Снятие и замена рулевой тяги и наконечников ваз 2110, 2111, 2112

Особенности замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Сам процесс замены занимает не более 30-40 минут, поэтому есть шанс сэкономить на мастере. Последовательность действий следующая:

1. Подготовьте необходимый для работы инструмент — набор ключей, пассатижи, «всемогущий» WD-40, металлическую щетку, съемник (если такового нет, то можно использовать небольшой лом).

2. Поднимайте домкратом ту часть авто, где будет производиться ремонт.

3. Скручивайте болты и снимайте колесо.

4. Зачистите щеткой место стыковки поворотного кулачка и рулевого наконечника. Если участок сильно загрязнен, то используйте «вэдэшку».

Примечание. В качестве альтернативы дорогостоящему средству можно задействовать тормозную жидкость.

5. С помощью пассатижей доставайте шплинт, который играет роль фиксатора болтового соединения.

6. Выкручивайте гайку. Далее с помощью ломика и молотка (если есть — съемник еще лучше) изымайте из кулачка стойки палец наконечника. Как следствие, рулевой наконечник освобождается от фиксации.

7. Выкручивайте меняемый узел. Перед этим желательно произвести замер расстояния между центральной частью наконечника и сгоном. Это пригодится при установке и подгонке новой детали.

8. Устанавливайте купленный в магазине наконечник на место, фиксируйте его с рулевой тягой. Возвращайте палец шарнира в посадочное место (поворотный кулачок). После возвращайте на место гайку, затягивайте ее и устанавливайте шплинт.

9. Возвращайте колесо на место и убирайте домкрат.

10. Аналогичным образом выполните замену с другой стороны.

11. После замены не забудьте заскочить на СТО для проверки развал-схождения, которое с большой вероятностью собьется.

Будьте внимательны к своему авто и реагируйте на первые сигналы неисправности. Если возникла необходимость замены — делайте это, но покупайте только качественные и оригинальные детали. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115

Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115

ЛОПНУЛ, А НАКОНЕЧНИК ЖИВОЙ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ, А ТО ПОПАЛ БЫ НА НАКОНЕЧНИКИ

Было решено поменять пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115

И за одно поставить пыльники моторного отсека. Вывешиваем и снимаем колесо стороны заменяемого пыльника. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную и снимаем наконечник.

вынимаем шплинт

КЛЮЧОМ НА 19мм ОТВОРАЧИВАЕМ ГАЙКУ

При отсутствии съёмника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

выбиваем

Когда выбили наконечник то меняем пыльник старый на новый

СНИМАЕМ НИЖНЕЕ КОЛЬЦО СТОПОРА

СНИМАЕМ ВЕРХНЕЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО

НАБИВАЕМ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК ЛИТОЛОМ

Когда установили новый пыльник в обратном порядке, как и снимали, устанавливаем пыльники моторного отсека рулевых и ставим колесо обратно

НОВЫЙ ПЫЛЬНИК И ПЫЛЬНИК МОТОРНОГО ОТСЕКА СТОИТ НА МЕСТЕ

Так же делаем и на другой стороне

КАК БЫЛО

КАК СТАЛО

СДЕЛАЛ ПРОРЕЗЫ ЧТОБ НЕ ВЫВОРАЧИВАЛО ПЫЛЬНИК КОГДА ВЫКРУЧИВАЕШ ДО УПОРА

Можно было и разрезать, но т.к. я менял пыльник рулевых тяг, то поставил целиком.

Результат: проехал, покрутил руль в разные стороны. В том числе и до упора пыльники моторного отсека остались на месте и не вылетели, и не задевали не за что. Работы по установке пыльников рулевых тяг и моторного отсека на ВАЗ 2115 выполнены.

https://www.drive2.ru/l/4899916394579315013/

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2109/remontiruem-blok-rulevogo-upravleniya-vaz-2109-zamena-nakonechnikov.html
  • http://remontavtovaz.ru/vaz-2110/instrukciya-po-zamene-rulevyx-nakonechnikov-vaz-2110-svoimi-rukami.html
  • http://spike.su/index.php/Замена-пыльников-рулевой-тяги-ВАЗ-2115.html

Основные неисправности

  1. Чаще всего у десятки изнашивается шток, уплотнители, реже – ползунок. По этой причине возникают стуки в подвеске, которые передаются на баранку. Износ шаровых соединений также может выражаться стуком.
  2. Случается и так, что узел начинает протекать, если говорить о гидравлике. О течи говорят масляные пятна, которые неизменно остаются на асфальте после длительной стоянки.
  3. Еще одной наиболее часто встречающейся неисправностью является так называемый тугой руль. Бывает и так, что баранка крутится только в одну сторону, это симптом серьезного дефекта составных деталей.

Но отчего же рулевая рейка выходит из рабочего строя? Как правило, такие проблемы приходят к водителям-лихачам, любителям высоких скоростей и плохих дорог.

Резкое притормаживание, налет на ямы и ухабы, а также износ пыльников и попадание в систему грязи, все это непременно ведет к возникновению неисправностей, требующих серьезного ремонта или полной замены. Этих проблем можно избежать, относясь к автомобилю более бережно.

Не гнать его на всех скоростях и выбирать более комфортные дороги, и, что самое главное, ни в коем случае, не оставлять машину в мороз с вывернутыми колесами: гидравлика в таком случае моментально выходит из строя.

Когда менять наконечники рулевых тяг?

Специалисты на СТО и производители рекомендует делать замену не реже, чем через 35-40 тысяч километров. Но этот показатель усреднен.

Качество работы наконечника и его надежность зависит от целого ряда факторов — качества детали, стиля управления, дорог, условий эксплуатации и так далее.

Следовательно, важно быть всегда начеку, а при появлении первых признаков неисправности менять старые рулевые наконечники ваз 2110 и устанавливать новые.

К основным признакам неисправности наконечников можно отнести:

  • Сложности в управлении транспортным средством. Особенно это проявляется на резких поворотах;
  • рисунок на шинах автомобиля истирается неравномерно;
  • лишние звуки в передней части автомобиля (с одной или одновременно с двух сторон).

Причиной упомянутых выше проблем могут быть не только наконечники. Поэтому чтобы не сделать лишней работы, вы должны знать, как проверить наконечники рулевой тяги и убедиться в их исправности.

Реализовать это можно следующими способами:

Осмотрите узел визуально. Для этого поверните руль до упора в правую сторону, если будете смотреть на левый наконечник (и наоборот, если на правый).

Обратите внимание на состояние резинового пыльника, который надет на наконечник. При наличии трещины или разрывов требуется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110.. В противном случае через появившиеся повреждения внутрь узла будет проникать грязь и пыль, что приведет к быстрому износу;

В противном случае через появившиеся повреждения внутрь узла будет проникать грязь и пыль, что приведет к быстрому износу;

С помощью домкрата поднимите авто до момента, пока колесо не окажется полностью в воздухе. После этого возьмитесь рукой за наконечники и подергайте за него.

При наличии люфта требуется двухсторонняя замена устройства (то есть с левой и правой стороны).

Стучит рулевая рейка

Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.

Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.

Видео. Устройство рулевой рейки

Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.

Рулевая рейка состоит из таких частей:

1. Редуктор усилителя руля — он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом — главная деталь, которая отвечает за повороты колес.2. Рулевая тяга — непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.

Почему стучит рулевая рейка?

Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора — это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками. Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.

Последовательность осмотра рулевой рейки:

1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.3

Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там

4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.5. Переходим к ремонту неисправной детали.

Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.

Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция

Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция .

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками

Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.

Как поменять пыльник на рулевой рейке ВАЗ 21099 Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.

ВАЗ-2115 или Lada 2115 – это рейстайлинг ВАЗ 21099, который выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1990 по 2004 годы и был родоначальником «Самары» второго поколения. Lada Samara седан – современное название авто, выпуск его начался в 1997 году.

Резюмируем

Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

После ремонта следует выполнить процедуру сход-развала или сделать простую проверку. Для этого нужно завести автомобиль и ехать на медленной скорости. Если при прямом положении рулевого колеса транспортное средство не затягивает вбок – все в порядке.

Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — “накрывается” шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Как устранить люфт рулевой рейки

Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность. В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция. Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.

Порядок выполнения работ

  • При наличии на картере защиты она снимается.
  • Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.

Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.

Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.

  • Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
  • После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
  • Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
  • Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
  • Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.

Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Порядок операций

Рулевая рейка находится в отсеке двигателя. Она установлена хомутами на стенке. Работы следует начать с установки машины. Ее неподвижность нужно зафиксировать тормозом. Далее операции выполняются в следующем порядке:

Нужно поднять автомобиль домкратом и снять с него передние колеса.
Затем обесточивается бортовая электрическая схема, посредством отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
Теперь нужно выкрутить болт стопора кардана, это выполняется из салона. Крепеж расположен под рулем межу педалей.

Теперь переходим в моторный отсек и там снимаем адсорбер. Его можно не вынимать, а просто подвинуть. 
Затем вытягиваем шплинты, отсоединяем наконечники, предварительно выкрутив гайки. 

Наконечники нужно извлечь из стоек. Это делается с помощью специального съемника. Можно приобрести даже дешевый инструмент, он легко выдержит разовые работы. Если у вас нет этого устройства, подбейте их снизу, но аккуратно, чтобы не стесать резьбовую нарезку.
Теперь нужно заняться гайками крепления. Их нужно очистить от коррозии

Составом для удаления коррозии смазываются гайки, важно дождаться, когда оно впитается.
Когда средство подействует, крючком отворачиваются четыре хомутовые гайки. 

Теперь следует снятие рулевой рейки ВАЗ 2114, 2113 или 2115. Для этого механизм нужно подать ее в правую сторону от кресла водителя.
Замет отворачиваем гайки хомутов и запоминаем, на сколько витков они были прикручены, чтобы при сборке установить их правильно

Этой операцией мы снимаем с рулевой рейки наконечники.
Целесообразно убрать загрязнения ветошью, перед установкой нового механизма. И приступаем к монтажу.
У нового устройства сначала нужно убрать боковые заглушки. Корпус нужно заполнить смазкой максимально.
Затем прикручиваем наконечники к рулевым тягам, важно правильно установить их на штатные места. Это не сложно, они различны
Просто обратите на это  момент внимание. 

Новый механизм устанавливается на штатное место. Гайки наживляются на хомутные шпильки.
На этом этапе мастеру потребуется напарник
Он должен помочь вам вставить шестерню вала. Одному человеку сложно точно попасть в штатное место на рейке. Важно, чтобы шпицы совпали точно. Если все получилось правильно, можно завершать работы.
Закручиваем болт стопора кардана.
Далее операции выполняются в противоположной последовательности вышеописанной.

Обратите внимание! Работы следует завершить проверкой. Для этого нужно проверить ход руля

Нет ли посторонних звуков, и каков его ход. Если все в порядке, следует заняться углом схождения/развала. Выполнить это можно самостоятельно, а если отправитесь в автосервис, будьте осторожны и аккуратны в пути.

Так же порядок работ по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками смотрите на этом видео:

https://youtube.com/watch?v=PzWEOeNqc4c

Процесс замены рулевых наконечников

Рулевой наконечник

Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

  1. Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката.

  2. Демонтируем колесо.

  3. Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
  4. Вынимаем фиксирующий шплинт.

  5. Откручиваем фиксирующую гайку.
  6. Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком.

  7. Для того, чтобы не ехать на развал-схождение замеряем штангелем расстояние, как показано на фото. Но, все-же после таких ремонтных работ рекомендуется съездить на процедуру «развал-схождение», чтобы предотвратить неправильное положение колес и износ.

  8. Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами.

  9. Вынимаем тягу с посадочного места.

  10. Сборка проводится в обратном порядке.

Потёк наконечник из-за «прохудившегося» пыльника

Выбор детали

Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.

Оригинал на ВАЗ-2114

2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.

Аналоги

Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку
Kager 43-0283 240
Mapco 19090 330
SCT TS 587 400
Weber SS 2108-4057 400
Ocap 0190737 450
Lemforder 15458 01 450
Quinton Hazell QR 2275 S 450
Fenox SP31083C2 450
Teknorot L-302 450
Бзак БА08-3414057 480
Master-sport 154570-PR-PCS-MS 500
As Metal 17LD1550 500
Lex L-0302 550
NK 5032335 550
Starmann ST-2442 550
Delphi TA1519 600
Pekar 2108-3414057 600
Ruville 917211 600
Pilenga TS- P 1144 600
Finwhale FJ-483 600
Hola S122 650
ABS 230188 700
LYNXauto C4049L 750
Patron PS1197L 750
ТРЕК TR70-103 850
Moog LA-ES-0061 850
TRW JTE 232 900
EGT 302046EGT 900

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  • Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  • Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Аналоги

Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку
Kager 43-0283 240
Mapco 19090 330
SCT TS 587 400
Weber SS 2108-4057 400
Ocap 0190737 450
Lemforder 15458 01 450
Quinton Hazell QR 2275 S 450
Fenox SP31083C2 450
Teknorot L-302 450
Бзак БА08-3414057 480
Master-sport 154570-PR-PCS-MS 500
As Metal 17LD1550 500
Lex L-0302 550
NK 5032335 550
Starmann ST-2442 550
Delphi TA1519 600
Pekar 2108-3414057 600
Ruville 917211 600
Pilenga TS- P 1144 600
Finwhale FJ-483 600
Hola S122 650
ABS 230188 700
LYNXauto C4049L 750
Patron PS1197L 750
ТРЕК TR70-103 850
Moog LA-ES-0061 850
TRW JTE 232 900
EGT 302046EGT 900

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте его стояночным тормозом.
  3. Приподнимите с помощью домкрата, баллонного ключа и бревен (кирпичей) переднюю часть машины, и демонтируйте передние колеса.
  4. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  5. В салоне со стороны водителя в районе блока педалей открутите стопорный болт кардана рулевого вала.

  6. В моторном отсеке демонтируйте адсорбер, и отодвиньте его в сторону.

  7. Открутите гайки рулевых наконечников, предварительно вытянув шплинты.

  8. С помощью съемника для тяг извлеките наконечники из стоек. Если съемника нет, снизу легкими ударами подбейте наконечники, стараясь не повредить на них резьбу.
  9. Обрызгайте гайки крепления хомутов рулевой рейки средством для удаления ржавчины и дайте ему впитаться.
  10. Отверните гайки хомутов ключом (4 шт).

  11. Извлеките рулевую рейку, подав ее в правую (пассажирскую) сторону.
  12. Снимите с рейки наконечники и определите примерное количество витков, на которое были завернуты гайки, чтобы потом затянуть их более-менее точно, и доехать до ближайшего СТО для регулировки развала-схождения.
  13. У новой рейки снимите заглушки по бокам и максимально заполните корпус «Литолом».
  14. Прикрутите наконечники к тягам (не перепутайте их местами – они отличаются).

  15. Установите новую рейку на место, наживив гайки на шпильках хомутов.
  16. Позовите помощника и попросите его помочь вам направить приводную шестерню рулевого вала в посадочное место на корпусе рейки. Проконтролируйте четкое совпадение шлицов.
  17. Закрутите на рулевом кардане стопорный болт.
  18. Остальные монтажные работы осуществите в обратном порядке. Не забудьте смазать все резьбовые соединения «Литолом» — в следующий раз разбирать будет легче.

Что потребуется для замены

Прежде всего, вам нужно будет приобрести сами наконечники. Автолюбители и специалисты автосервисов рекомендуют покупать эти детали одной из марок:

  • стоковые производства АвтоВАЗа;
  • «Трек-чемпион»;
  • «Белмаг».

Наибольшей популярностью пользуются «родные» автозапчасти, так как они отличаются большим ресурсом. Несмотря на их низкую цену, грамотные слесари на ВАЗ-2109 рекомендуют ставить именно сток

Однако важно приобретать детали в проверенных местах, у официальных дилеров. На рынках и в небольших магазинах вам могут продать восстановленные комплектующие, которые не прослужат и месяца

Кроме наконечников, вам потребуется сразу же заменить пыльники.

Дополнительно вам потребуется приобрести специальный съемник для шарнирных соединений. Если его не будет, то риск шанс повредить тяги. Приготовьте и обычные инструменты — набор накидных ключей и плоскогубцы.

Выводы

Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 21099 -2109 как занизить

Как натянуть цепь на ваз

Плохая зарядка на ваз 2109 карбюратор, причины, как исправить

Ваз 2112 16 клапанов технические характеристики

Ваз 2107 при торможении тянет вправо, основные причины у автомобилей

Антифриз или тосол в ваз 2110, в чем разница, классы охлаждающей жидкости, как поменять

Таблица регулировки клапанов ВАЗ

Прямоток на ваз 2114 своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: