Ремонт генератора
Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.
Демонтированный генератор
При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.
Прозвонка мультиметром
Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.
Щетки
Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.
Контактные кольца
Замена стартера Лада Веста
Снятие и установка стартера автомобиля Лада Веста.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву. После чего проводим подготовительные работы: снимаем защиту картера двигателя и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Если на автомобиле механическая коробка передач
- болт;
- цилиндр гидропривода сцепления:
- трубка гидропривода сцепления;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- коробка передач;
- вилка выключения сцепления
Необходимо головкой на «13» отвернуть два болта (поз. 1, рис. 1), снять цилиндр гидропривода сцепления(поз. 2) и подвесить цилиндр на технологический крючок. При этом не надо отсоединять трубки гидропривода (поз. 3)
Для автомобилей всех комплектаций
- гайка;
- клемма жгута проводов переднего к стартеру;
- колодка жгута проводов переднего к стартеру;
- стартер
Необходимо головкой на «13» отвернуть гайку (поз. 1, рис. 2) и отсоединить от тягового реле стартер (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3)
- болт;
- кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
- стартер
Отворачиваем три болта (поз. 1, рис. 3), снимаем кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (поз. 2) (для автомобилей с МКП) и стартер (поз. 3). Для выполнения этих операций вам потребуется трещоточный ключ, удлинитель и сменная головка Torx E10.
Установка стартера на Лада Веста
Для автомобилей всех комплектаций
Монтируем стартер (поз. 3, рис.3) и кронштейн крепления цилиндра гидропривода (поз. 2) (для автомобилей с МКП), крепим его тремя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Для выполнения этих операций вам потребуется: трещоточный ключ, удлинитель, сменная головка Torx E10 и моментный ключ.
Для автомобилей с МКП
Устанавливаем цилиндр гидропривода сцепления (поз. 2, рис. 1), крепим двумя болтами (поз. 1). Момент затяжки болтов должен составлять 13…20 Нм (1,3…2,0 кгс.м), для выполнения операции потребуется инструмент: сменная головка на «13», моментный ключ и трещоточный ключ.
К тяговому реле стартера (поз. 4, рис. 2) подсоединяем клемму (поз. 2) и колодку жгута проводов (поз. 3). Гайку (поз. 1) затягиваем с моментом затяжки 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м)
После этого монтирует защиту двигателя и подсоединяем клемму провода «массы» к аккумулятору.
Как происходит работа тягового реле
Чтобы самому разобраться в причинах, почему не срабатывает втягивающее реле стартера, самому понять каким образом работает весь механизм.
Принцип работы втягивающего реле стартера заключается в следующем. Катушка стартера получает питание от аккумуляторной батареи. При этом в ней создается магнитное поле, которое воздействует на якорь.
Якорь начинает движение, сжимая возвратную пружину, и задействует бендикс, который в сою очередь соединяется со шлицами венца маховика.
После того как произойдет замыкание контактных элементов, втягивающая обмотка перестает получать питание, но якорь благодаря магнитному полю удерживающей катушки остается внутри.
После того как произойдет пуск двигателя удерживающая катушка теряет питание и под действием возвратной пружины якорь возвращается в исходное положение. При этом бендикс расцепляется.
Причины и следствия — почему автомобиль не завелся?
Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля. Нехватку энергии для старта можно определить по звуку — если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться. В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.
Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания. Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться. Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.
Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей. В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина. Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Гранта
Часто поломки связаны с электрической и механической составляющей
Поэтому, важно уметь отделять одно от другого. Без наличия опыта в обслуживании технического средства, лучше обратитесь в сервисный центр к мастерам
Порой непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели восстановит исправное состояние.
Электрические
Повреждения характерны на участке следования тока от аккумуляторной батареи к пусковому устройству (далее — ПУ).
- Медленное проворачивание ротора, не заводится стартер;
- Отсутствие реакции при подаче тока на ПУ;
- ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
- износ щеток, якоря.
Чтобы исключить другие поломки смежных механизмов, проверьте:
- уровень заряда аккумуляторной батареи;
- плотность фиксации клемм на АКБ;
- электрическую проводку на участке от АКБ к стартеру;
- состояние сердцевины замка зажигания.
Механические
Данный тип поломок чаще всего вызван неисправностями кольца, вилки обгонной муфты, дефектами маховика, прижимной пружины. Отсутствие вращения коленчатого вала — первый признак механической поломки ПУ.
Если вращения маховика сопровождается характерным металлическим скрежетом, значит, стерлись зубья.
ПУ продолжает вращение после запуска двигателя:
- лопнула возвратная пружина;
- залипание контактов;
- неисправно реле;
- деформация приводного вала;
- повреждение опорного подшипника.
- Пусковое устройство запускается, но не с «первого раза»: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом:: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления: износ зубьев вала, бендикса.
Это интересно: Замена антифриза на Лада Калина — фото и видео
Схема и обозначения предохранителей в салоне Лада Веста
F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
F5 15А K15R Подогрев сидений mini
F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
F21 15А K15S БУ СНПБ mini
F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
F27 5А K15S Питание парктроника mini
F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
Советы по диагностике системы COMMON RAIL
Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…
Устройство и схема КПП К-700, К-701
В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма….
Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114
Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях ВАЗ 2114. Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке. Амортизаторы и пружины нужно менять п…
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114
Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе шарнира рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае наконечники рулевых тяг придется снять и заменить на новые….
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114
Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА, ВАЗ 2113, 2114, 2115. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процесс снятия1. Отсоед…
Стоимость замены деталей при поломке Лады Веста
Если проблема заключается в масле и фильтре, который пропускает это масло, то замена будет стоить приблизительно 500 рублей.
Наименование деталей | Стоимость их замены |
---|---|
Масло машинное и фильтр | 400-600 руб. |
Топливный фильтр | 500 руб. |
Замена ремня распределительного газового механизма | В пределах 5600 руб. |
Замена стартера | 1800-2100 руб. |
Замена проводов и зачистка контактов | 400-700 руб. |
Смена катушки зажигания | 250-300 руб. |
Смена свечей зажигания | 250-300 руб. |
Ремонт замка зажигания | 1400-1700 руб. |
Ремонт жгута электропроводки | 1600 руб. |
Смена реле стартера с втягивающей функцией | 400-700 руб. |
Снятие ремня генератора
1) Снимаем правый подкрылок, вывернув все винты крепления.
2) Если у вас комплектация без кондиционера, то необходимо снять металлическую защиту двигателя.
3) В комплектация с механической коробкой передач необходимо снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, № 2), для этого отворачиваем два болта крепления (№ 1). Отсоединять трубки (№ 3) цилиндра не надо, сам узел можно подвесить за технологический крючок.
4) В комплектациях без кондиционера также необходимо демонтировать кронштейн (рис 4-4, № 2) и стартер вместе с проводами, для этого откручиваем три болта (№ 1). Стартер можно подвесить на крючок, после чего застопорим маховик через отверстие под крепление стартера на коробке передач.
5) В комплектациях с кондиционером далее ослабляем гайку (№ 1) и поворачиваем натяжной ролик (рис 4-5, № 2) в верхнее положение против часовой стрелки.
6) В комплектация без кондиционера демонтируем демпфер коленчатого вала (№ 6), для чего выворачиваем болт (№ 7) и снимаем шайбу (№ 8).
7) Снимаем ремень навесных агрегатов (генератора) (№ 5).
Замена и установка стартера Лада Веста
Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.
Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.
- Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
- Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.
Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.
Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.
Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.
Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.
Цена нового ПУ от 6000 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 3 тыс. рублей.
После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.
Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.
Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.
https://youtube.com/watch?v=F4GIH6MM3_Y
Принцип работы стартера Лада Веста
Стартер — это электрический двигатель, который питается от аккумулятора автомобиля и служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. При повороте ключа зажигания в автомобиле происходят следующие процессы:
- Контакты замка зажигания замыкаются и посылают ток через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле;
- Втягивающее реле передвигается внутри корпуса и выдвигает бендикс из корпуса, в результате чего шестерня вводится в зацепление с маховиком;
- Когда якорь втягивающего реле достигает конечной точки, то замыкаются контакты и ток идет на удерживающую обмотку реле и обмотку электромотора стартера;
- Двигатель раскручивается и запускается. Как только скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс разъединяет шестерню стартера и маховик с помощью возвратной пружины;
- При возвращении ключа в замке зажигания в первое положение, подача электрического тока на стартер прекращается.
Несмотря на кажущуюся сложность, электростартер в Лада Веста является достаточно простым механизмом.
Всем привет сегодня хочется рассмотреть обозначения предохранителей и реле на автомобиле Лада Веста. Так как при выходе из строя любого электрооборудования в первую очередь нужно проверить предохранители. Вы спросите, где же находятся предохранители на Весте? Ответ прост блок предохранителей находится в салоне, а также под капотом автомобиля.
Механические неисправности
Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.
Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.
Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения
Эти факторы также принимайте во внимание
Устройство электростартера Лада Веста
Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.
Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:
- Электрический двигатель постоянного тока;
- Тяговое (втягивающее) реле;
- Бендикс.
Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.
https://youtube.com/watch?v=8H7y-olHqgU
https://youtube.com/watch?v=8H7y-olHqgU
Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:
- Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
- Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.
Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.