Сопутствующие работы
Смена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 сопровождается профилактическими и диагностическими работами, связанными с подвеской. Включают они, как правило, визуальный осмотр и замену определённых деталей.
Чаще всего устанавливаются новые пружины. Помимо этого, вместе с задними демпферами многие автовладельцы меняют проставки — это позволяет увеличить клиренс транспортного средства. Такая процедура обязательно сопровождает монтаж более жёстких амортизаторов.
Процедура установки передних и задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107 не требует особых знаний и навыков. Неподготовленный автовладелец может потратить на неё максимум 2–3 часа. После замены проводятся профилактические и ремонтные работы, позволяющие продлить срок эксплуатации подвески.
Смягчает ход авто
Рытвины и ямы в понимании иностранцев относятся к бездорожью, для дорог нашей родины они являются привычным явлением. Передвижение по таким трассам в первую очередь отражается на сроке эксплуатации амортизационных систем, которые призваны сделать поездки максимально комфортными. Информация о том, как поменять амортизаторы на ВАЗ, не утратит актуальности до тех пор, пока ситуация на дорогах страны не изменится к лучшему
Важно определиться, какие лучше амортизаторы поставить на автомобиль
Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107, так же как и задних, в ряде случаев может выполняться своими руками. Главное условие — определить момент, когда требуется не просто ремонт, а полная замена деталей. Амортизационная система, эксплуатационный срок подошел к концу, не способна реализовать свою основную функцию — гашение колебаний автомобильного кузова. Первые признаки износа выражаются в легком подпрыгивании кузова. Чтобы удостовериться в том, что пришло время поменять амортизаторы на ВАЗ 2107, надавите на жесткую часть крыла машины. Исправный элемент немедленно вернет автомобиль в исходную позицию без совершения колебательных движений. Если же этого не произошло, необходимо поменять амортизаторы
Обратите внимание на то, что замена задних амортизаторов ВАЗ, так же как и передних, проводится комплексно, то есть меняются детали с обеих сторон, даже если одна исправна
Назначение амортизаторов
Автомобильные амортизаторы (демпферы) выступают гарантом комфортабельности и безопасности движения. Основные задачи этого элемента — предотвращение отрыва колёс от трассы, обеспечение должного сцепления с дорожным покрытием и гашение колебаний кузова.
Парные амортизаторы на ВАЗ 2107 обеспечивают должное сцепление с дорогой
Такие детали чаще всего заменяются однотипными запчастями, которые можно приобрести в автомобильных магазинах. Срок замены автовладельцы определяют самостоятельно, однако не стоит затягивать с данной процедурой, иначе это чревато преждевременным износом.
Конструкция амортизатора
Устройство демпфера зависит от его типа. Основной деталью является размещённый в корпусе с ушками цилиндр. Внутри — гидравлический состав (газ либо смесь жидкости и газа). Там же расположен поршень, соединённый со штоком. На нём находятся клапаны отдачи и уплотнительные кольца. С их помощью жидкость в цилиндре сжимается и перемещается в свободное пространство внутри. К кузову машины амортизатор крепится при помощи штока и подушки, а к подвеске — посредством цилиндра. На концах детали располагаются специальные опоры.
Устройство однотрубного и двухтрубного амортизаторов
Пыльник (кожух) предохраняет внутреннюю часть цилиндра и шток от повреждений и грязи. Чтобы жидкость не выливалась из цилиндра, в его верхней части крепится специальная манжета, оснащённая направляющей втулкой. Перечисленные детали входят в конструкцию как самого сложного, так и самого простого демпфера.
Как поставить новый демпфер: нюансы процедуры замены
Демпфирующие детали автомобиля никогда не меняются поодиночке, притом те из них, которые установлены на одной оси, должны иметь максимально приближенные характеристики. Желательно ставить на обе оси однотипные амортизаторы, иначе крайне сложно определить, как именно поведёт себя машина на дороге в сложной ситуации.
Амортизаторы всегда устанавливаются попарно
Процедура замены данных деталей не слишком сложная, однако требует определённых навыков и знаний, а также соблюдения всех рекомендаций производителя. При этом основными трудностями остаются закисание болтов, гаек и срыв шпилек
. Если в первом случае помогут смазка WD-40 и специальные удлинители для инструментов, то при дефекте крепления можно заменить шпильки обычными болтами. Для этого просверливается небольшая дырочка, в которую вставляется болт. Особой нагрузки на место крепежа нет, поэтому переживать за то, что амортизатор может сорваться, нет смысла.
Прежде чем монтировать новые детали, их в обязательном порядке прокачивают
. Делать это нужно потому, что во внутреннюю часть компонента может попасть воздух. Это одна из причин некорректной работы детали, появления сторонних шумов, стуков во время езды. Есть риск выхода из строя поршневой системы демпфера.
Прокачка новых амортизаторов перед установкой
После прокачки все амортизаторы проверяются следующим образом:
- На шток, находящийся в верхнем положении, резко и кратко нажимают.
- Деталь плавно и мягко реагирует в ответ.
По завершении прокачки амортизатор держат в положении штоком вверх до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль.
Снятие переднего амортизатора вместе с кулаком
Демонтируйте резиновую накладку с самой верхней точки опоры и расслабьте место соединения. После этого, аккуратными движениями вынимается соответствующая рулевая тяга и снимается тормозной диск с суппортом.
Все работы должны производиться при снятом колесе и поднятой стороной замены. Гайка ступицы должна быть заранее расслаблена. Эту гайку открутите, и выбейте наружную «гранату» при помощи ударного инструмента и деревянной прокладки.
После того, как опора снизу будет освобождена, необходимо открутить три гайки крепления сверху и снять ее вместе с поворотным кулаком. Замена производится так же, как и во всех остальных случаях: пружина снимается и ставится на новый элемент. После этого, новый амортизатор устанавливают со старой пружиной. При необходимости, замене можно подвергнуть и саму пружину.
Как снять и поставить амортизатор
Последовательность выполнения работ
Так как заменить амортизационную систему голыми руками не удастся, потребуется инструмент:
- гаечные ключи;
- домкраты «трапеция» и «лягушка»;
- отвертка;
- съемник для пружин подвески;
- противооткатные башмаки;
- жидкость WD-40 для обработки гаек и болтов креплений.
Прежде чем рассказать, как поменять передние амортизаторы, рассмотрим процесс их демонтажа. Начинаем с открытия крышки капота. При помощи гаечного ключа открутите крепежную гайку верхнего штока. Чтобы поменять амортизаторы на ВАЗ 2107, необходимо снять не только шайбу, но и резиновую подушку. Не будучи специалистом, вы можете столкнуться с такой неприятной ситуацией, как проворачивание штока в процессе демонтажа подушки и шайбы. В данной ситуации помогут пассатижи и гаечный ключ, с помощью которого можно придержать шток.
Наиболее важным моментом при снятии передних и задних амортизаторов ВАЗ 2107 является откручивание двух нижних крепежных гаек, которые призваны надежно соединять нижний рычаг подвески и амортизатор. В нижнем рычаге имеется специальное технологическое отверстие, из которого необходимо извлечь амортизатор. Кроме того, демонтажу подлежат нижняя втулка и резиновая подушка. После снятия амортизатора отверните крепежный болт кронштейна. К новой детали прикрепите кронштейн нижнего крепления.
Перед тем как поменять амортизаторы на ВАЗ, наденьте на шток резиновую нижнюю подушку. Вместо технологического окна нижнего рычага установите новую деталь. Полностью выдвиньте шток и наденьте на него верхнюю подушку и шайбу, завернув полученную конструкцию гайкой. Помните о необходимости надежной фиксации кронштейна нижнего крепления.
Следующий способ подойдет, когда необходимо поменять амортизаторы на ВАЗ 2107 в пути. Дотянуть до ближайшего сервиса можно благодаря несложным ремонтным работам, для выполнения которых потребуются хомут, медицинский шприц, кусочек резины, масло и дрель. Поменять передние амортизаторы можно по технологии, аналогичной замене задней амортизационной системы.
Для получения доступа к верхней части амортизационной системы необходимо приподнять автомобиль. Максимально близко к штоку сделайте отверстие диаметром 0,8 мм. В медицинский шприц наберите 150 г масла и залейте его в образованное отверстие. Затем закройте отверстие кусочком резины и затяните хомутом.
Амортизатор является важной частью любой подвески, которая гасит колебания, создаваемые пружинами, и предохраняет автомобиль от излишнего раскачивания. Как и любая другая деталь, амортизатор тоже нуждается в периодической замене, так как имеет ограниченный ресурс
Замена переднего амортизатора ВАЗ 2110 может выполняться и в условиях обычного гаража. В этой статье мы расскажем о всех тонкостях данной процедуры, а также перечислим основные методы проведения замены передних элементов подвески и постараемся ответить на самый распространенный и запутанный вопрос: «какой амортизатор будет лучше всего установить?».
В отличие от задних амортизаторов, как например, на классических автомобилях, передний устанавливается внутри пружины в виде стойки. Для того, чтобы снять ее, необходимо немного разобрать подвеску. Сделать это можно несколькими способами. Каждый из них отличается сложность проведения и продолжительностью по времени. Какой из них выбрать — решать вам. А мы расскажем вам о порядках проведения.