Маятник ВАЗ 2106
Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.
Маятник предназначен для синхронного поворота колёс при вращении руля
Замена маятника
Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:
- при езде по неровной дороге слышны стуки;
- большой люфт руля.
Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.
Как снять
Для демонтажа понадобятся:
- набор рожковых или накидных ключей;
- съёмник шаровых пальцев.
Процедуру выполняем в следующей последовательности:
- Демонтируем правое переднее колесо.
-
Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.
- Съёмником стягиваем пальцы с рычага.
-
Откручиваем крепление маятника к лонжерону.
-
Нижний болт вынимаем сразу, а верхний — вместе с механизмом.
- Установку после ремонта либо замены маятника выполняем в обратном порядке.
Ремонт маятника
Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).
Замена втулок
Ремонт проводится следующими инструментами:
- ключ на 19 мм;
- тиски;
- новые втулки;
- смазка «Литол-24».
Последовательность ремонта такова:
-
Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.
-
Снимаем шайбу.
-
Демонтируем большую шайбу, поддев её отвёрткой.
-
Убираем втулку и уплотнительный элемент.
-
Выводим кронштейн и снимаем второй уплотнитель.
-
Подцепляем отвёрткой и снимаем вторую втулку.
Дефектовка и сборка
После разборки маятника проверяем состояние всех деталей. На оси и рычаге не должно быть никаких дефектов (следов износа, деформации). Втулки при большом пробеге автомобиля подвергаются выработке. Поэтому их приходится менять на новые. На кронштейне не должно быть трещин и других повреждений. Собирают маятник в обратной последовательности, при этом на ось маятника и отверстие под неё наносят «Литол-24». Регулировочная гайка должна быть затянута так, чтобы сошка вращалась при воздействии усилия в 1–2 кг, приложенного к её концу. Для определения усилия используют динамометр.
Замена подшипников
При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:
-
Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.
- Устанавливаем маятник в тисках таким образом, чтобы ось была свободна, после чего наносим удары по ослабленной гайке молотком.
-
Полностью отворачиваем гайку и вынимаем ось с сошкой и нижним подшипником.
-
Откручиваем гайку, удерживающую сошку, зажав ось в тисках.
-
Снимаем подшипник.
-
Верхний подшипник выбиваем подходящей наставкой.
- Очищаем корпус маятника от загрязнений и старой смазки и запрессовываем подшипники в обратном порядке через деревянную наставку.
- Затягиваем гайки на оси.
Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07
Отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗовской «шестёрке» можно гаражным набором инструментов, состоящим из молотка, ключей и отвёрток. Работа не требует специальных знаний и умений. Ознакомившись с пошаговыми инструкциями, ремонт сможет выполнить даже автолюбитель без опыта. Главное — быть внимательным при осмотре деталей и сборке механизма.
Замена пыльника рулевой рейки Ваз 2114
«Следует знать! Важная часть процесса замены узла проходит через подкапотное пространство, поэтому перед выполнением процедуры замены, дождитесь охлаждения двигателя вашего автомобиля». Сегодня рассмотрим способ замены пыльника без снятия рулевой рейки. Конечно, процесс протекает не так легко и непринужденно, нежели в ситуации, когда двигатель предварительно извлечен. Однако на положительном результате это не скажется. Инвентарь, который нам понадобится:
- Отвертка
- Молоток.
- Плоскогубцы.
- Ключи на «10», «13» и «22», но лучше трещотки тех же размеров.
- Литол для смазки.
Для удобства восприятия, разделим мероприятие по замене на 13 последовательных шагов:
Как говорилось выше, дожидаемся охлаждения двигателя (если ранее он функционировал). Работать будем из довольно тесного подкапотного пространства, потому для того чтобы добраться до рейки необходимо демонтировать некоторые узлы которые будут мешаться. При помощи ключа или трещотки на «10» откручиваем корпус адсорбера и извлекаем его.
Далее находим металлическую защиту, которая прикручена к кузову автомобиля и защищает узел от механических повреждений. Берем ключ на «10» и отворачиваем крепежные гайки (две сверху, одна снизу). Демонтируем защитную резинку.
Теперь невооруженным глазом можно увидеть две рулевые тяги, закрепленные при помощи болтов. Их нам и нужно открутить и развальцевать, для этого используем плоскую отвертку, молоток, ключ на «22».
Когда все элементы крепления выкручены, отсоединяем, отводим рулевые тяги от рейки.
Сейчас самое время для того, чтобы начать работу непосредственно с самой рейкой. Первым делом нам нужно открутить крепление, расположенное на ее правом конце (в районе пассажирского отделения). Вывинчиваем две гайки сверху и снизу (ключ на «13»).
Снимаем крепление, металлическую скобу и защитную боковую резинку.
Вытягиваем старый пыльник. Если он не поддается снятию, покрутите его вокруг узла, расшатайте.
Когда защитный чехол снят, обследуйте рейку на наличие загрязнений. Очистите и смажьте поверхность, нанеся на нее некоторое количество литола
«Важно! При производстве работ, когда рулевые наконечники отсоединены, не вращайте рулевое колесо».
Одеваем новое защитное изделие таким образом, чтобы его не перекрутить (повредить).
Когда кожух нанизан и располагается, так как положено, при помощи болтов закрепляем рулевые тяги непосредственно к рейке (используем ключ на «22»). Завальцевываем гайки.
Ставим боковой чехол, и металлическую скобу крепления
Проверяем, затянуты ли все болты креплений.
Устанавливаем металлическую защиту, резинку.
Возвращаем на место, прикручиваем адсорбер.
Вот такой не сложный процесс снятия и установки. Самым сложным является то, что вся операция усложняется неудобными, тесными условиями работы. После проведения работ протестируйте систему руления в дорожных условиях. Функционирование агрегата после смазки должно стать четким и отзывчивым. Теперь вы знаете, как поменять пыльник на рулевой рейке ваз 2114 самостоятельно.
Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.
Инструкция по выполнению замены
Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.
- Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
- Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
- Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
- Операцию повторить на всех остальных наконечниках.
Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.
Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак
После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.
Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.
Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.
Ваз 2109 — замена рулевых тяг и наконечников
Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило при выходе их из строя появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по ухабистой дорогое. Перед тем, как мы приступим к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то в замена требуется в обязательно порядке и желательно поменять не только сам пыльник, но у наконечник. Если пыльники не имеют повреждений, тогда проверяем наличие осевого люфта, для этого упираем небольшой лом или монтажную лопатку в рулевой наконечник и раскачиваем его. Если зазор имеется и он большой, то вы почувствуете глухие стуки в корпусе шарнира, что так же свидетельствует об их неисправности.
Для выполнения ремонтных работ по замене рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:
- В первую очередь затормозите автомобиль, установив его на первую передачу и подложив под задние колеса упорные бруски.
- Теперь нам необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака. Предварительно очищаем гайку крепления пальца от грязи, воспользовавшись металлической щеткой. Далее разгибаем усики шплинта и вытаскиваем его. Отворачиваем полностью гайку крепления пальца и устанавливаем съемник, после чего спрессовываем палец из поворотного кулака.
Перемещаемся в подкапотное пространство. Тут нам необходимо расконтрить болты крепления рулевых тяг к кронштейну рулевой рейки. После чего ослабляем затяжку болтов.
Далее выкручиваем один болт полностью и отводим в сторону соединительную пластину, чтобы она не мешала. После чего отсоединяем рулевую тягу от рулевого механизма и вытаскиваем ее.
Зажимая тягу в тисках и ослабляем затяжку контргайки наконечника. После чего выкручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, на которое он был завернут. Знать количество оборотов необходимо для того, чтобы при последующей установке нового наконечника, установить его на такую же длину, что позволит примерно вернуться к тем же значениям схождения колес. Так как при их снятие регулировку угла схождения необходимо проводить в обязательном порядке.
На этом ремонтные работы по снятию рулевых наконечников и рулевой тяги ваз 2109 завершены. Последующую установку выполните в порядке обратном снятию.
В далеком 2007 году я поменял свою ВАЗ 21065 на новое чудо русского автопрома под названием Калина. Долго просто кататься на ней я не смог… а так как у бедного студента капитала вообще не бывает, все начиналось постепенно ( вернее после второй аварии).
Сначала установил противотуманки, поставил диски R14 и резину 185/55, тормоза радовали, но хотелось большего. Изменил подсветку щитка приборов, полностью переделал шкалы на регулировку печки и сделал красного цвета. Сделал реснички (решетка в процессе). Обтянул крышу и капот в черный глянец, стойки в черный мат, задние фонари в цвет машины. Заменил тормозные диски на италию, колодки Brembo и Lucas (перед, зад). Диски R15 резина Marangoni 195/50/R15. Банка, нулевик. Теперь ищу пружины…Музыка в калине:— голова Pioner 5900— перед Prology 16″— зад Prology 20″— саб Kicks 350 WattВ ближайшем будущем:— укороченые пружины— распредвал— дросель 52-54мм— доработать голову— чиповка— обвес— подчеркнуть стиль 11 звездочек на левой двери (количество машин, вьехавших в мое авто
Источники
- http://wertes.pp.ua/2017/08/31/zamena-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2114-2/
- http://remont-vaza.ru/index.php/Лада-Калина-LRL.html
Инструкция по выполнению замены
- Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
- Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
- Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
- Операцию повторить на всех остальных наконечниках.
После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.
Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.
После проведения диагностики рулевых тяг на автомобиле (см. Проверка шаровых шарниров рулевых тяг ваз 2106) и обнаружения неисправных шарниров их необходимо менять на новые, чем мы сейчас и займемся. Для ремонта нам потребуются: пассатижи, ключ на «22», отвертка, молоток и специальный съемник для шаровых шарниров. При наличие всего необходимого, можно приступать к ремонту. Сама по себе работа по замене рулевых тяг не представляет из себя ничего сложного, справиться с которой под силу каждому.
И так, приступим:
- Для удобства необходимо снять переднее колесо, со стороны где будем снимать первую рулевую тягу.
- Расшплинтовываем гайку пальца и отворачиваем ее.
- Устанавливаем съемник и заворачиваем гайку съемника. Затягивать на дуру гайку съемника не стоит. Подтянув гайку до упора, простучите резкими ударами молотком по ушку поворотного рычага, если палец не соскочил, подтяните гайку еще раз и так до того момента пока палец на соскочит со своего места.
- После того, как палец соскочил, снимаем съемник и вытаскиваем палец из ушка рычага.
Таким вот нехитрым образом производим снятие и замену всех остальных шаровых шарниров рулевых тяг, меняем их на новые и наслаждаемся ездой на нашей шестерочке.
- В случае отстутствия съемника, для выпресовки пальцев из поворотных рычагов, используйте молоток и небольшой ломик. Как правило такой способ не очень удобен, но и не безнадежен.
- При последующей установке новых рулевых тяг, неполенитесь и смажьте литолом пальцы шарниров, как правило при следующем подобном ремонте, проблем с выпресовкой пальцев не будет возникать.
- И на последок. Незабудьте отрегулировать схождение колес. А чтобы облегчить последующую регулировку схождения, когда устанавливаете новые правую и левую тяги, делайте их приблизительно такими же по длине, как старые.
На этом ремонт по замене рулевых тяг ваз 2106 можно считать оконченым.
Источники
- http://ladaservice.info/vaz-2113-2115/transmissiya-vaz-2113-2115/pylnik-rulevoj-rejki-vaz-2114/
- http://expertvaz.ru/2106/zamena-rulevyh-tyag.html
- http://remont-vaz2106.ru/zamena-rulevyx-tyag-vaz-2106
Замена внешнего короткого наконечника
Поскольку к наружной части трапеции можно подобраться со стороны колеса, разборку можно выполнить без смотровой канавы. Какие потребуются инструменты и материалы:
- накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
- пассатижи;
- молоток;
- съёмник — выпрессовщик типа «стакан»;
- линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
- приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
- ветошь, перчатки тканевые.
Правильный съёмник в виде стакана никогда не порвёт резиновый пыльник при выпрессовке пальца
Также заранее подготовьте новый шплинт, аэрозольную смазку WD-40 и щётку с металлическим ворсом, чтобы перед началом работ удалить с тяги налипшую грязь.
Почему наконечники принято менять, а не ремонтировать:
- Качественные заводские детали изготавливаются неразборными, в гаражных условиях извлечь истёртый сухарь нереально — крышка шарнира плотно запрессована в корпус.
- Разборные тяги, сделанные кустарным способом с помощью токарного станка, считаются ненадёжными. Причина – «слизанный» профиль резьбы внутри корпуса, под нагрузкой шаровой палец способен выдавить крышку и выскочить наружу.
В разборном наконечнике нижняя крышка держится на резьбе, нарезанной токарным станком
Подготовительный этап
Перед снятием наконечника выполните ряд подготовительных операций:
-
Зафиксируйте автомобиль на площадке и открутите нужное колесо. Чтобы организовать максимальный доступ к наконечнику, выверните руль вправо или влево до упора.
- Очистите резьбовые соединения хомута и шарового пальца от грязи щёткой, обработайте аэрозолем WD-40.
-
Замерьте линейкой расстояние между центрами обоих наконечников тяги. Цель — в процессе замены обеспечить первоначальную длину рычага, иначе придётся корректировать угол схождения передних колёс.
-
Разогните и вытащите шплинт из корончатой гайки.
Инструкция по разборке
Демонтаж старой детали и установка нового наконечника производится в следующем порядке:
-
Ключом 13 мм ослабьте одну гайку стяжного хомута, находящуюся ближе к колесу. Вторую гайку не трогайте.
-
Ключом 22 мм открутите гайку крепления шарового пальца к цапфе.
-
Наденьте съёмник (допускается постукивание молотком) и вращайте ключом центральный болт, пока он не упрётся в шаровой палец и не выдавит его из проушины.
-
Рукой выверните наконечник из хомута, вращая против часовой стрелки.
- Проверив наличие смазки внутри новой запчасти, закрутите её на место старого наконечника. Поворачивая шарнир и пользуясь линейкой, откорректируйте длину тяги.
-
Затяните крепление хомута, вставьте палец в цапфу и притяните гайкой. Поставьте и разогните шплинт.
Некоторые автолюбители вместо замера длины считают обороты при выкручивании наконечника. Данный способ не годится — длина резьбовой части на деталях разных производителей может отличаться на 2—3 мм. Мне пришлось столкнуться с такой проблемой лично — после замены машина стала забирать вправо и «подъедать» край шины. Вопрос решился на автосервисе — мастер отрегулировал угол схождения колёс.
Если вам не удалось отыскать съёмник, попробуйте выбить палец из проушины, ударяя по цапфе молотком. Способ второй: опустите колёсную ступицу на колодку, накрутите на резьбу пальца гайку и бейте по ней молотком через деревянную проставку.
Для выпрессовки пальца бить нужно точно по цапфе, дабы не заклепать резьбу
Выбивание — не лучший способ разборки соединения. Можно случайно заклепать резьбу, вдобавок удары передаются на подшипник ступицы. Лучше купите недорогой съёмник — он пригодится для замены других шарниров.
Замена своими руками
Для замены узла необходимо следующее:
- бутылка уайтспирита;
- три хомута размером 200х4;
- мягкая тряпочка;
- аэрозоль Мовиль или аналог;
- любая смазка для обработки подшипников, подойдет как Мобил Гриз, феола, так и любая другая хорошего качества;
- WD-40 для того, чтобы открутить заржавелые детали.
Кроме того, понадобятся запасные комплектующие, а именно:
- трубки;
- — наконечники;
- сайлентблоки;
- комплект для ремонта рейки;
- пыльник.
Из инструментов нужно запастись:
- молотком;
- ключами на «22», с внутренним восьмигранником;
- зубилом;
- карданом;
- съемником, для демонтажа наконечников.
Теперь за работу
- Первым делом нужно обработать моторным маслом (WD-40) все крепежи и детали, оставить на полтора часа. После, повторить обработку моторным маслом и к работе приступать лучше через сутки, в противном случае отвинтить прикипевшие детали просто невозможно, вы либо сломаете резьбу и повредите важные узлы, либо сломаете что-то себе. Чтобы избежать такой неприятности, лучше все делать с расстановкой, без спешки.
- Когда масло пропитает крепежи, можно браться за демонтаж. Фиксируем автомобиль, ставим подпорки под колеса. Не забываем про ручной тормоз, блокируем руль.
- Отсоединяем питание и снимаем передние колеса.
-
Отвинчиваем гайки с наконечников;
- Вооружившись съемником, выбиваем пальцы из стоечных рычагов. Чтобы съемник не улетел, его придерживаем ключом.
-
Снимаем крепежи хомутов.
-
Теперь проводим демонтажные работы в самом салоне: снимается болт на рулевом валу, он расположен у пола.
-
После всех этих операций, тянем на себя рейку. Она проще демонтируется, если вытаскивать ее вращающими движениями.
- После демонтажа рейки, через образовавшееся отверстие вытаскивается механизм управления.
- Если рейка не подлежит ремонту, она заменяется на новую. Монтаж производится в обратном демонтажу порядке.
Диагностика неисправностей
В процессе движения автомобиля шаровые пальцы поворачиваются в разных плоскостях и постепенно истирают сухари, отчего возникает люфт. О критическом износе наконечника (или нескольких) свидетельствуют такие признаки:
- явственное глухое постукивание при езде по любым неровностям;
- вибрация от люфта шаровых пальцев передаётся на руль;
- на ровном участке дороги автомобиль самопроизвольно уходит с прямой траектории;
- вращение баранки затруднено, снизу слышится скрип.
Когда для поворота руля необходимо прилагать большое усилие, изношенный наконечник нужно менять незамедлительно. Симптом указывает на заклинивание шарового пальца внутри корпуса. Если вовремя не принять меры, шарнир может выскочить из гнезда — автомобиль станет неуправляемым.
Похожая история случилась с моим родственником. Когда до гаража осталось ехать буквально полкилометра, на «семёрке» оборвался правый рулевой наконечник. Водитель проявил смекалку: подвязал конец отпавшей тяги к рычагу подвески, выровнял колесо руками и медленно продолжил движение. Когда требовалось повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную подправлял колесо в нужную сторону. Путь длиной 500 м был преодолён за 40 минут (считая заезд в гараж).
Чаще всего шарниры приходят в негодность из-за порванного защитного чехла
Рулевые тяги «Жигулей» приходят в негодность по ряду причин:
- Естественный износ. Люфт и стук проявляется при 20—30 тыс. км пробега в зависимости от условий и манеры езды.
- Эксплуатация с порванными пыльниками шарниров. Через дырки внутрь узла затекает вода, проникает пыль и песок. Коррозия и абразивный эффект быстро выводит шаровой палец из строя.
- Недостаток смазки ведёт к повышенному трению и ускоренному износу. Наличие смазывающего материала нужно проверять перед установкой детали на авто.
- Изгибание тяги вследствие удара о камень или другое препятствие. При удачном исходе элемент можно снять и выровнять, подогревая горелкой.
Когда выработка всех наконечников достигает критического предела, у передних колёс появляется большой свободный ход в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водителю приходится «ловить» машину по всей дороге. Как диагностировать износ рулевых тяг и не перепутать с неисправностями подвески:
- Поставьте авто на смотровую канаву либо эстакаду и затормозите «ручником».
- Спуститесь в яму и внимательно осмотрите трапецию, особенно после удара по днищу.
-
Возьмитесь рукой за стержень возле наконечника и покачайте вверх-вниз. Если ощутите свободный ход, меняйте изношенный элемент. Операцию повторите на всех шарнирах.
Большое значение имеет способ раскачки тяги при диагностике. Крутить рычаг вокруг собственной оси бессмысленно — это его нормальный рабочий ход. Если проверка показывает небольшой тугой люфт, шарнир считается исправным — это срабатывает внутренняя пружина.
Давить снизу на шарнир бессмысленно — вы только почувствуете сопротивление пружины
Устройство тяг и наконечников
Средний цельный элемент трапеции отличается простейшей конструкцией — железный стержень с двумя шарнирами на концах. Пальцы тяги вставляются во вторые отверстия сошек (если считать от конца рычага), прикручиваются корончатыми гайками под ключ 22 мм и фиксируются шплинтами.
Средний рычаг немного согнут вперёд, чтобы при движении трапеции стержень не задевал коробку передач
О правильной установке среднего стержня трапеции знают не все автомеханики СТО. В этом убедился мой товарищ, приехавший на сервис менять комплект рулевых тяг ВАЗ 2107. Неопытный мастер поставил среднюю секцию изгибом назад, поэтому далеко уехать не удалось — ровно до первого поворота.
Боковые тяги состоят из таких деталей:
- короткий (наружный) наконечник с шаровым пальцем;
- длинный (внутренний) наконечник с шарниром;
- соединительный хомут с 2 болтами и гайками М8 под ключ 13 мм.
Элемент сделан разъёмным, чтобы регулировать угол схождения передних колёс. Длину рычага можно изменять вращением резьбового хомута и таким образом корректировать положение колеса для прямолинейного движения. Резьбы наконечников и внутри хомута разные — правая и левая, поэтому при вращении тяга удлиняется либо укорачивается.
Шарнирные пальцы боковых тяг «Жигулей» крепятся к крайним отверстиям сошек
Конструкция всех шарнирных наконечников одинакова и включает следующие детали (нумерация совпадает со схемой):
- Палец шаровой с резьбой М14 х 1,5 под корончатую гайку 22 мм. Радиус сферы — 11 мм, в резьбовой части сделано отверстие под шплинт.
- Чехол резиновый (или силиконовый) грязезащитный, он же — пыльник;
- Металлический корпус, приваренный к стержню с резьбой М16 х 1.
- Опорный вкладыш из композитного материала, иначе — сухарь.
- Пружина.
-
Крышка, запрессованная в корпус.
Короткие внешние наконечники боковых тяг одинаковы, а вот длинные — разные. Отличить принадлежность детали можно по изгибу — на правую сторону устанавливается рычаг, изогнутый вправо. Крепятся шаровые пальцы боковых тяг к первым отверстиям сошек маятника и редуктора.
Принадлежность длинных наконечников определяется по изгибу стержня
Знакомый автомобильный мастер предлагает различать длинные наконечники так: возьмите деталь в правую руку за шарнир, направив шаровой палец книзу, как будто держите пистолет. Если «дуло» искривлено влево, перед вами наконечник для левой тяги.
Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101
Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.
Поэтому ремкомплект для колонки — это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.
Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:
- Ослабить болты крепления колеса.
- Снять колесо.
- Демонтировать защиту.
- Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
- Выкрутить гайки с наконечников.
- Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
- Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
- Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
- Снять колонку с автомобиля.
Установку провести в строго обратной последовательности.
На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.
Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106
Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно не снимая самого замка зажигания, только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.
Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ
Как не купить подделку замка зажигания на ВАЗ 2106
Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество «подвальных» контор «выкидывают» на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки качественного замка зажигания ВАЗ 2106, то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.
Признаки поделки
- Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
- Язычок блокировки руля темный.
- Литье корпуса с неровными краями.
- Упаковка не плотная и не аккуратная.
- Ключ в замок с трудом входит и выходит.
А вот оригинальный замок
Дополнительно: Продаю Ваз — 21061 , 1995 года выпуска, цвет рубин. Стоит камера заднего вида , музыка JVS , с авто плюсом отдам заднее новое крыло+ банка краски под свет авто, задние проспортовские фанари 3D. Зимняя резина шиповка. Из минусов над, заменить правое заднее крыло, сломан замок багажника открывается с отвертки, а так машинка на ходу.
Город: Тюкалинск, Омская область
Источники
- http://remontauto-vaz.ru/page/zamena-zamka-zazhiganija-vaz-2106
- http://tyukalinsk.drom.ru/lada/2106/20565075.html
Итог работы
Замена рулевой рейки на десятую модель ВАЗа – это одна из самых простых работ, которую вполне может освоить и любитель
Главное запомнить инструкцию разборки и проявить осторожность в процессе демонтажа деталей.. Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.
Выполнив эту работу единожды вы более не будете испытывать сомнений, отдавать машину в автосервис при возникновении аналогичной проблемы, или решить ее самостоятельно.
Конечно, когда большинство людей в нашей стране вынуждено считать кровные нажитые, лучше постараться выполнять несложные автослесарные работы самостоятельно, тем более, что это — бесконечно интересный, увлекательный процесс.
Добро пожаловать! Сайлентблоки рулевых тяг — Состоят по большей части из резины, резина со временем твердеет, в связи с чем трескается потом, из-за этого появляется люфт у рулевого колеса (Если сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, тогда рулевую рейку глядите, из-за неё тоже люфт быть может, читайте статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяги в Вашем городе стоят не сильно больших денег, то рекомендуем сразу их целиком покупать с сайлентблоками, потому что когда всё заводом изготовлено, это по лучше будет.
Примечание! Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!
- Замена сайлентблоков в рулевой тяге
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся сайлентблоки в рулевых тягах? По одному сайлентблоки, в рулевых тягах располагаются, а вставляются они в те места, где тяга болтом крепится к рулевой рейки, данное отверстие для наглядности на фото ниже указано красной стрелкой, а сам сайлентблок, показан на маленьком фото в левом нижнем углу картинки (Он снят на большом фото с тяги).
Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах? Увидеть сайлентблок в рулевой тяги не возможно, не отвернув болт который её крепит, поэтому чтобы то и дело время от времени не возиться с этими болтами, ждите появления симптом, а именно когда люфт у рулевого колеса появится, появятся стуки в рулевой рейки, когда это всё начнёт ощущаться, отверните по одному болту (После отворачивания одного болта, сразу же его заверните на место, просмотрев сайлентблок, оба не нужно выкручивать, потому что упадёт стопорная пластина) которые тяги крепят, для этого подденьте при помощи плоской отвёртки стопорную пластинку (см. фото 1) и выкрутите нужный для Вас болт, который крепит одну из тяг, взявшись рукой за тягу, аккуратно опустите её и посмотрите на состояние сайлентблока, на нём не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (Она живая быть должна, свежая), если всё с сайлентблоком в порядке, просмотрите другую тягу и в конце, установите стопорную пластину на своё место, если с сайлентблоками всё в порядке, а у руля люфт есть, то рулевую рейку смотрите.