Замена рулевых тяг ваз 2107

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Порядок разборки рулевой рейки ВАЗ 2110

Для ремонтных работ необходимо разобрать рейку. Порядок разборки рулевой рейки «десятки» следующий:

1. Для демонтажа кольца-стопора требуется освободиться от пыльника привода шестеренчатого вала. 2. Единственную сложность может создать ремонт сальника рулевой рейки. 3. Для облегчения ремонтного процесса после демонтажа вала руля снимаем его кардан и кладем на рабочее место. 4. Отсоединяем резиновый шланг бачка и освобождаем его от жидкости. 5. После этого выкручиваем все трубки и методом выпрессовки демонтируем сальник рулевой рейки с подшипником. После замены сборку проводим в обратной последовательности, не забыв смазать рабочие поверхности компонентов рулевого устройства.

Регулировка рулевой рейки

Итак, если требуется подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 без демонтажа изделия с автомобиля, необходимо запастись гаечным спецключом в форме восьмигранника, размером 17 мм.

Важно: на автомобиле ВАЗ 2110 регулировка рулевой рейки проводится только с появлением характерных стуков при работающей рулевой системе. Такие работы проводятся на подъемнике или эстакаде, можно также задействовать яму для осмотра автомобилей.. Регулировка без демонтажа изделия:

Регулировка без демонтажа изделия:

  • снимаем двигательную защиту, используем для этого гаечный ключ, отвертку и лампу-переноску;
  • с кормовой стороны подрамника на месте пересечения рейки вала руля находим гайку регулировки;
  • при первичной регулировке на крепеже находится заводская заглушка зеленого цвета из пластмассы, которая стопорит ход гайки;
  • отверткой снимаем заглушку;
  • после ее удаления гаечным спецключом, приобретенным заранее, завинчиваем гайку по часовой стрелке на 10-15 градусов, после чего тестируем рейку на наличие люфта и стуков. Так продолжать регулировку до пропадания люфта и стуков;
  • для проверки степени зажима крепежа и рейки на работоспособность нужно резко повернуть рейку. В случае, когда будут отсутствовать стуки, станет ясно, что крепеж затянут до необходимой степени.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание. Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.
  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку. Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.
  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

Рулевой механизм «десятки», как и любой другой автомашины, относится к числу узлов и агрегатов, от которых напрямую зависит жизнь и здоровье участников движения. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110, как и иные виды работ с рулевым управлением, откладывать нельзя.

Возможные неисправности

Основной причиной неправильной работы или выхода из строя рулевого механизма является неправильное управление водителем. Лихач, который водит авто на высоких скоростях, может повредить не только этот орган машины. Российские дороги тоже не способствуют нормальному состоянию транспорта в целом, и его рулевой системы в частности.

Что касается именно вазовской «десятки», то у нее чаще всего диагностируются следующие неисправности:

  • стуки в подвеске. Эти стуки чаще всего свидетельствуют об износе штока и уплотнителей, а иногда и ползунка. Помимо этого, это может быть сигналом старения шаровых соединений;
  • протекания. Пятна масла на асфальте «сообщают» владельцу о том, что его автомобиль имеет проблемы с герметизацией гидравлической системы его автомобиля;
  • тяжелый поворот руля. Так называемый тугой руль или такой, который поворачивается только в одну сторону.

Обычно такие проблемы возникают из-за лихачества на сложных участках дорог, которых в стране предостаточно. Также причиной могут стать выработанные пыльники или нарушение герметичности системы с попаданием в нее грязи.

Специалисты советуют не оставлять автомобиль с повернутыми колесами при постановке на стоянку в зимнее время, так как гидравлическая система в такой ситуации сразу же выходит из строя.

Как обнаружить неисправность

Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

На что обратить внимание при техническом обслуживании рулевой рейки

Необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • периодически осматривать пыльники, их сохранность и прочность;
  • резкие угловые перемещения автомобиля создают предпосылки к образованию дефектов рулевой системы. Спокойный режим движения и аккуратное вождение предотвращают появление неисправностей в рулевой рейке;
  • рейка рулевого механизма ВАЗ 2110 плохо адаптируется к режиму низких температурных значений. В такое время года следует применять ГСМ большей степени вязкости, чем в теплое время. Не создавать дополнительных нагрузок на рулевой механизм.

Бережная эксплуатация и правильное обслуживание надолго сохранят рулевую рейку в работоспособном состоянии.

Механизм управления автомобилем является весьма значимым и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров

Движение машины целиком зависит от этого важного узла, задача которого состоит в передаче усилия от руля к колесам машины. В современном автомобиле рулевая рейка представляет собой сложное устройство, которое зачастую изнашивается

Признаки и причины выхода рулевой рейки из строя

Предвестником грядущей поломки служит появление стука в рулевой рейке в процессе движения по ухабам, который «отдаёт» в рулевое колесо и достаточно чувствителен. Также о неполадках рулевой системы управления сигнализирует наличие стуков при поворотах, что требует незамедлительного проведения диагностики рулевого механизма.

Говорить о том, что необходима замена рулевой рейки ВАЗ 2110 преждевременно, необходим визуальный осмотр места сочленения вала руля с рейкой. Для этого нужно в месте крепления деталей рукой подвигать вал руля движениями вверх-вниз. При выявлении стучащих звуков требуется проведение ремонта. В большинстве случаев причиной служит подшипник игольчатого типа, который вовремя не прошел регламент и не был смазан.

Иногда причиной стуков становится неплотное крепление втулки с шестерней рулевой системы и достаточно будет плотнее закрепить узлы стыковки.

После определения неисправности автолюбитель должен определиться, либо менять рейку рулевого механизма, либо произвести ремонт на СТО или самостоятельно. Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект для реставрации изделия. Правда, ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110 в комплексе со всеми элементами для ремонта стоит недешево, но комплектация таких наборов бывает самая разная.

Поэтому следует покупать такой комплект для ремонта, где присутствуют необходимые детали для замены рулевой рейки. В нынешних автомобильных специализированных магазинах можно подобрать такой необходимый набор для ремонта.

Вступление

Со временем при
эксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это не
удивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего.
Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая часть
испытывает колоссальные нагрузки.

Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:

  • Стойки
    амортизатора;
  • Шаровые опоры;
  • Опорные
    подшипники;
  • Рулевые
    наконечники;

В данной статье речь
пойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, как
правильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.

Выбор рулевой рейки

В случае необходимости ремонта данного механизма, намного целесообразнее произвести замену всего узла, а не его отдельных частей. В настоящее время классическая рейка от производителя автомобиля может стоить около трех тысяч рублей, а вот «продвинутая» и тюнинговая – до пятнадцати. Основные параметры выбора определить несложно, при этом даже не исходя из финансовых соображений:

  • не стоит покупать дешевые детали на рынках, так как обычно такие запчасти долго не служат и могут нанести вред другим механизмам автомобиля;
  • в любом случае набитый или напечатанный на изделии номер должен заканчиваться цифрами «10», ведь рейка подбирается именно на эту модель ВАЗа, и она уникальна;
  • стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям от завода-производителя, даже если они стоят не так уж дорого, по сравнению со сверкающими и не самыми дешевыми аналогами, произведенными непонятно кем.

Приобретая рулевую рейку, как и любой другой агрегат для авто, нужно тщательно осмотреть его на предмет работоспособности, качества и отсутствия дефектов. В таком случае будут большие шансы на то, что этот узел прослужит долго и с ним не возникнет проблем.

Замена своими руками

Открутив болты на внутреннем и внешнем наконечниках, вы должны выбить его из сошки поворотного колеса. Делать это можно при помощи подручных средств в виде молотка и монтировки. Если вы не любитель таких методов, вам необходимо приобрести специальный съёмник. С его помощью вы справитесь с этой задачей гораздо легче — просто закрутив гаечным ключом болт на съёмнике, который и выдавит наконечник.

Чтобы избежать после замены наконечников регулировки схождения передних колёс, необходимо провести замер расстояний от регулировочной муфты до начала резьбы каждого наконечника.

После этого можно отпустить болты муфты и выкрутить внешний наконечник тяги рулевой. Установить новую запчасть, точно соблюдая длину ваших измерений. После проделайте такую же операцию с внутренним наконечником. Затяните болты хомутов на регулировочной муфте. Теперь установите тягу на место, затяните болты крепления наконечников и не забудьте вставить шплинты.

Как видим, наконечник тяги рулевой поменять совсем несложно. Выполняя все рекомендации, вы сможете съэкономить для своего бюджета стоимость данного вида работ в автомастерской.

Ваз 2109 — замена рулевых тяг и наконечников

Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило при выходе их из строя появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по ухабистой дорогое. Перед тем, как мы приступим к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то в замена требуется в обязательно порядке и желательно поменять не только сам пыльник, но у наконечник. Если пыльники не имеют повреждений, тогда проверяем наличие осевого люфта, для этого упираем небольшой лом или монтажную лопатку в рулевой наконечник и раскачиваем его. Если зазор имеется и он большой, то вы почувствуете глухие стуки в корпусе шарнира, что так же свидетельствует об их неисправности.

Для выполнения ремонтных работ по замене рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь затормозите автомобиль, установив его на первую передачу и подложив под задние колеса упорные бруски.
  • Теперь нам необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака. Предварительно очищаем гайку крепления пальца от грязи, воспользовавшись металлической щеткой. Далее разгибаем усики шплинта и вытаскиваем его. Отворачиваем полностью гайку крепления пальца и устанавливаем съемник, после чего спрессовываем палец из поворотного кулака.

Перемещаемся в подкапотное пространство. Тут нам необходимо расконтрить болты крепления рулевых тяг к кронштейну рулевой рейки. После чего ослабляем затяжку болтов.

Далее выкручиваем один болт полностью и отводим в сторону соединительную пластину, чтобы она не мешала. После чего отсоединяем рулевую тягу от рулевого механизма и вытаскиваем ее.

Зажимая тягу в тисках и ослабляем затяжку контргайки наконечника. После чего выкручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, на которое он был завернут. Знать количество оборотов необходимо для того, чтобы при последующей установке нового наконечника, установить его на такую же длину, что позволит примерно вернуться к тем же значениям схождения колес. Так как при их снятие регулировку угла схождения необходимо проводить в обязательном порядке.

На этом ремонтные работы по снятию рулевых наконечников и рулевой тяги ваз 2109 завершены. Последующую установку выполните в порядке обратном снятию.

Найти авто с пробегом

Легковой автомобиль

Грузовик

Микроавтобус

Мотоцикл

Продать авто с пробегом

Легковой автомобиль

Грузовик

Микроавтобус

Мотоцикл

Услуги

Автокредитование

Страхование

Прокат и аренда

Авто информация

Каталог

Выставки

ПДД, законы

Автомир

Автоспорт

Новинки авто

Новости компаний

Интервью

Источники

  • http://stomatol.pp.ua/vaz-2109-zamena-rulevyx-tyag-i-nakonechnikov/
  • http://www.spbdrive.ru/auto_old.php?id=367861

Стоимость наконечника на ВАЗ-2107

Перед заменой следует купить оба наконечника — менять один можно, но не имеет смысла, потому что такая частичная замена ускорит износ оставшейся детали. Выбирая запчасть, ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.

Слишком дорогие детали — это обычная переплата за разрекламированный товар

Наконечник рулевой тяги, цена которого является самой низкой на рынке, скорее всего, не будет отвечать высоким требованиям к качеству столь важного в автомобиле узла

Средняя стоимость качественных внутренних наконечников составляет порядка 600 рублей за пару. Наружные наконечники стоят немного дешевле и обойдутся вам в среднем в 550 рублей за комплект.

Сборка стойки

Перед началом сборки удостоверьтесь в том, что все элементы у вас имеются в наличии. Если отдаете автомобиль на СТО, то следите за тем, чтобы все было заменено. Ресурс имеют стойки на ВАЗ-2110, цена всех узлов которой составит примерно 6000 рублей (при ремонте всей передней части), достаточно высокий. Они могут пройти и сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание осуществлялось своевременное. Но будет намного эффективнее, если вы самостоятельно проведете замену.

Первым делом установите отбойник на шток амортизатора. После этого надеваете резиновый пыльник, теперь пришло время пружины. Следите за тем, чтобы ее концы попали в пазы на стойке и верхней тарелке. Конечно, пружина должна быть в сжатом состоянии, а шток полностью вытянут. После этого производите установку опорного подшипника, фиксируете его гайкой. Вот и все, можно снимать съемник для пружины, поправляя ее, чтобы концы не ушли из пазов. Практически аналогично ремонтируются и задние стойки ВАЗ-2110. Правда, имеются небольшие различия.

Элементы рулевого механизма

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Важно! Если детали были в эксплуатации более 1-ого сезона, выполнить демонтаж их будет трудно. Можно использовать фен или газовую горелку

Эксперты советуют заблаговременно – за пару дней до проведения ремонта начать брызгать крепежные детали специальными жидкостями, например WD-40.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: