Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Снятие
Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.
Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.
Примечание! Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.
Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.
Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).
Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.
Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).
Примечание! При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.
Установка
Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».
Примечание! Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:
- отверните полностью кнопку ручника;
- вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
- замените пружину на новую;
- установите детали на место в обратном порядке.
Прядок регулировки троса
Рычаг опускается в крайнее нижнее положение, ослабляется контрагайка. Удерживая наконечник троса, регулируем (затягиваем или отпускаем – определяется опытным путем) соответствующую гайку. Затягиваем контрагайку, после чего проверяем работу: нормальное функционирование ручного тормоза гарантировано, если количество щелчков не превышает 4-х. Большее количество свидетельствует о недостаточной натяжке троса, процедуру регулировки следует повторить.Излишне упоминать о том, что все перечисленные операции производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике – для удобства доступа к агрегатам.Как видим, замена троса ручника на ВАЗ 2107 – процесс довольно ответственный, требующий точности и внимания. Те, кто производит эту работу в первый раз, возможно, столкнутся со сложностями (главным образом, это касается расположения отдельных узлов и механизмов). Некоторая практика снабдит новичков необходимым опытом – проделав манипуляции даже 1 раз, они будут вооружены знаниями, как самостоятельно устранить неполадку.
Замена рычага ручника ВАЗ 2101 — 2107
Наверное некоторых это может удивить, но с годами, а вернее даже с десятилетиями, рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике может погнуться, и даже отломаться. На первый взгляд это кажется странным, ведь эта деталь металлическая, а стальные вещи принято считать крепкими. Но иногда, такое может произойти спустя всего пол года, после установки не качественной запчасти.
Возможно это следствие усталости металла. Но как бы там не было, лично мне ездить с неработающим ручником как то не очень. Не то чтобы он был необходим, но это ощущение не совсем исправной машины, никогда не казалось мне приятным.
На моей, родительской Копейке, за 20-ать лет владения этой машиной, данный рычаг уже раз менялся. Видимо мне попалась деталь неплохого качества, поэтому она и проходила более 10-яти лет. В моем случае рычаг не стал отламываться, а постепенно выгинался в сторону водителя. Но выгнуло его уже так сильно, что мне стало очевидно; — его нужно менять. Хотя в начале я даже не мог поверить своим глазам, я не верил, что рычаг может так согнуть. Я даже начал думать, что наверное так оно и было, а я просто не обращал на это должного внимания. Но потом его выгнуло еще сильнее и я понял, что так быть уж точно не должно).
В общем, если Вы уже определились, что замена рычага ручника на Ваз 2101 — 2107 Вам действительно нужна, сейчас я опишу как это сделать. И для начала Вам нужно отсоединить короткий трос ручника. Сделать это не сложно, но наличие ямы было — бы желательно. Значит; — чтобы отпустить короткий трос ручника от длинного, — который уже идет к колесам. Вам нужно снять пружину со шпильки короткого тросса и полностью выкрутить гайку (она там на 13-ать), регулирующую натяжение стояночного тормоза, со шпильки. Когда гайка будет выкручена, шпильку можно вывести из металлической «косы», соединяющей длинный и короткий тросс ручника. И подвести шпильку поближе к ролику, через который короткий трос ручника подымается в салон, к самому рычагу.
Теперь Вам нужно перейти в салон и снять сам рычаг. Рычаг стояночного тормоза на ВАЗовской классике крепится четырьмя болтами на 10-ять. Но если не снимать сами кресла, то подобраться к ним обычным, рожковым ключем, у Вас врятли получится. Здесь понадобятся головки на 10-ять.
Еще некоторая сложность в том, что два из четырех вышеупомянутых болтов, прикрыты пластиковым кожухом, который крепится к рычагу маленьким винтиком под крестообразную отвертку. Некоторые, чтобы открутить этот винтик снимают водительское сиденье, но вполне можно просунуть отвертку под сиденьем и выкрутить маленький винт, не снимая кресло.
Теперь можно выкручивать сам рычаг. Как правило снимается он крайне редко, поэтому здесь может пригодится жидкость типа WD40. Подберите инструмент с головкой на 10-ять, где будет достаточно длинная «ножка головки», а также будет достаточным рычаг, ведь хоть здесь и маленькие болтики на 10-ять, но открутить их отверткой может быть не так и просто.
Теперь, когда рычаг снят, — обратите внимание, как он соединен с тросом. Трос здесь закреплен на рычаге шплинтом, через шайбу
Чтобы отсоединить трос, Вам будет нужно вытащить трос, снять шайбу и уж затем можно отсоединить тросик ручника.
Собирается все в обратном порядке, но хочу обратить Ваше внимание, что старый тросик может не очень хорошо одеваться на новый рычаг. Для того, чтобы все хорошо оделось, нужно просто взять наждачку и счистить краску в месте стыковки тросика и рычага
Так одеваете тросик на ручник, набрасываете шайбу и всовуете шплинт. Теперь можно прикручивать новый рычаг ручника на место и лесть под машину.
Вообще, при условии, что все будет откручиваться нормально, в замене ручника на ВАЗовской классике нет ничего сложного. Думаю Вы понимаете, что трещеткой с большим рычагом не стоит затягивать маленькие болтики на 10-ять из — зо всех сил; — только с чувством. А лучше затяжку выполнить отверткой, на которую надета головка. Это уже зависит от того, какой инструмент есть у Вас в наличии.
Удачного ремонта, главное не беспокойтесь и не волнуйтесь. Если Ты — молодой парень у которого нет опыта в ремонте автомобиля, — не бойся, тут все просто, Ты справишься).
Как самому правильно отрегулировать или заменить трос ручного тормоза ВАЗ-2107
Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%. Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена. Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.
Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается
По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке. Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена. Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей. Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.
Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.
Примечание! Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.
Местонахождение детали
Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.
Примечание! На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).
Когда менять трос и сам ручник?
Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.
Примечание! Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!
Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.
Регулировка ручника своими руками
Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки. Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном. Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.
Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций
Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии. А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза. Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:
- Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
- Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
- После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
- Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
- После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
- Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.
Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%
По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз. Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии. Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.
Что необходимо для замены тормозных колодок
- домкрат;
- баллонный ключ;
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- бородок или тонкая отвертка;
- металлическая щетка;
- тряпка (ветошь);
- мощная плоская отвертка или монтировка;
- пассатижи;
- отвертка;
- WD-40;
- новые колодки.
Передние тормоза «семерки» дискового типа, задние — барабанного. Соответственно, конструкция колодок и порядок их замены отличаются.
Для замены колодок необходимо выполнить такие действия:
Совет: перед тем, как полностью утопить поршни, следует проверить уровень тормозной жидкости. Когда поршни утапливаются, уровень жидкости растет. Чтобы тормозная жидкость не вылилась и не попала на кузовные детали и не повредила лакокрасочное покрытие, ее можно немного отобрать из бачка при помощи шприца или спринцовки.
По окончанию операции следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее.
Чтобы поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
Внимание! Когда тормозной барабан изнашивается, на его внутренней стороне образуется бортик, затрудняющий снятие его с колодок. В этом случае операция осложняется
Необходимо использовать два винта на 8, одновременно вкручивая их в соответствующие отверстия на барабане.
Совет: чтобы легко установить стержни, необходимо привязать к их концам жесткую медную проволоку и сначала продеть через отверстия ее, потом протянуть стержень. После установки стержня проволоку нужно сразу же отвязать и убрать.
Совет: проще всего удалить буртик при помощи напильника, используя саму машину в качестве импровизированного «токарного станка». Для этого необходимо хорошо зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками, вывесить оба задних колеса, закрепить тормозной барабан на фланце (внешней стороной к фланцу), завести двигатель и включить скорость. Задние колеса начнут вращаться и убрать буртик при помощи напильника не составит труда.
После замены колодок необходимо отрегулировать стояночные тормоз. Лишь после этого задние тормоза ВАЗ 2107 можно считать пригодными к эксплуатации.
Меняйте тормозные колодки не реже 30 тыс. км. иначе при сильном износе рискуете потерей мощности тормозов. Не доводите колодки до состояния сильного скрипа и скрежета. В данной статье рассмотрим инструкцию как снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2107 своими руками.
Вам понадобятся: новые тормозные колодки, молоток, плоскогубцы, проникающая смазка, плоская отвертка, выколодка для направляющих, домкрат или подъемник.
Источники
- http://provaz07.ru/tormoza/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107.html
- http://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-na-vaz-2107/
- http://automas.ru/vaz/2107/snyatie-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2107-svoimi-rukami/
Какие инструменты понадобятся, чтобы заменить подшипник ступицы на ваз 2107
Перед тем, как задуматься, как заменить подшипник ступицы на ваз 2107 самостоятельно, стоит оценить возможности своего гаража и достаточно ли будет места отведено для ремонта. То есть надо помнить, что любой ремонт имеет закон: выделенное время и деньги стоит умножать на два. Во-первых, при работе с одной деталью, другая, рядом установленная, может быть повреждена или неожиданно выйти из строя. Во-вторых, стоит учитывать ряд моментов, которые потребуют от «самоделкина» обратиться к помощи друга, членов семьи, так как некоторые моменты выполнить в одиночку будет сложно. Что понадобиться для ремонта в плане инструментария?
- Домкрат и система надежной фиксации машины во время ремонта
- Ключи нужного диаметра для работы с креплениями
- Отвертка и зубило, можно приобрести специальные приспособления для изымания подшипников из их посадочных мест, а потом обратная запрессовка изделий.
- Ветошь и специальная смазка для обработки всех необходимых гнезд и креплений
- Комплект новых подшипников, сальника и креплений
Основные неисправности
Наиболее распространённая неисправность тормозной системы ВАЗ 2107 — это неэффективность самого торможения. Сам водитель может заметить эту неисправность на глаз:
- при торможении увеличивается длина тормозного пути;
- сам процесс торможения занимает больше времени, чем ранее.
Эта неисправность может быть вызвана рядом поломок:
- в системе есть воздушные пробки;
- вытекание тормозной жидкости;
- сильный износ колодок;
- поломка цилиндров.
Тормозной путь на сухом покрытии может быть рассчитан по этой схеме
Помимо неэффективности торможения могут наблюдаться и иные неисправности:
- сильный скрежет (шум) при выжимании тормозной педали;
- увиливание машины по сторонам при сбрасывании скорости;
- опущенная вниз смягчённая педаль тормоза;
- вибрации и рывки при жиме на педаль.
Любые нестандартные ощущения при нажатии на педаль тормоза говорят о наличии неполадок в системе
Когда требуется замена изделий
Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.
Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля — это исправность системы торможения.
Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.
Особенности замены задних колодок
Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:
- За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
- После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
-
Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
-
Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
- Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
- После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
-
Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
- В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
- Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще
Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский «ширпотреб». От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля
На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.
От состояния тормозной системы зависят жизни и здоровье водителя и пассажиров. Владельцы «семерок» нередко самостоятельно осуществляют контроль состояния и замену тормозных колодок машины. Это простая операция, не требующая специнструментов и высокой квалификации. Достаточно иметь начальные слесарные навыки и знать как поменять тормозные колодки на ВАЗ 2107.
Как подтянуть ручник ВАЗ 2107 своими руками
- Регулировка производится на яме или подъемнике.
- Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
- Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
- Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.
- Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.
6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.
7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.
8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.
9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.
Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Теперь вам известно как подтянуть ручник ВАЗ 2107, надеюсь в случае необходимости вы сможете без труда повторить все вышеописанные действия в домашних условиях.