Замена шаровой lada 21074 (ваз 21074)

Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинал
Трек-Чемпион «ВАЗ» BJ70-101 от 350 Трек BJ70-108 —/—
Трек BJ70-109 —/— Кедр МК01-29.04.120 —/—
TJ376QE —/— Трек BJ70-108 —/—
Аналоги
CTR 526255 от 350 — 450 Трек-Чемпион BJ70-101 —/—
Трек BJ70-117 —/— Трек BJ70-121 —/—
Кедр МК01-29.04.245 —/— TRW — JBJ250 —/—
DENCKERMANN D110134 —/— MASTERSPORT 21012904082 —/—
FORMPART 1604001 —/— PROFIT 23010097 —/—
STARLINE 2410711 —/— FINWHALE FJ411 —/—
RUVILLE 917203 —/— DELPHI TC204 —/—
RTS 9305216056 —/— SIDEM 19981 —/—
LEMFORDER 37315 —/— FINWHALE FJ468 —/—

Данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей, не имеется. При покупке неоригинальной продукции ответственность за исправное состояние ложится на владельца технического средства.

Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов:

  1. Прежде всего, нужно снять колесо.
  2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
  3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
  4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
  5. Производим установку съемника для шаровых.
  6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
  7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
  8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
  9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
  10. 1Снимите шаровую.
  11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
  12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
  13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
  14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
  15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
  16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
  17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
  18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
  19. Снимаем шаровую опору с рычага.
  20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
  21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
  22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
  23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

С этой статьей так же читают:

Как прокачать тормоза ВАЗ

Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107: советы мастера

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Замена топливного фильтра ВАЗ 2107

Признаки неисправности датчика

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Диагностика состояния шаровых опор

Диагностика шаровых опор требуется если появились нижеуказанные признаки неисправности:

  • при движении со стороны колеса отчетливо слышны стук и скрежет, усиливающиеся при проезде через неровности дорожного покрытия;
  • набор скорости сопровождается раскачиванием колесного диска в разные стороны;
  • поворот руля сопровождается скрипом и скрежетом;
  • неравномерный износ шин;
  • ощутимая тяжесть при повороте руля;
  • ухудшилась управляемость ВАЗ 2107;
  • автомобиль стал неустойчивым, что особо заметно при преодолении неровностей дороги.

При наличии вышеуказанных симптомов требуется проверка состояния шаровой опоры. Наиболее просто выявит неисправный узел можно на слух. Для этого следует заглушить двигатель ВАЗ 2107 и, став с помощником с двух сторон капота, раскачать машину. При изношенной или поврежденной шаровой с колесной арки будет доноситься отчетливый звук, по которому легко выявить неисправность.

Более точно проверить состояние опоры, можно по наличию люфта. Для этого требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  1. Поднять домкратом переднее колесо.
  2. Выжать до отказа педаль тормоза и удерживать ее в таком состоянии до тех пор, пока не закончится проверка.
  3. С силой покачать колесо в вертикальной плоскости. Движения следует делать первоначально вверх-вниз, а затем влево и вправо. Наличие наименьшего люфта говорит о том, что шаровой требуется замена.

Выявление люфта шаровой опоры

Последние модели ВАЗ 2107 имеют специальные смотровые отверстия. Через них легко проводить контроль износа шарового пальца без необходимости разборки узла.

Косвенным признаком выхода шаровой из строя является разрыв пыльника. Работоспособность опоры напрямую зависит от качества и количества смазки. При наличии повреждений на манжете влага и абразивный мусор попадают под нее. Поэтому при обнаружении трещин, надрывов и прочих отверстий на пыльнике, узел рекомендуется заменить на новый.

Поврежденный пыльник шаровой опоры

Устройство печки в ВАЗ-2107

  • кожуха вентилятора,
  • кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
  • кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.

Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.Схема устройства печки представлена на фото 1.

Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 21071 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

  • течь радиатора, крана, патрубков или соединений между ними;
  • неисправность переключателя имеющихся режимов работы электровентилятора,
  • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
  • поломка электровентилятора.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  1. Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
  2. Промывка дросселя «десятки»
  3. Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

  • Промывка инжектора Wynn’s
  • Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
  • Дроссельная заслонка – тюнинг своими руками
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить

Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

tuningkod.ru

Диагностика неисправности

Когда вы услышали что-то неисправное в движении авто и возникло подозрение на неполадки в работе карданного вала, следует сразу разобраться и выявить причины неисправности. Для этого не обязательно ехать на станцию, данную работу можно провести и самостоятельно. Новичкам не стоит делать самим, а те, кто хоть немного понимают, могут и сами устранить неисправность. Итак:

  • Загоняем машину на яму и спускаемся;
  • Одной рукой придерживаем фланец, который ведет к шестерне редуктора, и одновременно, второй рукой берем вал;
  • Делаем их поворот в разные стороны и прислушиваемся. Если наблюдается люфт в соединении, тогда это означает, что поверхности изношенны и требуется замена крестовин кардана ваз 2107;

Однако следует сказать и еще одно, при неисправности одного подшипника вы можете и не заметить люфта. Тогда просто надо визуально посмотреть на весь механизм:

Берем ключ на 13-ть и отсоединяем карданный вал от фланца. После этого смотрим на состояние всего узла.

Внимание: При проведении разборки нанесите установочные метки. После выполнения работ вы тогда без проблем сможете провести и сборку.

Снимаем старые шаровые опоры с автомобиля

Подготовительные операции

Берем щетку по металлу, тщательно зачищаем гайки шарнира, резьбу шаровых пальцев, посадочные места и болты крепления опор к рычагам подвески.

Замачиваем ВД 40. Брызгаем аккуратно, чтобы жидкость не попала под пыльник. В противном случае при демонтаже, палец шариковой опоры может проворачиваться вместе с гайкой. Это будет проблема, но она решаема, об этом расскажу позже. Ждем несколько минут, чтобы все откисло. Приступаем к снятию старого шарового шарнира с ВАЗ седьмой модели.

Демонтаж

Начнем с замены нижней шаровой опоры. Разрабатываем гайку. Для этого берем накидной ключ на «22». Если использовать рожковый, то можно «слизать» грани. Если вы ее сорвали, то дольше пользуемся рожковым ключом, потому что накидной не получится снять, когда выкрутить ее до упора.

В большинстве случаев, эта гайка прикипает, ржавеет. Чтобы ее сорвать, нужно приложить немало усилий. Сорвав, расхаживаем ее на неполный ход, выкрутив и закрутив обратно, чтобы прошла часть резьбы пальца, очистив ее.

Выкрутить ее полностью не получится. Из-за конструктивных особенностей поворотного кулака на ВАЗ 2101-07, она упрется в сошку. Поэтому, при демонтаже нижнего шарикового шарнира, нужно гайку открутить по максимуму, сколько это позволит конструкция.

Берем съемник, вставляем его между пальцами верхней и нижней опоры. Выкручиваем его, пока он не упрется в них своими краями. Продолжаем его «натягивать», но не до «усеру», чтобы не сорвать резьбу на нем. Если он крутиться с большим трудом – остановитесь. Этого усилия будет достаточно, чтобы выпрессовать нижнюю шаровую.

В руках у нас молоток, желательно взять в другую руку наставку, чтобы повысить точность ударов. Один ее край упираем в поворотный кулак, там есть специальный выступ (показан на фото ниже), по другому «лупим» молотком. После нескольких ударов, палец должен «выскочить» из конуса.

Остальное – дело техники. Выкручиваем гайку полностью, теперь места для полного вылета хватит, если все-таки она упрется в сошку, то монтировкой опускаем рычаг вниз.

А теперь неприятный момент. После того, как палец вылез из посадочного места поворотного кулака, его ничего не держит. На гайке есть фторопластовое кольцо, фиксирующее её от самопроизвольного откручивания. Оно может потянуть за собой палец, гайка начнет крутиться вместе с ним.

Это проблема, с которой сталкивался не однократно. Можно гайку распилить или разрубить зубилом, что я делал в начале своего пути автослесаря. Это «геморрой», большая трата времени и сил. С опытом до меня дошло, как можно выкрутить гайку нижней шаровой опоры, если она прокручивается вместе с пальцем. Этим опытом хочу поделиться с вами, но чуть позже.

Замачиваем болты крепления шаровой к рычагу ВД-40, предварительно очистив от грязи щеткой по металлу. Ключом на «13» откручиваем их. Используем два ключа, одним удерживаем винт от проворота, вторым крутим гаечки. Вынимаем старую деталь из паза.

Снимаем верхнюю опору

Для замены верхней шаровой, оставляем ступицу на нижнем пальце. Проводим подготовительные операции, о которых говорилось выше, «расхаживаем» гайку в разные стороны, прогоняя постепенно по резьбе.

Выкручиваем ее ключом на «22». Рекомендуется выкрутить полностью, ничего мешать не будет. Если этого не сделать, то после «выбивания» опоры, гайка может прокручиваться вместе с пальцем.

Подкладываем под нижний рычаг кирпич, опускаем авто, пока он полностью не ляжет на него. Тем самым, зафиксировав его. Вставляем съемник, выкручиваем его до упора и немного больше, но не до скрипа зубов. Нам нужно, чтобы между опорами появился «натяг», достаточный, для вырывания верхней шаровой из кулака. Берем наставку, молоток и лупим по отливу верхнего кулака, пока она не выскочит.

Снимаем ступицу с пальцев обоих опор и откладываем в сторонку, чтобы не мешала.

Повторяем операции с креплением верхнего шарнира аналогично ее нижней сестры. Брызгаем WD-40, берем ключи на «13», выкручиваем болты крепления к рычагу.

Видео, как снять шаровые опоры при помощи съемника:

Проверка датчика

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Правила выбора шаровых опор

На эксплуатационный период, с которым будет работать шаровая, во многом влияют следующие параметры:

  • конструкция детали,
  • технология ее изготовления,
  • качество используемых в производстве материалов.

Вопрос выбора качественных автомобильных запчастей всегда актуален для автовладельцев — ремонт ВАЗ 2107 с использованием дешевых подделок нецелесообразен. Понятно, что замена шаровой опоры требует тщательного подбора комплектующих. При покупке запасных частей потребуется проверка шаровых опор. Понятно, что прежде всего следует осмотреть упаковку предлагаемого вам изделия и отказаться от неизвестной китайской продукции в пользу отечественной. Однако изучением упаковки ограничиваться не следует — шаровую опору нужно также внимательно рассмотреть.

При этом главной деталью опоры считается палец. Лучшим вариантом считается такой, когда палец изготавливается из высоколегированной стали (так, ТУ ВАЗовских моделей предусматривает в данном случае сталь 38ХГНМ). Наилучшей же технологией для изготовления признана холодная высадка с последующим проведением термообработки. Однако следует отметить, что подобный технологический процесс «под силу» только крупным промышленным предприятиям с соответствующими производственными мощностями. Более же мелкие конкуренты в данной отрасли используют для изготовления пальцев поперечно-клиновую прокатку. Такой метод изготовления приводит к получению менее надежных изделий.

В идеале, замена шаровых опор должна производиться очень редко — качественное изделие сможет «пройти» не один десяток тысяч километров. Чтобы обеспечить такую долговечность, на подшипник наносят упрочняющий поверхностный слой, а шаровый палец и корпус подвергают закалке. Понятно, что, скажем, ремонт КПП бессмысленно выполнять комплектующими, за качество которых никто не может поручиться. То же относится и к шаровым опорам. При этом реалии современного рынка таковы, что на нем присутствует множество недобросовестных продавцов. Основным отличительным признаком подделки является ее цена. При этом визуальный внимательный осмотр изделия позволит вам не «нарваться» на подделку. Так, палец, получаемый методом холодной высадки, не имеет кромок, обработанных резанием. Цвет же такой детали весьма невзрачный, грязно-серый и неравномерный.

Замена шаровых на ВАЗ 2107 — инструкция

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

  • с автомобиля снимается колесо,
  • элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,
  • ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,
  • палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,
  • отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,
  • отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,
  • снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),
  • производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Источники

  • http://mylada.net/remont/zamena-sharovyx-opor-na-vaz-2107.html
  • http://vaz2106-remont.ru/zamena-sharovyx-opor-svoimi-silami/
  • http://autoremka.ru/podveska/zamena-sharovyx-na-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Замена диска сцепления на ВАЗ 2101-2107

Любой автомобиль, рано или поздно сталкивается с проблемой разрушения диска сцепления. В этом случае водителю ничего не остаётся, кроме как заменить испорченную деталь. Установка нового узла может вызвать трудность у большинства автомобилистов, так как понять принцип и последовательность действий при снятии и замене диска сцепления на ВАЗ 2101-2107 — не так уж и просто. Именно поэтому следует воспользоваться нижеприведённым алгоритмом выполнения работ.

Для начала следует поднять авто на домкрат или стапели, снять воздушный фильтр для удобного доступа к крепёжным болтам. Перед началом работы не забудьте обесточить цепь автомобиля, отсоединив минусовую клемму. Затем откручиваем три болта крепления стартера.

В салоне автомобиля ВАЗ 2101-2107 снимаем кожаные манжеты с рычага переключения передач, надавливаем его вниз и открываем фиксирующую шайбу. Теперь вы с легкостью снимете стержень рычага. Выкрутив четыре болта, снимаем люк, расположенный в салоне под ручкой управления трансмиссией.

Отсоединяем карданный вал от фланца заднего моста, для этого ключом на 13 выкручиваем болты крепления. Освобождаем приемную трубу от хомута и снимаем поперечную опору карданного вала

Осторожно, при помощи отвертки, отодвигаем сальник, расположенный на гибком приводе и вынимаем фланцевый вал. После проведения этих действий коробка будет освобождена от большей части креплений

Далее, приподымая трансмиссию, снимаем поперечные опоры. Аккуратно отсоединяем контакт с датчика фонарей заднего хода и контакт массы. Откручиваем винт крепления троса спидометра. Осторожно отсоединяем гидропривод от картера трансмиссии, но не разбираем его, чтобы не проводить прокачку гидравлики сцепления после сборки. Снимаем крышку картера и откручиваем болты крепления трансмиссии к двигателю. Отводим коробку назад и кладём её на опору из кирпича.

Снимаем диск и корзину сцепления нашего ВАЗа, выявляем неисправность, после чего устанавливаем новое или чиним старое сцепление. Сборка производится в обратном порядке.

Следует учитывать, что на ВАЗ 2101-2107 совсем не обязательно приобретать новый диск сцепления и производить замену старого. Нередко поломку можно устранить самостоятельно, но такая починка не будет гарантировать вам долгий срок службы узла. Поэтому всегда лучше использовать только качественные оригинальные запчасти, а не отремонтированные и серые детали. Ведь никогда не знаешь, когда и где тебя подведёт некачественный узел.

Также смотрите видео материалы, которые могут быть полезны при проведении замены диска сцепления на ВАЗ.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2101-2107

Замена диска сцепления Лада Гранта

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: