Замена сцепления ваз 2108, 2109, 2114, 2115

Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.

Поиск несправностей

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника. 

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице. 

Неисправности Решение проблем
Нарушен ход педали Подробно о регулировке смотрите выше
Пассивный диск поврежден, деформирован Попробовать выпрямить. Если не получается, пассивный диск меняется на новый
Заедает ступица ведомого диска Прополощите шлицы ступицы. При их поломке выходит из строя основной вал. Решение одно — замена
Деформирован или поврежден диск нажима Пружина, диск и кожух подлежат замене
Пришла в негодность накладка Только замена
Привод сцепления заедает Выявив причину, выполняется регулировка
На ведомом диске вышла из строя накладка. Возникает пробуксовка Система подлежит полной замене
Замаслились накладки, загрязнились маховик и диск. Возникает пробуксовка Элементы снимаются, промываются, устанавливаются на места, но сальник под замену.

Аналоги

Трос сцепления

Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

  1. Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
  2. ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
  3. TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта – замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом – следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
  5. Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  6. Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  7. С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  8. Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  9. Теперь можно снять узел полностью – в сборе.
  10. Теперь можно снять подшипник.
  11. Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.
  12. Установка на первичный вал подшипника с муфтой.
  13. Закрепляем на маховике корзину.
  14. Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.

Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

Неисправности

Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены. Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта.

Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП. Стоимость запчасти невысока, составляет около 300 рублей. Стоимость замены тросика в автосервисе 400 рублей.

3.4. Замена тросика сцепления

ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если тросик сцепления будет
устанавливаться снова, регулировочный механизм необходимо сжать и
удерживать в сжатом положении стопорной лентой. С этой целью, если
имеется, применяют стопорный пояс, которым регулировочное устройство,
перед установкой тросика, фиксируется в сжатом положении. Разрезается
только ухо стопорного пояса (стрелка).
2. Выжать несколько раз педаль сцепления
до упора.
3. Надеть ухо стопорного пояса
(стрелка) выше защитного чехла.
4. Вынуть тросик сцепления из поддерживающей
скобы.
5. Вынуть тросик сцепления из
пластмассового соединения (1) резинового амортизатора до упора в направлении
(2). Таким образом регулировочный механизм будет сжат.
Предупреждение

Если тросик
в это положение вытянуть не удается, значит неисправен регулировочный
механизм. В этом случае перекусить тросик клещами и вынуть ниппель
из крепления.

6. В этом положении надеть петли
стопорного пояса на штифты (стрелки) с обеих сторон регулировочного
механизма. Для этого необходим помощник.
7. Снять тросик с рычага выключения.
8. Снять тросик с педали сцепления
в салоне машины.
9. Вынуть резиновый амортизатор
из опоры на коробке передач и вынуть тросик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тросик сцепления заменять всегда вместе с регулировочным
механизмом. Механизм регулировки у новых тросиков сжат стопорной лентой.

Предупреждение

Не перегибать
тросик сцепления, в противном случае работа регулировочного механизма
может быть нарушена.

2. Надеть тросик на рычаг выключения.
3. Вставить резиновый амортизатор в направляющую
тросика на коробке передач.
4. Ввести тросик в переднюю стенку и надеть
на педаль сцепления.
5. Вставить тросик в направляющую поддерживающей
скобы.
6. Удалить стопорный пояс с регулировочного
механизма и проверить привод сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нажать на педаль сцепления не менее 5 раз до упора.

2. Потянуть за оплетку тросика сцепления пластмассового
соединения (1) примерно на 10 мм в направлении (2) – см. выше.
Оплетка должна свободно двигаться.
3. Если проверку работы требуется произвести
многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления,
так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и
поэтому не может быть сжат.
Предупреждение

Не открывать
корпус автоматической регулировки, так как снова собрать его невозможно.

Подготовка

Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

  • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
  • Запасной комплект запчастей;
  • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
  • Измерительная линейка;
  • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
  • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
  • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.

Далее:

  1. 1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
  2. 2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
  3. 3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
  4. 4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

Удаляем элемент через кожух

Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

  • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
  • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
  • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
  • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
  • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
  • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
  • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
  • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
  • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • remontautohelp.ru
  • autorn.ru

Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

Процесс замены

Схема-устройство сцепления автомобиля

Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

Алгоритм действий на ВАЗ-2114

В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

  • Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
  • Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
  • При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

Болты крепления троса под капотом

При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления

Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.

Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

  • Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
  • Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.

Скоба педали сцепления под капотом

Отсоединяем ушко крепления троса к педали

Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.

Демонтируем трос полностью

  • Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
  • Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
  • Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
  • После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.

Процесс регулировки троса сцепления

Выводы

Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже

Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству

Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

Рекомендуем прочитать:

Схема тормозной системы ваз 2121 нива
Топливная система ваз 2110 инжектор 8
Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения
Как замкнуть поворотники на ваз 2114
Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола
ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение
Нет зарядки на ваз 21213 причины
Расход бензина ваз 2112, город, трасса, смешанный цикл

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: