Процесс замены
Менять будем это!
Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:
- Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
-
Вывешиваем переднюю ось.
- Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
-
При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.
-
При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.
-
Снимаем стойку из стабилизатора.
- Установку проводим в обратном порядке.
Выбор стоек
Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.
Аналоги
Стойка стабилизатора производства SS20
Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
SCT | TS 508 | 250 |
QML | AA1002 | 500 |
Herzog | HL8 6050 | 500 |
Trialli | SP 0108 | 500 |
Patron | PS4277 | 700 |
Ruville | 917222 | 750 |
SS20 | 40101 | 850 |
Trialli | SP S 7108 | 1500 |
SS20 | 40108 | 2000 |
Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.
Итак, рассмотрим, какие именно:
- На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
- Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
- На неровных дорогах появляется стук подвески.
- При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110
Технические данные: длина 110 х ширина 32 мм.
Конструкция стойки: основа, металлический наконечник, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки и шайбы не поставляются в комплекте, владелец докупает отдельно. Шаг резьбы 1.25, диаметр 8.0, длина 60.0 мм.
Артикул | Цена (Руб.) | Артикул | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал передние | |||
ВАЗ-2110 в сборе комплект 2110-2906050 |
От 320 |
ВАЗ-2110 2110-2906050SS | От 320 |
2110-2906050 | —/— | 2110-2906055 | —/— |
Аналоги передние | |||
SIDEM 19169 | От 300 – 350 | MOOG LALS10573 | От 300 – 350 |
SS40106 | —/— | SS40102 | —/— |
SLST-104 | —/— | SS20-10-29060 | —/— |
Перед покупкой расходных материалов обязательно проверяйте совместимость каталожных артикулов, указанных в инструкции по эксплуатации.
Основные проблемы ВАЗ 21111
Любой ремонт автомобиля, даже на первый взгляд не самый значительный, должен проводиться только квалифицированными мастерами, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Поэтому мы рекомендуем владельцам обратиться в компанию «Экспо Кар Сервис», которая гордится своей надежной репутацией и высоким качеством обслуживания. Любой ремонт ВАЗ 21111 будет выполнен безукоризненно, при этом цена, которую предложит наша компания, будет отличаться на фоне остальных автосервисов своей выгодностью и приемлемостью.
Основные проблемы, которые наблюдаются в модели, перечислены ниже. На самом деле такие неисправности относятся не только к рассматриваемому в статье автомобилю, но и к базовой модели, а также ее модификациям:
- капризный привод КПП;
- коробление тормозных дисков (характерно для многих автомобилей производства АвтоВАЗ);
- течь и закисание задних тормозных механизмов (ощущается вибрация во время торможения);
- небольшие проблемы с амортизаторами подвески, могут отказать уже после 35 000 км пробега;
- требуют регулярной замены: опорные части телескопически стоек из-за отслоения резины и стойки стабилизатора из-за частого износа;
- различные отказы электрооборудования: неисправность стоп-сигналов и задних фонарей вследствие слабого прижима лампочки в патроне, поломка электрических стеклоподъемников.
Как видно, существует довольно много характерных для этой машины неисправностей. Однако практически любую неисправность можно предотвратить, для этого необходимо проходить своевременную и регулярную диагностику своего авто.
Если проблема все же настигла Ваш автомобиль, мы ждем Вас в «Экспо Кар Сервис», чтобы оказать необходимую эффективную помощь.
Опытные специалисты осуществляют ремонт различных отечественных моделей, в том числе, ВАЗ 21111 по следующим направлениям:
- ходовая часть;
- двигатель и его системы;
- рулевое управление,
- трансмиссия;
- тормозная система;
- электрооборудование.
И другие детали, узлы и агрегаты машины. Если Вам нужен качественный шиномонтаж, Вы снова можете обратиться в наш автосервис. Доступна любая услуга по ремонту колес автомобиля.
При повреждении элементов кузова, обратитесь за малярно-кузовным ремонтом. Вашему железному коню вернут его первозданный вид и устранят любые намеки на былые повреждения.
Порой некоторые детали уже не подлежат восстановлению, тогда наши специалисты произведут их замену на новые элементы.
Запись на техосмотр | Акции | Все услуги
Назад
Причины замены стоек стабилизатора
Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.
Причин для их смены есть несколько:
- Появились характерные стуки в подвеске;
- На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
- Передняя часть машины немного раскачивается;
- Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.
Обнаружив подобные неисправности, обязательно максимально быстро замените стойки стабилизатора.
Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:
- Качество приобретенной детали;
- Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.
Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя, поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.
Замена и установка деталей
Порядок действий таков:
Затягивать гайки стойки необходимо с усилием 43-53 Н•м, кронштейна — 13-16 Н•м.
Для устранения излишнего износа стоек необходимо сравнить оригинальную и неоригинальную детали. Различия будут видны сразу. Поэтому после сравнения необходимо взять тяжелый молоток и несколькими точными ударами изменить дугообразный обвод неоригинальной штанги. После этого можно поставить ее на место и наслаждаться ездой без пробоев, как на Приоре.
Источники
- http://www.avtika.ru/qa/137-Zamena-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-i-ego-podushek-u-VAZ-2113
- http://tuningvaz.in/zamena-stojjki-stabilizatora-vaz/
- http://expertvaz.ru/2114/stoyki-stabilizatora-zamena.html
Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110
Это:
- Стук в подвеске.
- Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
- Появление раскачивания передней части машины.
- Небольшой увод колес от прямолинейного движения.
Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя. Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.
Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.
Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110
Для работы нужно приобрести:
- Ключ гаечный на «17».
- Вороток или трещотку.
- Головку на «17».
Инструкция предлагает такой порядок работ:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
- Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.
Совет: Для предотвращения непредвиденного сдвига машину нужно хорошо зафиксировать на месте, подставив под задние колеса «башмаки» или противооткатные упоры.
Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.
- Снимаются пружинные шайбы.
- Вынимаются с обеих сторон болты.
- Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
- Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
- Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
- Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
- Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.
Совет: Для снятия пришедших в негодность втулок требуется пресс, поэтому легче замену стойки выполнить вместе с втулками.
Осматривается штанга узла. Она должна быть без деформаций, концы располагаться в одной плоскости.
Совет: Незначительные изменения геометрических размеров на штанге стабилизатора можно выправить, в других случаях деталь меняется.
- Изношенные, порванные, потерявшие эластичность или неплотно прилегающие к штанге подушки стабилизатора должны быть заменены новыми. Для этого на штангу стабилизатора, на расстоянии 350 миллиметров от ее центра, надеваются новые подушки. Разрезы их располагаются к передней части авто.
- Стойки, смазанные мыльным раствором, надеваются на штангу стабилизатора, как показано на фото.
- Штанга конструкции устанавливается на место, закручиваются гайки, фиксирующие кронштейны подушек, до устранения люфта в разрезах подушек.
- Затягиваются сначала, со стороны разреза, передние гайки, затем задние.
- Закручиваются гайки, для удержания передних стоек до тех пор, пока не исчезнет зазор между рычагами и стойками.
- Окончательно затягиваются, при нагруженной подвеске, все гайки фиксации стабилизатора. Автомобиль стоит на жесткой поверхности. Момент затяжки элементов стойки 4,3 — 5,3 кгс-м; кронштейна 1,3 — 1,6 кгс-м.
Как правильно выполняется на стабилизаторе поперечной устойчивости замена стойки на ВАЗ 2110, хорошо видно на видео.
Назначение и принцип работы стабилизатора
Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.
Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.
Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:
- от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
- от формы стабилизатора;
- от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.
Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.
Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
- Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
- Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
- Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
- С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите пружинные шайбы.
- Выкрутите с двух сторон болты.
- Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
- Снимите со шпилек пружинные шайбы.
- Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
- Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
- Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
- Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
- Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
- Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
- Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
- Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
- Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
- Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
- Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
- Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.
Видео
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.
Загрузка …
Проблемы со стартером и их устранение
Если стартер не крутит коленчатый вал двигателя и машина не заводится, но при этом щелкает тяговое реле, то виновницей возникшей проблемы является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ бортовое напряжение сети при подключении стартера падает ниже допустимого уровня. Это вызывает отключение реле, с последующим его включением. Поэтому возникает характерное цикличное щелканье. Для устранения проблемы обычно достаточно просто подзарядить АКБ. Если же батарея не держит заряд, то аккумулятор следует заменить на новый.
Еще одной причиной падения напряжения в цепи стартера и возникновения щелчков реле является окисление контактов. Поврежденные клеммы не обеспечивают достаточной электрической проводимости. Для решения проблемы следует зачистить окислы с помощью наждачной бумаги. Если шлифовка не позволяет удалить дефекты, то поврежденный элемент подлежит замене.
В механической части слабым звеном является бендикс. Для его диагностики требуется визуальный осмотр и проверка наличия люфтов. При чрезмерном износе и большинстве поломок решить проблему удается лишь заменой бендикса на новый.
При возникновении проблем с якорем потребуется разобрать стартер
После этого важно осмотреть коллектор на следы износа, оплавления или выпадения пластин
Уделить внимание следует обмоткам. Они не должны иметь явных обрывов
С помощью омметра или мультиметра требуется прозвонить якорь на отсутствие межвитковых замыканий и пробоя на корпус.
При оценке состояния статора внимание следует уделить корпусу и магнитам. Не должно наблюдаться механических и прочих повреждений