Замена тормозной жидкости ваз 2110

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2110

Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации рекомендует проводить технический осмотр тормозного контура (далее — ТК) каждые 45000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит ранее.

С начала 1995 года в модели ВАЗ заправляют ТЖ класса ДОТ – 4. Второе и третье поколение исключены из штатных по причине несоответствия новым стандартам, температурным и скоростным режимам.

В странах Европейского Союза для заправки ТК используют ДОТ пятого и шестого классов, так как скоростные режимы и технические характеристики авто отличны от СНГ.

Однако ДОТ (4,5,6) имеет один существенный недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Водителю на заметку!!! Мастера автосервисов не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ, а именно: синтетический, полусинтетический, минеральный. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется киселеобразная масса.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее, прокачивать тормоза на ВАЗ-2112 можно и в одиночку. Системы ABS здесь нет, но с ней всё было бы проще – там есть электронасос. А мы вместо насоса будем использовать спецоборудование.

None Порядок действий:

  1. На горловину накручивают крышку аэратора.
  2. Одно из колёс вывешивают и собирают конструкцию, как на фото.

    Воздух из шины поступает в бак.

  3. Проводят шаги 5-6 (см. выше), прокачивая один цилиндр за другим.

В теории всё выглядит просто. А на практике надо следить, не ушла ли жидкость под отметку MIN. Чтобы выполнить доливку, поступают так:

Скручивают муфту с ниппеля колеса;
Осторожно отворачивают крышку, заполняют бачок, ну и т.д.

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать две атмосферы. Поэтому мы подключали шланг к шине, а не к насосу

Это важно!

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Замена

Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 его потребуется сперва разобрать, после чего установить новый элемент.

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью

Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд

После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

https://youtube.com/watch?v=gYLFHjMr2Fk

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

 Загрузка …

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • прозрачная емкость.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.

Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110

Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:

  • прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
  • переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
  • открываем задний левый штуцер;
  • заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.

После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.

Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.

Тормозная система является одной из важных систем в автомобиле, ведь без тормозов невозможно представить ни одной, даже самой короткой поездки. Тормозная система состоит из множества элементов, но кровь в ее жилах — тормозная жидкость. Выбираем качественную тормозную жидкость для ВАЗ 2110 .

Почему нужно менять тормозную жидкость ? Тормозная жидкость эксплуатируется в тяжелых условиях, в результате чего даже при спокойной езде она может нагреваться до +150-180°С. Новая качественная тормозная жидкость справляется со своими обязанностями без затруднений. Но в процессе работы она неизбежно влагу, из-за чего температура кипения снижается. Как только тормозная жидкость наберет большое количество воды, то она может закипеть уже 145-160°С. Из-за чего происходит «паровая блокировка тормозов», это когда из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, а при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не может создать нужного давления, т.к. насыщена пузырями, и педаль проваливается.Как проверить состояние и уровень тормозной жидкости ? Уровень тормозной жидкости проверяется по уровню на бочке. Состояние тормозной жидкости определяют по цвету. Если она потемнела или имеет ржавый цвет, тогда ее следует заменить.

Через сколько нужно менять тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ? По регламенту через 45000км или 3 года, что наступит быстрее.

Какую выбрать тормозную жидкость для ВАЗ 2110 ?Тормозная жидкость, как и ГСМ следует покупать проверенной марки и в проверенных местах, таким образом Вы обережете себя от покупки некачественного продукта.При выборе можно опираться на обзор тормозной жидкости ВАЗ. результаты опроса или комментарии.

Какой тип тормозной жидкости выбрать для ВАЗ 2110 ?Тормозную жидкость классифицируют на DOT 3, 4, 5 и 5.1.

  • DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
  • DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
  • DOT 5.1 (гликолевая основа) – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
  • DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.

Тормозная жидкость на гликолевой основе поглощают воду и разъедает краску.Силиконовая тормозная жидкость не поглощает воду и не разъедает краску, но требует хорошей прокачки тормозов. В противном случае вся влага в гидравлической системе будет скапливаться в одном месте и может вызвать локальную коррозию в гидравлике.

Совместимость тормозных жидкостейВсе тормозные жидкости взаимозаменяемы по своей основе. То есть взаимозаменяемы DOT 3, 4, 5.1, а DOT 5 только сам с собой.

Как заменить тормозную жидкость в ВАЗ 2110 ?Сменить тормозную жидкость можно по этой инструкции.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозной жидкости для ВАЗ 2110-12 :

  1. Какую марку тормозной жидкости выбрали ?
  2. Какой тип тормозной жидкости Вы используете ?
  3. Какая тормозная жидкость была залита до этого ?
  4. Через сколько меняете торм.жидкость ?
  5. Впечатления и замечания по тормозной жидкости ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Подготовительный этап

Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.

Разблокируем регулятор давления

Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Самостоятельная прокачка

Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

Емкость с ТЖ

Для начала вооружитесь:

  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

https://youtube.com/watch?v=jkYHTz9lNgM

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Доливаем

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

 Загрузка …

Неисправности и способы их проверки

Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
  • Автомобиль начинает троить;
  • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
  • Расход топлива заметно увеличивается.

Вы сами прекрасно понимаете, что если шипит вакуумный усилитель тормозов у ВАЗ 2110, ничего хорошего в этом нет. Потому необходимо предпринять соответствующие действия. Это касается всех неисправностей, которые могут возникнуть.

Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить.

Выполняется данная процедура следующим образом:

  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.

Такая ситуация характерна только для исправного вакуумного усилителя. Потому если вакуум не образовался, проверьте места соединений и шланг на предмет герметичности, плюс изучите состояние обратного клапана. Часто причина кроется в разрушении или деформации резиновых компонентов, которые можно легко заменить.

Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие.Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

Замена

Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

  1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
  2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
  3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
  5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
  8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
  10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

Какие тормозные шланги установить на ВАЗ 2110 когда менять?

Оригинальный номер 21103506060, средняя цена около 288 руб.

Аналоги:

  • TRIALLI BF110 — 165 руб.
  • FENOX PH21101C3 — 179 руб.
  • HOLA HV110 — 200 руб.

Замену рекомендуется проводить каждые 4-5 лет (или 50 тыс.км.). Периодичность проверки — каждые полгода.

1

Поддомкрачиваем, снимаем колесо

2

Берем ключ на «15» и спецключ для откручивания тормозных трубок.

3

Одним ключем держим шланг, другим отворачиваем трубку. Сама трубка не должна проворачиваться, только её наконечник.

4

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

5

Далее откручиваем шланг от тормозного суппорта.

6

Старый и новый шланги.

7

Новый тормозной шланг

8

Особое внимание при покупке следует обратить на поверхность указанную стрелкой. У неё должна быть высокая точность обработки поверхности, без рисок и задиров

10

Причина замены шлангов (потресканый шланг).

11

В обратной последовательности устанавливаем новый шланг

ВАЖНО! колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки

12

После замены шлангов в системе остался воздух. Его необходимо удалить. Прокачка: заранее запаситесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и хорошим ключем на «8».

13

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

14

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой опускаем в пустую тару. Рожковый ключ на 8 надеваем на штуцер.

15

По необходимости доливаем жидкость в бачек. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза три раза и на последнем разе держит педаль нажатой и ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость потекла в тару, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно прокачивайте. Повторить эту процедуру пять или более раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

16

Перед прокачкой задних тормозов необходимо к колдун загнать отвертку.

17

Снимаем заднее колесо.

18

Принцип прокачки тот же. Рекомендуют начинать прокачку с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку визуальная и контрольное торможение в безопасном месте.

Назначение тормозной жидкости в ВАЗ 2110

При нажатии на педаль тормоза ТЖ передает кинетическую энергию к колодкам. От своевременности «передачи» давления зависит длина тормозного пути для полной остановки авто.

Заменить ТЖ своими руками вовсе не сложно, при условии соблюдения регламента. В противном случае полноценная функциональность контура не гарантирована.

Водителю на заметку!!! Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2110 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ с запасом, не менее полутора литров.

При покупке сверяйте класс ТЖ и тип ее основы. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Как выбрать новую тормозную жидкость

Обычно замена начинается походом в магазин. Хорошей, но от того не менее дорогой (почти 400 рублей), будет бутылка американской тормозухи от Step Up Brands (ДОТ 4). Не менее достойным, но, куда более доступным окажется предложение европейского бренда Mobil (около 250 рублей).

Тормозная жидкость от Mobil

Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей. Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.

Рекомендации до начала замены тормозной жидкости

  1. Тормозная жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать технику безопасности.
  2. Не допустить попадания ТЖ на изоляцию проводов, выполненную из пластмассы, а также на лакокрасочное покрытие кузова, так как это негативно скажется на данных поверхностях. До начала работы нужно укрыть места, подверженные проникновению тормозной жидкости. Если жидкость во время работы все-таки на них попадет, мгновенно протереть ее тряпкой.
  3. Заменять тормозную жидкость нужно в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  4. Слитая тормозная жидкость к использованию больше не годна.
  5. Доливать следует тормозную жидкость именно той марки, которая используется в системе.
  6. Если тормозная жидкость используется не вся, оставшуюся нужно хранить в закрытой емкости, так как она, как уже говорилось ранее, гигроскопична.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: