Проверяем наконечники
И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:
- Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
- Затормозите стояночным (ручным) тормозом
- Выключите зажигание
- Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
- Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
- Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
- Таким же образом проверьте все остальные наконечники
- Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке )
Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.
Когда нужно проводить замену?
Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.
Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:
- Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
- Изначальное качество элементов.
- Качество дорожного покрытия, скорость движения.
- Стиль езды водителя.
Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.
Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:
- Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
- Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
- В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
- Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.
Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:
- Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
- Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
- Затруднённое управление машиной в поворотах.
- Неравномерный износ правой и левой передних шин.
Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.
Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.
Подтягиваем рулевую рейку
Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».
А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.
Пошаговый порядок работ
Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.
Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.
Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой
Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.
Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.
Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!
Диагностика затяжки рейки
Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.
Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков — это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.
После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.
Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110
Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.
До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.
- Тормозная жидкость.
- Новые тяги и наконечники.
- Съемник.
- Молоток и ломик.
- Металлическая щетка.
- Гаечные ключи на 13, 19, 22.
- Рулетка или линейка.
- Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
- Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
- Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
- Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
- Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
- Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
- Колесо ставят на место и опускают машину.
- Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
- После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.
Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.
Фото отчет по самостоятельной замене наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Первым делом необходимо поднять переднюю часть ВАЗ 2110-2112 домкратом и снять колесо, предварительно открутив все болты его крепления. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт, который фиксирует гайку крепления шарового пальца:
Теперь можно откручивать гайку, так как ее больше ничего не стопорит. Желательно предварительно побрызгать на нее проникающей смазкой:
Теперь нам понадобится съемник. Одеваем его таким образом, как наглядно показано на фото ниже:
Теперь ключом крутим болт съемника до тех пор, пока палец наконечника не выскочит из своего посадочного места.
Как видите, снизу все готово и остается открутить его с рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 27. Так как у меня под рукой такого не оказалось, то пришлось воспользоваться разводным:
Если он начинает отворачиваться вместе с муфтой, то можно снять все вместе, а потом в тисках все это открутить и разъединить. Если же гайка стронулась со своего места нормально, то можно крутить за наконечник по часовой стрелке, чтобы таким образом полностью снять его с тяги:
замена рулевой тяги, замена наружного наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарового шарнира на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя. Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги. Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.
3. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
4. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
5. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
6. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
7. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
8. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.
9. Снимите рулевую тягу.
10. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.
11. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.
12. Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.
13. Снимите пружинное кольцо.
14. Снимите пыльник с рулевого наконечника.
15. Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.
16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Дополнительно: Продам ВАЗ 21103 в отличном состоянии, гнили нет кузов весь целый, двигатель 1, 5 16кл. Цвет Опал (серо- голубой). Документы в порядке, ПТС оригинал, я третий хозяин. В июне перебрана вся подвеска: стойки, опоры, пружины, резинки, шаровые, рулевые наконечники, а так же поменяно масло в двигателе и все фильтры. За последний год работы проводимые с машиной: Замена комплекта ГРМ ( Gates PowerGrip) и помпы, замена высоковольтных проводов (NGK) и свечей (NGK), замена ДМРВ (Bosch); Новый генератор на 120А; Замена сцепления в сборе; Замена всех шлангов охлаждения, термостата и расширительного бачка; Замена наружных ШРУС; Замена тормозных дисков и тормозных колодок передних и задних; Замена вакуумника и главного тормозного цилиндра. Музыка Pioneer, акустика Kenwood, сигнализация. Машина в полном порядке и вложений не требует. Хороший торг!
Дополнительно: Продается Ваз 21103 2002 года выпуска, пробег 253000 тыс. км, цвет папирус. ДВС Ваз 2112 1.5L 16V. Капремонт ДВС в декабре 2015 и замена приводов, пробег после ремонта 20 тыс. Ремонт КПП февраль 2015 года, с установкой винтовой блокировки дифференциала Вал Рейсинг. Ремонт ходовой Ноябрь месяц 2016г, замена сайлентблоков, рулевых наконечников, шаровых опор, сделан развал схождения, на автомобиле установлены двух- ходовые стойки Мустанг. Комплект летней резины на литых дисках СКAD R14. Торг при осмотре. Электростеклоподъемники. передние и задние; Мультимедиа и навигация. MP3; Аудиосистема. 4 колонки; Фары. противотуманные; Шины и диски. зимние шины в комплекте;
Источники
- http://mobiauto.pp.ua/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2109/
- http://ekaterinburg.drom.ru/lada/2110/23056812.html
- http://togliatti.drom.ru/lada/2110/24689708.html
Неисправности
Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:
- отработанный ресурс;
- регулярная езда по неровной дороге;
- резкие ускорения автомобиля при вывернутом в крайнее положение рулевом колесе;
- механические повреждения вследствие попадания колес в глубокие ямы или дорожно-транспортного происшествия.
Симптомы вышедшей из строя рулевой рейки:
- стук в районе расположения рейки при выворачивании рулевого колеса;
- затрудненный поворот руля («закусывание» или заклинивание);
- вибрация и стук во время движения;
- увеличенный люфт руля;
- нарушения угла развала-схождения колес (определяется по неравномерному износу шин).
Когда нужно менять рулевую рейку
Перечисленные неисправности рейки требуют немедленного ее ремонта или замены. Если этого не сделать, рулевое управление может выйти из строя в любой момент, поставив под угрозу жизнь водителя и пассажиров автомобиля.
Существует три варианта устранения неполадок рулевой рейки:
- регулировка (выполняется после полной диагностики в случае, если рейка не требует ремонта или замены);
- ремонт (включает замену ремкомплекта);
- замена всего узла (предусматривает установку новой рейки с тягами или без них).
Если неисправная рулевая рейка имеет ресурс более 100 тыс. км пробега, ремкомплект не всегда способен изменить ситуацию в лучшую сторону. В этом случае требуется ее замена.
Цена рулевой рейки и ее замены
Стоимость рулевой рейки на автомобиль ВАЗ 2114 составляет от 2300 до 3500 рублей. Средняя цена за работу по ее замене на станции техобслуживания – 1200 рублей.
Каталожный номер штатной рулевой рейки с тягами на ВАЗ 2114 — 2108-3400012 или 21080-3400120-00.
Заключение
Сборку тяг совершайте в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала место соединения хорошенько промазывается литолом. Наживите болты, но не спешите их затягивать. Когда тяги будут установлены, необходимо поставить пальцы наконечников в поворотные кулаки. Если колеса не проворачивались, то вы обеспечите максимально точную установку схождения. Но все равно после замены наконечников посетите СТО с целью прохождения процедуры регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура носит не рекомендательный, а обязательный характер. Стоит заметить, что при условии замены тяг без настройки схождения износ резины будет происходить неравномерно, а управляемость автомобиля сильно пострадает. Его будет тянуть в сторону, а это создает опасность для вашей жизни.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют
Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.