Алгоритм замены
Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит. Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос
Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:
- открываем капот;
- снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
- крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
- поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
- откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
- демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами);
- извлекаем старый фильтр;
- устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
- собираем все крепежи в обратном порядке.
Как видим – ничего сложного. Даже если вы ранее не выполняли подобной операции, она вряд ли займёт более получаса, а при определённой сноровке вы сможете управиться и за 15 минут.
Расположение и замена салонного фильтра ВАЗ-2115
Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2115 и других моделей предназначен для очистки воздуха, поступающего с улицы. Кроме того, в его функции входит защита от загрязнений радиатора отопления. Данный элемент может служить достаточно долго, но со временем фильтрующие элементы засоряются пылью, из-за чего качество очистки существенно снижается. Именно поэтому хотя бы один раз на каждые 7-8 тысяч километров пробега (или один раз в полгода) требуется устанавливать новый салонный фильтр. Процедура его замены является частью технического обслуживания и производится в автосервисе, однако осуществить ее вы можете и своими руками. В данной статье мы расскажем, как это сделать.
От слов к действию
Алгоритм замены достаточно прост, его с легкостью может освоить даже начинающий автовладелец:
- Открыть и зафиксировать капот в нужном положении.
- Снять резиновую ленту (уплотнитель) и фиксирующие устройства.
- Отвинтить саморезы, закреплённые гайками.
- Извлечь специальные пластиковые заглушки. Здесь на помощь придет нож либо прямошлицевая (прямая) отвёртка.
- Выкрутить оставшиеся винты-саморезы.
- Следом, отсоединить жабо.
- Снова снять саморезы.
- Убрать сетку из пластика.
- Аккуратно извлечь старый фильтр.
- Поставить на его место новый прибор очистки воздуха.
- Установить его за воздухосборником.
- Прижать к корпусу.
- Зафиксировать мастикой.
Кстати, ставить абсолютно новый фильтр совсем не обязательно. Ведь в пластиковом каркасе чаше всего стоит обычный синтепон. Этот материал можно купить самостоятельно. Он стоит недорого и легко садится на клей.
https://youtube.com/watch?v=N3pjSq7-Xyc
Теперь вы знаете, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114 самостоятельно!
Интересный факт: укоротить эксплуатацию салонного фильтра может обычная вода. Просачиваясь в устройство фильтра, она дает размножение бактериям, грибку и плесени. Если водитель вовремя это не заметит, то в скором времени в салоне появится неприятный запах. Попутно может нарушиться работа кондиционера.
С одной стороны, поверхность накопленной пыли не дает попадать новой грязи вместе с воздухом в салон. С другой стороны, фильтр может забиться настолько, что тяга воздуха практически иссякнет. Своевременная замена салонного фильтра на ВАЗ 2114 освободит ваши лёгкие от тяжелой и неблагодарной работы. Пусть проблему грязного воздуха решает авто, а не вам собственный организм.
Чем полезен адаптер салонного фильтра
Если салонный фильтр самостоятельно не справляется со своей задачей, и воздух в салоне по-прежнему грязный, стоит прибегнуть к помощи специального адаптера.
Его возможности и функции:
- Позволяет установить в автомобиле более современный фильтр.
- Удлиняет срок его эксплуатации.
- Делает воздух в салоне чистым и свежим.
- Исключит опасные отложения грязи внутри салона.
Купить такой адаптер можно через интернет либо изготовить самостоятельно по чертежам из нержавеющей стали. Если вы не мастер на все руки, а чертежи вам понравились, поищите таких умельцев, которые уже освоили это ремесло и продают адаптеры через интернет.
При замене фильтра не стоит опираться на инструкцию по эксплуатации автомобиля и выжидать положенные сроки. Проверяйте его чистоту как можно чаще.
В любом случае за чистый воздух в салоне стоит серьёзно побороться. Ведь в машине мы проводим добрую половину своей жизни.
Причины загрязнения
Пыль – основная причина загрязнения детали. Особенно быстро приходят в негодность салонные фильтры весной и летом, когда на дороге большое количество пыли.
Замену рекомендуется производить два раза в год (в начале весны и в конце лета). Угольные фильтры более долговечны, нежели обыкновенные, поэтому есть вероятность, что они прослужат не один теплый сезон.
Зачем менять фильтр
Если не произвести замену износившегося фильтра, вся уличная пыль начнет проникать в салон автомобиля, а это затрудняет дыхание, повлечет за собой неприятные запахи и запотевание стекол. Кроме этого, печка будет дуть гораздо слабее, а значит обогрев салона в холодное время года займет гораздо больше времени.
Конечно, ни к каким серьезным поломкам, отслуживший свой эксплуатационный срок, фильтр не приведет, но неудобств во время поездки доставит не мало. Лучше следить за состоянием этой детали и регулярно производить замену.
Чтобы обезопасить себя и машину от недоброкачественных деталей, следует покупать запчасти у проверенных поставщиков и проверять их внешнее состояние. Деталь должна быть чистой, целой, не мятой. Наличие чека и гарантийного талона также свидетельствует о хорошем качестве.
Стоимость обыкновенного фильтра от 150 рублей, угольного от 300 рублей.
- Открываем капот и осуществляем отсоединение от фиксаторов резиновых уплотнителей.
- Посредством отвертки выкручиваем винты и вытаскиваем заглушки.
- Отсоединяем жабо.
- Убираем сетку из пластика.
- Вытаскиваем старый фильтр.
- Очищаем посадочное место и производим установку нового фильтра.
- Собираем все детали в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=BwnZeXQ1Y9M