Замена щеток генератора лада xray своими руками

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения нормального прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” необходимо ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Затем вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор ближе/дальше от двигателя, тем самым ослабляя/натягивая ремень генератора. Нормальный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н или 10 кгс.

Замена

Процесс замены щеток на автомобиле Lada X-Ray процедура простая. Но требующая некоторой аккуратности. Причина – использование нестандартного крепления. На большинстве автомобилей сегодня применяется соединение типа «крючок». Рассматриваемая модель отличается – используется «штырь». Алгоритм замены включает этапы:

  • поводок щетки стеклоочистителя нужно перевести в горизонтальное положение, перпендикулярно ветровому стеклу;
  • далее пластиковые фиксаторы, которые крепят щетку на её посадочном месте, следует сжать с двух сторон;
  • дворни легкими покачиваниями снимается с поводка.

Установка новых дворников выполняется в обратной последовательности. Несколько отличается процесс установки задней щетки:

  • ось отсоединяется от поводка – необходимо преодолеть легкое сопротивление, но дергать не допускается;
  • далее устанавливается новая щетка – на ось №1 в паз рычага №2;
  • давим на рычаг до щелчка – он сигнализирует о том, что установка прошла успешно.

Процесс установки обычно занимает не более 10-15 минут

Важно быть осторожнее с пластиковыми деталями. Они легко ломаются

Размеры

Ещё один важный нюанс – выбор правильного крепления. На всех без исключения модификациях, вне зависимости от года выпуска, установленного мотора используется способ соединения типа Bayonet arm (штырь).

Стандартные параметры щеток автомобиля X-Ray

Год выпуска Поколение — кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
C 2015 по настоящее время Первое поколение 650 мм 360 мм 400 мм «штырь»

Оригинальные артикулы

Нужно отметить, что оригинальные дворники ничем почти не отличаются от продукции, реализуемой именитыми брендами

Важно лишь ознакомиться со всеми параметрами приобретаемой продукции. Обязательно совпадение не только крепления, но и длины

Оригинальные артикулы:

Артикул Тип Группа
H-380 Гибридные Пассажирская сторона
H-650 Гибридные Водительская сторона

Варианты замены

Далеко не всегда использование стандартных, оригинальных компонентов уместно. Причины тому могут быть различные. Порой чисто субъективными. На рынке в РФ представлено большое количество аналогов. Комплекты пар 650 мм и 360 мм приобрести не проблема. Все они делятся на следующие катеории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Установка может быть осуществлена на любой тип кузова (седан, хэтчбэк и другой). Длина щеток для всех без исключения видов кузова полностью одинаковая.

Каркасные

Каркасные щетки с завода не устанавливаются. Так как при большой скорости обладают низкой степенью очистки из-за неудачной аэродинамической формы. С каждым годом подобный тип щеток представлен на прилавках все меньше.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
SWF 116520/H301 Разъем типа «штырь» От 400 рублей

Бескаркасные

На конвейере устанавливаются щетки бескаркасного типа. Они позволяют без труда передвигаться на скорости 140 км/ч и более. Уникальная аэродинамическая форма позволяет избежать сильного воздушного сопротивления. Отрыв чистящей поверхности от стекла полностью отсутствует. Это и позволяет добиться высокой степени очистки.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Trico Flex FX650+FX350 FX650+FX350 – водительская и пассажирская сторона Разъем типа «штырь» От 2 тыс. рублей

Гибридные

Щетки для Lada X-Ray гибридного типа совмещают в себе все достоинства рассмотренных выше разновидностей дворников. Они выполнены из цельного куска резины, но при этом имеют жесткий каркас. Благодаря чему большая скорость не станет причиной снижения степени очистки ветрового стекла. Выбрать какие лучше между каркасными и бескаркасными – достаточно сложно. Гибридные – хорошее решение.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Denso HYBRID DU-035L Гибридные От 600 рублей

Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Основная причина тому – состав материала, используемого при изготовлении. Применяются специальные присадки, позволяющие резине не менять свои свойства, качества под воздействием внешних факторов. Вне зависимости от времени года зимние щетки качество очищают стекло и хорошо примыкают к поверхности стекла.

Представлено множество разновидностей подобного рода щеток. Это не только обычные каркасные, но и гибридные и просто бескаркасные. Выбор определенных – больше дело вкуса. Все они имеют свои достоинства, недостатки. При выборе нужно учесть условия эксплуатации автомобиля.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Trico Ice 60 + 40 см 35-240+35-160 Ассиметричный спойлер От 2.1 тыс. рублей

Дворники для Lada X-Ray

Автомобиль X-Ray – относительно молодой концепт. Выпущено всего одно поколение в нескольких кузовах. Вне зависимости от года длина щеток, остальные их параметры одинаковы для всех автомобилей. Размеры дворников должен быть обязательно соблюден. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией. Щетка длины большей, чем необходима, будет задевать за кузов. Что влечет за собой две проблемы:

  • низкая степень очистки ветрового стекла;
  • повреждение лакокрасочного покрытия.

Щетки стеклоочистителя имеют разные размеры. Длина со стороны пассажира чуть меньше. Если приобретаются модели, не предназначенные специально для Лада Х-Рей, желательно запастись рулеткой или линейкой. Это позволит избежать покупки неподходящих щеток и их последующего возврата.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: