Как выбрать хороший термостат?
Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми
Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.
По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.
Функции и принцип работы
Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость
Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора.
Схема устройства
Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:
- Входной – идет к насосу;
- Два выходных — от радиатора и мотора.
Клапан, расположенный в термостате, имеет рабочий элемент в виде твердого наполнителя, реагирующего на температуру. При нагреве он воздействует на поршень и перемещает основной клапан по средствам резиновой вставки. Когда происходит нагрев, клапан открывает поршень, а при остывании отверстие перекрывается, что не позволяет тосолу или другой охлаждающей жидкости попадать в систему.
Установка доработанного ТС
На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке». Будут нужны:
- Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
- Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
- Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
- Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
- Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
- Прокладка для термостата.
Действуем по такому плану:
- Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
- Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
- Перекручиваем датчик температуры.
Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.
Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114
Термостат WEEN 182-0114
Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.
Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.
Термостат LT 0108 (Лузар)
Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.
Удачного всем выбора и стабильной температуры!
Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.
Начну свой тест-обзор с испытуемого
№1 под названием «заводской»Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.
№2 термостат WEEN Польша
№3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.
№4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.
№5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.
ДополняюТермостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.Итог: Х и Г не берите!
Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?
№6 термостат ПЕКАР 290р.
Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.
Цена вопроса: 1 500 ₽
Алгоритм замены термостата
Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:
- слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
- отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
- ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
- установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
- место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
- после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.
В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.
При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Как работает термостат ВАЗ 2114
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкостиПоскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114 с инжекторным мотором 21114-21124Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Причины поломок и способы их исправления
Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:
- первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
- вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.
В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.
Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.
Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.
При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).
Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114
Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.
Как поменять термостат на Ваз 2114
На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:
Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.
Подготовка:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
- Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
- Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
- После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.
Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок.
Процедура снятия:
- Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
- Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
- Снять приводной трос заслонки;
- Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
- Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.
Процедура установки:
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .
Делаем подсветку замка зажигания своими руками.
Выполнить следующие действия:
В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.
После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью. Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.
Блок цилиндров
Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:
- недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
- разрушение прокладки головки блока,
- образования микротрещин металла.
Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя. Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя.
В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.
Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.
Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.
Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше
Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:
Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол
Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.
Точно такой же прибор устанавливали и устанавливают на Ниву. Единственное отличие в том, что угол между патрубками стремится к 180 градусам.
Восьмерочный термостат устанавливают на все карбюраторные Самары в их бесчисленных модификациях
Разница с классическими моторами в плане терморегуляции в том, что в термостате 2108 клапан должен срабатывать на семь градусов позже. Так получилось из-за более совершенной конструкции камеры сгорания, поэтому до того момента, пока температура антифриза не достигнет 87 градусов, клапан должен быть закрыт, а только при 102 градусах ему положено открываться.
Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.
Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.
«Впрысковые» термостаты
Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.
Диагностика неисправностей
Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:
Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут
Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова
Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).
Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя
А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:
- LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR.
- WEEN (Польша).
Польский термостат от фирмы WEEN.
Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.
Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!
Снятие: 1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 »), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см
маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата
Примечание! Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.
Установка: Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.
Дополнительный видео-ролик: Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:
Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190
Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.
Работа проходит в следующем порядке:
-
Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.
-
Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.
-
Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.
-
Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.
- Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
-
Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.
- Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
- В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
-
Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
- Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.
По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.
Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно
Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:
- Инструменты:
- стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
- емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
- Материалы:
- новый термостат;
- герметик термостойкого типа;
- комплект прокладок для ремонта;
- антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).
Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.
- Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
- автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
- мотор заглушен;
- поставлен на ручник;
- двигатель в остывшем состоянии.
- Демонтаж старого термостатного элемента:
- отвинтить крышку расширительного бачка;
- открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
- слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
- снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
- ослабить хомуты патрубков радиатора;
- отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
- отвинтить болты крепления (4 штуки);
- снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
- Монтаж нового термостата:
- смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
- поставить новое уплотнительное кольцо;
- положить новую прокладку;
- установить новый термостат;
- подсоединить все шланги;
- затянуть плотно хомуты;
- завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
- залить охлаждающую жидкость.
- Этап проверки:
- завести транспортное средство;
- проверить наличие возможных протечек;
- прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
- проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.
Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.
Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.
В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.
Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы
Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров
Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах
Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.
Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.
Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.
Пошаговая инструкция
Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
- Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около 10 минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
- Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
- Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок – радиатор – печка – двигатель;
- После этого агрегат можно снять и установить новый;
Демонтаж термостата и установка нового
На патрубки следует надеть все шланги, надежно закрепив их. Обычно в комплекте с новым агрегатом идут хомуты – лучше воспользоваться ими;
Радиаторный шланг, который помещается в нижний патрубок, должен быть плотно зафиксирован.
Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.
Замена термостата
Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.
Итак, для самостоятельной замены термостата нам понадобится:
- Сам термостат.
- Тройник с наружным диаметром на «19».
- Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
- Пара штучек хомутов.
Первым делом прикидываем все детали и смотрим, куда и как нам устанавливать термостат:
- Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
- Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
- Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем электрический разъем.
- Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.
Так же нам придётся снять модуль зажигания, чтоб добраться до коробки цилиндра:
- ключом “на 13” отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
- нижний болт крепления ключом “на 17” только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
- отводим модуль в сторону.
- ключом “на 13” отворачиваем пробку на блоке.
- сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
- сливаем “Тосол” в приготовленную емкость.
- ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
- снимаем термостат.
- отсоединяем разъем.
- ключом “на 19” отворачиваем датчик температуры.
- ключом “на 13” отворачиваем гайку, крепящую “массовый” провод контроллера.
- отворачиваем еще две гайки.
- снимаем блок патрубков.
В нашем термостате нет отверстия для присоединения шланга расширительного бачка. Мы подключили его через тройник, вставленный в нижний патрубок “печки”. В принципе, без разницы в какой патрубок ставить. Решать вам. Штатный шланг бачка при этом заменили более длинным. Вставлять тройник надо по месту, тщательно все примерив. Установив, начинаем сборку в обратной последовательности.
Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.
Если же вы читаете этот мануал и у вас к примеру карбюраторная девятка, то в вашем случае, в новом термостате следует плотно заглушить отверстие предназначенное для датчика температуры.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2114 инжектор
Заводской термостат ВАЗДо 2003 года на все двигателя ВАЗ 2114 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул , неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, ;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.