Зачем менять тормозную жидкость?
Да потому, все имеет свой ресурс. Тормозная жидкость предназначенная для передачи энергии от тормозного цилиндра к тормозным колодкам. Если что-то будет не функционировать, усилие, которое передаваться на колодки, будет значительно меньше.
Это в свою очередь, может привести к отказу тормозов. Также ознакомьтесь с материалами сайта по замене тормозных колодок. Завод предусмотрел все это до нас. Нужно лишь выполнять советы специалистов, что быть уверенным в своей безопасности на дороге.
На вопрос – как поменять тормозную жидкость, есть два ответа. Первый – нужно обратиться в сервис на станцию техобслуживания, где специалисты сделают все на специальном оборудовании. Стоимость процедуры не высока, а время процесса не более пару часов.
Вторым ответом будет – провести замену тормозной жидкости своими руками. Это не сложно, нужно только придерживаться нужной последовательности. Но сначала, нужно проверить требует ли жидкость замены.
Внимание! При замене жидкости и прокачке тормозной системы будьте аккуратны, что бы жидкость случайно не попала в глаза.
Проверить тормозную жидкость можно при помощи специального тестера. На рынке можно найти различные виды этих диагностических устройств. Принцип, по которому определяют состояние жидкости, одинаковый.
Прибор вычисляет температуру кипения жидкости, если она 175 градусов и более, то это значит замена не нужна. Если она ниже 165 – требуется замена.
Процесс замены
Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:
- Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
- Ключи гаечные на 8 и 10;
- Бутылка пластиковая;
- Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
- Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).
Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.
В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.
Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:
Ставим машину на яму или автоэстакаду;
Снимаем крышку с тормозного бачка;
Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе;
Он закрыт колпачком, который мы и снимаем;
Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4;
Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна);
Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза
Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать;
Откручиваем штуцер на пару оборотов;
Наблюдаем как выходит отработанный продукт;
Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль;
Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум);
Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ;
Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.
Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.
Из чего состоит DOT
Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.
Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.
Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.
В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.
Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.
Какую жидкость выбрать
В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.
При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:
- Температура кипения;
- Вязкость;
- Антикоррозийность.
Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.
Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114
Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава
Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.
При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
- хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
- способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
- способность смазывать внутренние поверхности;
- нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
- устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.
По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.
Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:
- ТЖ в количестве 0,5 литра;
- ключи и отвертки;
- прозрачный гибкий шланг;
- тара для слива отработанной ТЖ;
- ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.
Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. После длительной работы, все жидкости, что используются на машине, необходимо менять и тормозная жидкость не исключение.
Сроки замены зависят от функций самой жидкости. Узнать этот период возможно в руководстве по эксплуатации для конкретной марки авто.
Замена тормозной жидкости в среднем проводится раз в 3 года, что соответствует пробегу примерно в 45-50 тысяч километров. Чуть позже производится замена тосола о чем тоже надо помнить.
Тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу, то есть говоря научно она гигроскопична. Доля влаги в ней конечно минимальна, но все равно со временем вещества, которые в нее входят, теряют свои свойства.
Давайте рассмотрим пример, допустим ТЖ (DOT-4) свежая имеет точку кипения 240 градусов Цельсия, а старая и содержащая в себе долю влаги уже имеет точку кипения примерно 155 градусов, что значительно ниже новой или свежей жидкости.
Это конечно примерные значения многое зависит от типа жидкости, но все равно точка кипения у старых жидкостей значительно уменьшается, что может привести к отказу тормозной системы и безопасному вождению транспортного средства.
Смешивать тормозные жидкости также не рекомендуется. Производители, что их изготовляют, используют совсем разные стандарты и особенности.
Сейчас в основном на современных автомобилях используют тормозные жидкости типа DOT-4, она прекрасно подходит, как для барабанных, так и для дисковых тормозов.
Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114
Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.
Бачок с тормозной жидкостью