Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)
- Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.
Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.
Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.
Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.
Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.
Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.
После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.
Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Privacy Overview
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Работа по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:
- Подготовительные работы.В первую очередь снимаем защиту двигателя. Чаще всего на автомобилях ВАЗ, прослуживших несколько лет (или десятилетий) своим владельцам, её уже нет, однако при наличии любые работы потребуют её снятия.Кроме того, придётся снять крышку ремня ГРМ, а после и сам ремень ГРМ, после чего коленчатый и распределительный валы надлежит выставить по меткам.
С помощью домкрата вывешиваем переднее правое колесо. Теперь его можно со всеми удобствами снять. Снимаем также шкив и ремень генератора, шкив коленчатого вала.
Пустая ёмкость для слива отработанного масла наполняется маслом из поддона, а сам поддон нам придётся демонтировать. Демонтаж поддона – задача непростая, ведь он закреплён на шестнадцати болтах. Возможно, потребуется WD-40 для облегчения работ, а также молоток для особенно устойчивых в своём заблуждении болтов.
Снятие маслоприёмника, масляного насоса, сальника.На этом этапе необходимо снять маслоприёмник. Теперь необходимо внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии ненужных «накоплений». Если же таковые имеются, маслоприёмник можно и нужно продуть с помощью сжатого воздуха.Снимаем крепления масляного насоса. К блоку он крепится с помощью шести болтов, и при откручивании оных лучше пометить каждый определённым образом, чтобы при последующем монтаже разместить их в том же порядке и на тех же местах, где они были. Это облегчит работы по монтажу системы.
Старый сальник достаётся достаточно легко, обычно для этого даже не требуется использование инструментов. Главное – чтобы на блоке не сохранилось следов от прокладки. Если же таковые имеются, их, разумеется, необходимо тщательно устранить.
Установка сальника, масляного насоса.Для установки нового сальника пригодится ключ на 27. Делаем это очень аккуратно. После установки сальника его кромку смазываем маслом, а новую прокладку – графитовой смазкой. Это всё проделывается до начала установки масляного насоса.Масляный насос на коленчатый вал устанавливается лишь по направляющим, и в единственном положении. А это значит, что мучиться в неуверенности «правильно/не правильно установил» не придётся.
Обратная сборка.Перед установкой прокладки поддона её надлежит промазать герметиком – такое решение позволит продлить срок службы прокладки и качество этой самой службы.Устанавливаем поддон, заливаем масло, все прочие работы выполняются аналогичным демонтажу образом, но в обратной последовательности.
Также ознакомьтесь
- Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
- Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
- Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.
- Извлечь старый сальник.
- С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
- Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
- По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.
Выполнить сборку в обратном порядке.
Рекомендации:
- Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
- При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
- О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.
Замена сальников коленвала
Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.
Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.
Замена переднего сальника Ваз 2106
- Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
- Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
- Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
- Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
- Собираем узел в порядке, обратном разборке.
Снимаем шкив
Снимаем шкив
Снимаем шкив
Подеваем сальник отверткой
Снимаем сальник
Монтаж нового сальника
Замена заднего сальника Ваз 2106
- Демонтируем коробку переключения передач.
- Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
- Демонтируем маховик.
- Демонтируем щиток картера сцепления.
- Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
- Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
- Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.
Снимаем коробку
Демонтировать маховик
Демонтировать маховик
Снимаем щиток картера сцепления
Снимаем щиток картера сцепления
Болты щитка в поддоне
Снимаем держатель
Прокладка держателя
Снимаем держатель
Снимаем держатель
Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:
-
В первую очередь следует приготовить инструменты.
Приготовленные инструменты для работы
- Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
- Далее следует выставить метки на валах.
- Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
- Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
- Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
- С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
- Сливаем моторное масло.
-
Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.
Снимаем масляный насос с манжетом
- Отверткой извлекается манжет.
- Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
- Далее производим обратную сборку.
На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.
Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:
- Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
- Далее демонтировать сцепление.
- Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
- Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
-
Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.
Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя
- Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
- Далее осуществляем сборку в обратном порядке.
Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.
Причины и признаки неисправности
Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.
Причины разрушения сальников:
- естественный износ в течение эксплуатации;
- неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
- механические повреждения;
- некачественный расходный материал — подделка.
Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.
Руководство по замене
Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.
Передний манжет
Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.
Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:
- набор ключей, головок и отверток;
- ветошь;
- емкость.
В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.
Этапы
Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
Снимаем непосредственно сам ременной привод.
В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
Демонтируем защиту силовой установки.
Снимаем масляный поддон.
Убираем ремень распредвала
Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться
В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
Шпонку также нужно будет снять.
Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
Возвращаем на место насос.
Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
Слитую смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.
Все — на этом процедура завершена.
Этапы
- Отсоединяем минусовую клему АКБ.
- Первым делом необходимо снять маховик.
- Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
- Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
- Демонтируем его вместе с прокладкой.
- Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
- Извлекаем старый манжет из обоймы.
- Ветошью нужно как следует вычистить держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
- Устанавливаем в гнездо новый.
- При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
- Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
- Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
- Ставим держатель.
- Устанавливаем снятые узлы и детали.
Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.
Передний сальник
Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.
Передний манжет
- Слейте масло из системы смазки.
- Демонтируйте масляный насос.
- Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
- Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
- Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
Процедура замены
- Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
- Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
- Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
- Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
- Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.
Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах
Задний сальник
Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.
Задний манжет
Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.
Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:
- Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимите маховик;
- Удалите задний щит картера сцепления;
- С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
- Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
- Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
- Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
- Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
- Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
- Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
- Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
- Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.