Подготовительный этап
Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.
Разблокируем регулятор давления
Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.
Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.
Как выбрать новую тормозную жидкость
Обычно замена начинается походом в магазин. Хорошей, но от того не менее дорогой (почти 400 рублей), будет бутылка американской тормозухи от Step Up Brands (ДОТ 4). Не менее достойным, но, куда более доступным окажется предложение европейского бренда Mobil (около 250 рублей).
Тормозная жидкость от Mobil
Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей. Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.
Подготовка автомобиля к ремонту
Прежде чем начинать ремонт автомобиля, следует выполнить несколько важных и в тоже время простых подготовительных операций:
Тщательно вымыть машину снаружи. Поскольку нужно будет осуществить замену тормозного бачка, то промыть следует и моторный отсек.
- Установить автомобиль на ровной дороге, без склонов.
- Поднять машину на домкрат.
- Очистить резьбовые соединения, с которыми предстоит работать. Дело все в том, что за длительный период эксплуатации автомобиля, он не раз попадает под дождь. А как известно, от воды железо ржавеет. Поэтому прежде чем начинать ремонт все разбираемые детали стоит тщательно зачистить, что облегчит дальнейшую работу с автомобилем.
- Теперь можно заменить и сам тормозной бачок.
Замена бачка
Для проведения данной операции нужно иметь такие инструменты:
Работы по замене тормозного бачка нужно выполнять в следующем порядке:
- Отсоединить два провода, идущих от крышки бака.
- Открутить две гайки, крепящие хомут бачка. Это позволит подвинуть хомут в сторону.
- После этого появится доступ и к бачку. Его можно вынуть.
- Чтобы ослабить хомуты шлангов, следует открутить болты пассатижами.
Ваз 2109 тормозной бачок
Когда хомуты полностью ослаблены, шланги можно без труда сдернуть.
Зачем нужна замена
Разновидности
Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.
Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой. Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.
Не забываем про механические повреждения и неисправности, которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.
Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110. Периодичность замены тормозной жидкости
Июнь 1st, 2015 Admin
Тормозная жидкость – это одна из важнейших жидкостей, которые применяются в машине. То, с какой эффективностью работает тормозная система, в большой степени зависит от её состояния. Даже при неспешной езде по городу её температура достигает +150°С. Во время движения по гоночному треку, горным дорогам, а также буксировке полуприцепа это значение вырастает почти до +200°С.
У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой приводится вся необходимая информация, призванная помочь специалистам по ремонту. В числе прочего там указывается, насколько часто следует производить замену тормозной жидкости. Как правило периодичность замены тормозной жидкости на ваз 2110, это 2 года или 40000 км. пробега. Надо заметить, что электронные системы вроде ABS ничуть не влияют на срок службы тормозной жидкости.
Штатная работа тормозной системы невозможна, если тормозная жидкость утратила нормальные характеристики, и поэтому за ней надо постоянно следить, а при необходимости и менять. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим, как производится замена тормозной жидкости на ваз 2110. Помните, что ваша лень или беспечность в этом вопросе грозит трагедией, которая может стать последним этапом в вашей жизни.
Техника безопасности при замене тормозной жидкости
- Тормозная жидкость – вещество токсичное. При попадании на кожу она может нанести химический ожог, в глаза – привести к слепоте. Поэтому пользуйтесь резиновыми перчатками и очками, а если это уже случилось, тщательно вымойте то место водой с мылом. При ожогах и попадании жидкости в желудок обращайтесь к врачу;
- При попадании на кузов автомобиля, приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, так что при работе с ней пользуйтесь чистой ветошью. Увидели подтёк – сразу протрите;
- Вновь заливаемая жидкость должна быть или рекомендована производителем автомобиля, или той же марки, что и старая. Это же справедливо и для жидкости, доливаемой в бачок;
- Использованную тормозную жидкость утилизируйте в соответствие с местным законодательством;
- Не храните тормозную жидкость в ёмкости без крышки, в противном случае она станет непригодна к использованию.
Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110
Внимание: для выполнения данной процедуры вам понадобится помощник, потому что прокачать тормоза в одиночку не получится. 1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра
Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель
1. Открутите крышечку бачка главного цилиндра. Рекомендуется поместить её на расстеленную ветошь, чтобы тормозная жидкость не испачкала двигатель.
2. (Только если задние колеса вывешены) Вставьте что-нибудь между пластиной и поршнем регулятора давления задних тормозов и вытащите по окончанию работы.
4. Попросите вашего ассистента резко понажимать на тормозную педаль 4–5 раз с секундным интервалом. На последнем нажатии педаль не отпускать.
5. Отверните на пол-оборота или чуть больше клапан выпуска воздуха. Польётся использованная тормозная жидкость, а нажатая педаль достигнет предельного хода. Сразу после того, как жидкость выльется, закрутите клапан.
6. Залейте в бачок новую жидкость и повторяйте шаги 4 и 5, пока выливающаяся из шланга жидкость не сменится на новую (вы поймёте это по цвету)
Важно время от времени контролировать уровень жидкости в бачке, доливая её туда по необходимости
7. Повторите шаги 4, 5 и 6 для остальных тормозных механизмов по схеме «левый передний – левый задний – правый передний».
8. Оцените, попал ли воздух в систему, нажав 2-3 раза на педаль тормоза. Если ход педали непостоянен, она проваливается или её невозможно нажать, то систему придётся прокачивать(см.подраздел 6.5). В противном случае всё в порядке.
9. Установите все защитные колпачки на своё место.
10. Долейте тормозную жидкость в бачок до максимального уровня, закрутите крышку.
Расскажите, а с какими вы проблемами сталкивались при замене тормозной жидкости на ваз 2110?
Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110
Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:
- прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
- переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
- открываем задний левый штуцер;
- заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.
После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.
Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.
Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.
Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ
Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если содержание воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.
Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей. Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное содержание влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей. Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.
Рекомендации
С самого дальнего колеса можно выпустить 100 граммов. Далее
переходите на следующее колесо по приведенной схеме. С переднего колеса
достаточно слить 50 граммов (примерно 0.5 бачка), так как у него самая короткая
трубка.
Можно воспользоваться помощником. Он будет качать жидкость,
нажимая ногой педаль тормоза. Это второй способ замены «тормозухи». При этом
накачанное колесо не понадобится.
При каждом качке нужно ослаблять клапан на колесе, сливая
жидкость, и затягивать его, когда педаль отходит назад.
В конце работы получается выкачанная старая тормозная
жидкость желтого цвета, почти полная бутылка.
Теперь долейте в бачок жидкость, учитывая, что при установке поплавка с пробкой, часть объема вытеснится. Установите на место пробку, воткните колодку с проводами. Так легко и просто меняется тормозная жидкость на .
Если кому-то непонятно, как делать замену, спрашивайте в
комментариях. Напишите, каким способом пользуетесь. Подпишитесь на канал,
поделитесь ссылкой с друзьями в социальной сети. Всем добра и удачи на дорогах!
Инструкция
- Заднее правое – переднее левое колеса.
- Заднее левое –переднее правое.
На рисунке цифрами показано, в каком порядке делать слив.
То есть, контуры расположены по диагонали машины.
Порядок действий:
- Отсоедините колодку с проводами на крышке бачка.
- Открутите штатную крышку и вытащите ее вместе с поплавком.
- Откачайте грушей жидкость до минимума, сливая ее в бутылку.
- Налейте свежую «тормозуху» до верхней отметки. Емкость всей системы составляет около 450 мл. Если слить 0,5 литра в общем со всех колес, то замену можно считать законченной.
- Закрутите пробку со шлангом на бачок.
- Подайте давление воздуха. Его можно взять с накачанного автомобильного колеса. В нем 2 атмосферы – этого вполне достаточно, больше не нужно.
- Снимите с колесного клапана защитный колпачок.
- Наденьте тонкий шланг.
- Выпустите старую жидкость примерно 50 мл. Для этого ослабьте клапан гаечным ключом размером 10 мм.
- Проверьте, насколько снизился уровень в бачке. Главное, чтобы он совсем не опустел, а воздух не попал в систему. Постепенно, контролируя процесс, выпустите старую жидкость.
Какова функция тормозной жидкости
ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.
Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.
Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.
Водителю на заметку!!! ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.
Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.
Для замены потребуется:
- новый ДОТ-4;
- пластиковая емкость для слива отработки;
- резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
- ключ на «10»;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.
Подготовка к работе
Проще, конечно, загнать машину в автосервис, заплатить
деньги и самому ничего не делать. Но я всегда меняю «тормозуху» своими руками. Для
этого использую специальное приспособление, которое купил в магазине. Это
тонкий прозрачный шланг, соединенный с крышкой и наконечником, как у насоса.
Первым делом заглушите колдун – распределитель тормозных
усилий между передними и задними колесами. Для этого нужно поднять автомобиль
на домкрате или заехать на эстакаду. Можно также воспользоваться ямой в гараже,
если она есть.
Вставьте отвертку или другой предмет между толкателем
колдуна и планкой, как показано на фото.
При этом «тормозуха» может беспрепятственно проходить по
трубкам и не будет мешать прокачке.
Lada Priora — замена бачка тормозной жидкости
Основная цель снятия бачка тормозной жидкости главного цилиндра на автомобиле Lada Priora заключается в его замене в случае механического повреждения, для выполнения профилактической чистки или для замены резинового уплотнительного кольца под его крепление. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Откройте капот автомобиля и снимите всю мешающую декоративную отделку, а именно — накладку рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Открутите и снимите крышку бачка, отложив ее в сторону, чтобы она не мешала.
- С помощью шприца, откачайте всю жидкость из бачка.
Теперь приступаем к снятию. Для этого отводим в стороны его фиксаторы, после чего поддеваем с низу его плоской отверткой и аккуратно снимаем с главного тормозного цилиндра.
Если необходимо произведите демонтаж резиновой втулки крепления бачка. Для этого так же плоской отверткой извлекаем ее со своего посадочного места. Установку новой производим в обратном порядке. Втулки необходимо менять в том случае если резина потрескалась или сильно ужалась, в результате чего нарушилась герметичность соединения.
На этом ремонтные работы по снятию бачка главного тормозного цилиндра на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену или чистку, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же стоит иметь ввиду, что ремонт бачка методом пайки или любым другим способом категорически запрещен, в случае его разгерметизации, необходимо производить полную замену.
Замена колодок
Жидкость может не прокачиваться в системе не только потому, что бачок необходимо менять. Как уже отмечалось ранее, неправильный уровень жидкости в системе может привести к тому, что придется менять тормозные колодки. Их замена осуществляется так:
- С обеих сторон заменяемого колеса установить камни, чтобы машина не покатилась вниз.
- Отпустить гайки, которые держат колесо, всего на 1 оборот.
- Установить домкрат прямо под кузовом, чтобы машина была устойчивой.
- Установить домкрат. Поднимать машину до тех пор, пока она не будет находиться на необходимом от земли расстоянии.
- Проверить, достаточно ли автомобиль устойчив.
- Отвернуть колесные гайки. Для этого их следует крутить в обратную сторону часовой стрелки.
- Снять колесо.
- После его снятия отсоединить кожухи суппорта, которые его защищают.
- Извлечь все штифты, пружины и прокладки. Отсоединить индикаторы износа.
- Снять изношенные колодки и извлечь их из суппорта.
- Протереть пыль и грязь со всех деталей.
- Все детали нужно тщательно проверить. Если заметны какие-нибудь дефекты, то их нужно устранить, заменив либо отремонтировав поврежденную деталь.
- Перед началом сборки поршни надо как можно сильнее вдавить в цилиндры, чтобы появилось больше места для вставления новых колодок.
- Тормозной бачок в это время должен быть заполненным.
- Возвращение тормозных колодок на место осуществляется также, как и их снятие.
- После того как колодки установлены, можно проверить биение диска специальным индикатором. Максимально допустимое значение – 0,15 мм.
- Теперь нужно установить колесо. Для этого – поставить его на место, навернуть гайки на шпильки, затянуть их от руки и закрутить с помощью головки.
- Опустить автомобиль. Баллонным ключом затянуть гайки. Проверить уровень давления в шине. Если нужно, слегка подкачать ее.
Замена тормозного бачка может быть осуществлена в домашних условиях и своими руками. Примерная цена на новый бачок, обычно, не превышает 150 рублей
Очень важно перед началом ремонта пересмотреть множество фото и видео на эту тему, так как в противном случае масштаб проблемы может значительно увеличиться. Любая инструкция также поможет быстро и качественно выполнить работу
>