Разборка рулевой рейки ВАЗ 2114 (пошагово)
Порядок работ:
- В первую очередь необходимо снять рулевую рейку.
- Далее с помощью шестигранника на «17» откручиваем упорную гайку.
- Затем извлекаем упорную гайку, реечный упор, стопорное кольцо и пружину.
- Достаем пыльник вала приводной шестерни, после чего извлекаем стопорное кольцо.
- Откручиваем гайку, которая держит подшипник рулевой шестерни. Она, как правило, идет достаточно туго.
- Далее выпрессовываем вал приводной шестерни.
- Достаем из корпуса саму рейку.
- Извлекаем опорную втулку, смазываем ее и с усилием вставляем на место.
- Меняем все подшипники. Некоторые будет очень сложно достать, поэтому их можно разрубить зубилом, после чего вытащить щипцами.
- Осматриваем все элементы на предмет дефектов, сломанные меняем на новые из ремкомплекта, смазываем все подвижные части.
Работа по замене рулевой рейки ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:
Снимаем колёса.
Для того, чтобы проще это сделать, сорвать болты лучше всего ещё до того, как подняли её на домкрат. Вывешиваем колёса, откручиваем все гайки (если не выходит сразу, воспользуйтесь WD-40 и дайте жидкости немного времени, чтобы проработать закоревшие резьбовые соединения).
Открываем доступ к рулевым рейкам.
Со стороны салона находим болт, который удерживает карданный вал, и откручиваем его. Отправляемся в подкапотное пространство, там откручиваем абсорбер (просто для того, чтобы открыть доступ к рабочей поверхности).
Выбиваем наконечник от стойки, предварительно расшплинтовав гайку наконечника
Особенно обращайте внимание, куда попадают удары, чтобы не повредить резьбу.
Для того, чтобы снять рулевые тяги, лучше воспользоваться специальным съёмником
За его отсутствием можно обойтись монтажкой и молотком.
Снимаем рулевую рейку.
Для этого достаточно открутить гайки, которые её удерживают, и осторожно извлечь саму рейку (удобнее всего это делать с правой стороны), в том числе, снять её со шлицов.
Снимаем рулевые наконечники.
Теперь с рейки нужно снять рулевые наконечники
Это рекомендуется делать, подсчитывая количество витков, на которые они были закручены – чтобы сделать то же самое при установке новых. Кроме того, поскольку правы наконечник отличается от левого, нужно запомнить или пометить, какой из них с какой стороны находился.
Устанавливаем новую рулевую рейку.
Новую запчасть тщательно осматриваем
По бокам имеются заглушки, которые нужно снять, чтобы напомнить Литолом. После чего устанавливаем рулевые наконечники.
На этом этапе можно сократить время и прилагаемые усилия, если привлечь помощника. Его главная задача – помочь установить рейку на место и при этом попасть в шлицы карданчика. Чтобы это сделать проще, необходимо ослабить хомут (например, зубилом).
В специальной проточке рулевой рейки располагается стопорный болт.
Осуществляем обратную сборку.
Сборка по завершении работ осуществляется аналогичным образом, в обратном порядке. Завершающим этапом замены рулевой рейки ВАЗ 2115 является развал-схождение. Сделать это можно практически на любой станции технического обслуживания.
С этой статьей так же читают:
Меняем задний фонарь на ВАЗ 2115
Стартер «повизгивает» после запуска: избавляемся от проблемы
Диагностика и замена пружин на ВАЗ 2115
Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115
Причины износа и стука рулевой рейки ВАЗ
Главной причиной стука является износ рулевой тяги, шарнира или основного зуба. Перед тем, как делать окончательные выводы, следует проанализировать стук в данном узле. Что касается причин износа рейки, то их две — объективная и субъективная. С первой ничего не поделаешь — это наши дороги. Об их качестве даже анекдоты скучно рассказывать. Тряска на ямах и буграх является главным врагом рулевой рейки. Еще данный фактор дополняется неизбежной пылью, которая засоряет механизм.
Вторая причина — это поведение самого водителя. Автолюбители, предпочитающие быстро проехать по выбоинам, способствуют быстрому выходу рулевого механизма из строя. Также гробят свой руль водители, переезжающие поперек трамвайные пути либо не сбавляющие скорость перед лежачими полицейскими. Кроме того, не следует оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами или выруливать с нее в мороз с непрогретым двигателем и резкими поворотами рулевого колеса.
Рулевая рейка ВАЗ 2113-2115, устройство и принцип действия
В конструкцию рулевой рейки входят следующие компоненты: кольцо втулки — 1; опорная втулка — 2; картер рулевого механизма — 3; игольчатый подшипник — 4; приводная шестерня — 5; шариковый подшипник — 6; стопорное кольцо — 7; защитная шайба — 8; уплотнительное кольцо — 9; гайка подшипника — 10; стопорная шайба — 11; пыльник -12; защитный колпак — 13; рулевая рейка — 14; упор рулевой рейки — 15; уплотнительное кольцо — 16; стопорное кольцо — 17; гайка упора — 18; хомут — 19; защитный чехол — 20; распорное кольцо — 21; наконечник рулевой тяги (внутренний) — 22; соединительная пластина — 23; стопорная пластина — 24; крепежный болт рулевой тяги к рейке — 25; А и В — метки.
Работает рулевая рейка очень просто: от рулевого колеса передается вращательное движение посредством эластичной муфты с валом на шестерню, которая смещает рейку благодаря зубчатому соединению. А рулевые тяги, которые располагаются на шарнирном креплении, поворачивают колесные ступицы.