коробка на ваз 2112. Их достаточно много:
- Первое преимущество — обеспечивает большую безопасность движения потому, что водителю больше не требуется обращать часть своего внимания на управление передачами, он лучше видит ситуацию на дороге
- Второе преимущество — автомобиль, который оборудован АКПП, в движении более плавный, отсутствуют рывки, которые характерны для МКПП. Поразмыслив немного, быстро приходим к выводу, что при плавной езда без рывков сводятся к минимуму те неприятные ощущения, которые возникают время движения, это снижает стресс у водителя, и пассажиров, что автоматически приводит к росту безопасности движения на дорогах
- Третье преимущество проявляется в том, что «автомат» значительно повышает все динамические характеристики вашего автомобиля, к которым относятся плавный и быстрый разгон с места, а так же во время передвижения. Этот эффект достигается благодаря повышению передающего отношения первой передачи подстройки и оптимизации передачи вращающего момента от двигателя к колесам
- Четвертое преимущество — плавный подвод (без рывков) крутящего момента повышает проходимость автомобиля. А выбор неверной передачи либо не выключенное сцепление при переключении передач отныне не будет приводить к перебоям или остановке в работе двигателя. Дополнительно ресурс мотора возрастает на целых 50% из-за того, автомобили, оборудованные автоматической коробкой, не имеют жесткой связи трансмиссии и двигателя, нагрузка на мотор снижается
- Пятое преимущество — при разумном расходовании мощности двигателя, а так же из-за правильного выбора передачи в нужный момент при применении АКПП действительно приводит к уменьшению расхода горючего на 15-20%. А, как известно, в условиях езды по городу, наблюдается наибольшая частота перемены передач, разгонов и торможений
На этом закончили, видео материал дополнит ваши знания, относительно АКПП. Выбирать АКПП или все же МКПП оставляем на ваше усмотрение. Люди, привыкшие к МКПП, негативно относятся к автоматам, не смотря на ряд преимуществ. К недостаткам следует, наверное, отнести дороговизну, невозможность самостоятельного автомата, еще говорят, если застрял где-то, может не хватить мощности коробки чтобы выскочить, но тогда покупайте танк или джип внедорожник, не стоит забывать что по бездорожью любая легковушка проходит плохо.
Что изменилось в ощущениях
Вы садитесь за руль ваз 2112, автоматическая коробка уже установлена, однако:
- Пока мотор нашего автомобиля не прогрелся, мы ничего вроде бы не замечаем, но стоит только при нажатии на газ ощутить сильный толчок, мы сразу слышим совсем новые звуки, и становится понятно, изменилось в машине гораздо больше, чем вы этого ожидали
- Как только отпускаем педаль, сразу ощущаем движение и понимаем, процесс перемещения начался и довольно удачно
Отметим сразу несколько факторов, дающих нам понять, что мы имеем дело с совершенно новой моделью отечественного производства, для управления которой не нужна старая инструкция, это становится ясно:
- Во-первых, мы только начинаем разгоняться, а мотор автомобиля «ВАЗ — 2112» уже издает приятный мощный гул, который в некоторой степени напоминает звук разгона хорошей иномарки
- Во-вторых, после того, как все детали и механизмы внутренней части мотора пришли в подвижное состояние, можно не волноваться за то, что часто придется нажимать педали газа либо тормоза, машина теперь плавно передвигается, управляется отлично, комфортно и вполне самостоятельно
- Также стоит отметить, по мнению очень большого количества водителей, мы получили новый вариант отечественного автомобиля, автоматическая коробка передач на ваз 2112 , позволяет ему совершать разгон практически на одной передаче
Теперь расскажем и опишем варианты разгона полученного новенького автомобиля со старым и давно привычным названием — «ВАЗ — 2112»:
- Знайте о том что, применив вариатор на отечественном автомобиле, мы получили уменьшенное значение вибрации, которая всех нас так сильно раздражает
- Разгоняется машина вплоть до 100километров в час, разгон происходит настолько плавно, что мы этого можем не заметить, особенно когда впервые садимся за руль нового автомобиля
- Приоритет скорости в 0,2 секунды достигается тогда, когда модифицированный «ВАЗ — 2112» разгоняется до 400 метров
- Теперь стоит отметить, имеется возможность разогнать наш вариатор до 1,1секунды в пределах тысячи метров, и еще 1,25секунду получаем в момент, когда разгон агрегата совершается на скорости движения от 60 до 100километров в час
- Кроме этого, согласно пока теоретическим данным вариатор (коробка автомат для ваз 2112) должен способствовать наиболее экономичному расходу горючего
Подробнее об установке
Теперь к моделям имеющим коробку автомат присоединился и наш отечественный, любимый и знаменитый автомобиль «ВАЗ — 2112», что вполне закономерно. Однако пока нет возможности замены КПП на АКПП своими руками:
Производилось не мало экспериментов и при технической поддержке концерна «ZF» (концерн германии) получилось выпустить такую модифицированную модель привычной «двенадцатой»
Немаловажно отметить, что не вполне настоящая полновесная коробка автомат ваз 2112 установлена в наш старенький ваз, а вместо нее применили вариатор клиноременного оборудования (новая разработка)
Так получилось в результате того, что обычный двухлитровый мотор просто не подходит к автомобилю, из-за недостатка технических возможностей модификации и направленностей их
Давайте попробуем разобраться вместе, как происходит сама установка системы ваз 2112 с коробкой автомат:
Во-первых, был установлен силовой агрегат, расположенный поперечным вариантом, иначе не войдет
Помимо этого перестроили всю систему гидравлической механики, из-за того, что она очень дорогая в обслуживании и ремонте
Наконец, последний этап — это развитие мощности машины, важно понимать, что неконтролируемая (неуправляемая) мощность вполне может привести к совершенно неожиданным ситуациям вплоть до аварийного характера, особенно при передвижении транспортного средства
Еще важно отметить, что педаль сцепления, которая была в механической коробке передач, здесь больше не нужна
Поэтому ее при помощи разработанной подставки удалось скрыть
Результат получаем такой, вариатор крутящего момента равняется 145Нм, а теперь он сможет работать и при 130Нм
Выяснилось в процессе экспериментов, что гидромеханическая коробка к «десятой модели» совершенно не подходит — так как поперечно расположенный мотор требует очень компактной трансмиссии
Поэтому из гаммы «ZF» пришлось подобрать бесступенчатый вариатор модели VT1 имеющий гидравлическое управление
К сведению, аналогичные узлы, контролируемые электроникой, применяются на автомобилях типа «Мини» (имеющих только два передних сидения и багажник)
Стоит отметить интересный факт — абсолютно все запчасти были изготовлены на производственном предприятии авиационного назначения