Замена натяжного ролика ремня грм ваз 2108

Почему, ремень поставил по меткам но двигатель не развивает мощности?

Такие случаи часты, ошиблись на один зуб как двигатель будет не развивать полной мощности. Пример, проскочили на зуб вперед, двигатель заводится, даешь газ а он еле раскручивается, но стоит повернуть трамблер в сторону плюса как двигатель начинает развивать мощность. Но по нормальному трамблер должен стоять в центре по меткам на трамблере, с небольшим отклонением либо на плюс либо на минус это зависит от настройки зажигания , если трамблер приходиться уводить в самый край то это признак что ошиблись при установи ремня ГРМ.

Если ошиблись на зуб назад, то двигатель начнет заводиться очень туго, ощущение что его закусывает, также появиться детонация при нажатии на газ (звон в двигателе).

Возникает вопрос, почему так происходит, смотришь на метки все правильно но двигатель работает не правильно, все дело в том что метка на жестяном пыльнике по которой выставляется шестерня распредвала может быть слегка загнута как вниз так и верх, вот из-за этого бывают ошибки.

Фото. Метки трамблера при правильно установленном ремне ГРМ.

Главное, при замене ремня и правильно поставленном зажигание не сбивается, но это понятно по карбюраторным двигателям с трамблером.

На инжекторе это просто не определить, так как компьютер сам подстраивает зажигание, но если почувствовали что двигатель стал работать хуже либо загорелась неисправность на панели, попробуйте переставить ремень на зуб.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие: Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание! Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка: Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание! Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Как известно, ремонт ВАЗ 2109 включает в себя диагностику с последующей заменой вышедших из строя узлов. По такому же принципу происходит и замена помпы на ВАЗ 2109.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-vodyanogo-nasosa-pompyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-pompy-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html
  • http://vaz-remzona.ru/zamena-pompy-vaz-2109/

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Как поменять шпильку ролика натяжителя ГРМ?

Самый простой способ выкрутить шпильку ролика показан на фото ниже. Для выкручивания шпильки нужно взять две гайки накрутить их на шпильку стянуть между собой, и ключом выкрутить шпильку. Если шпилька не срывается при помощи двух гаек, накрутите три как на фото, шпилька точно сорвется. Если на шпильке сорвана резьба в центре то накрутите на нее три гайки стяните между собой, выкручивайте шпильку.

Есть головки с двумя отверстиями под шпильку (на фото стрелкой показано второе отверстие), эти головки подходят для разных двигателей, например для ВАЗ 2108 1100 кубов или ВАЗ21083 1500 кубов. Для движка ВАЗ 2108 1100 кубов шпилька ролика закручивается в верхнее отверстие, для движка ВАЗ 21083 в нижнее отверстие.

Фото. Откручивание шпильки ролика.

Пошаговая инструкция замены

Автомобиль ВАЗ 2109 сконструирован таким образом, чтобы при необходимости проведения ремонтных работ, их мог выполнить сам автовладелец. Процесс смены ролика натяжителя довольно простой, а по времени он займет не более 1,5 часов.

Пошаговая инструкция для проведения технических работ с системой ГРМ:

  1. Припарковать автомобиль. Лучше всего использовать гараж с хорошим освещением.
  2. Далее нужно выключить двигатель. Подождать около 10 минут для остывания двигателя.
  3. При помощи ключа трещотки открутить кожух ремня ГРМ.
  4. Специальным ключом нужно ослабить натяжитель ремня.
  5. Затем открутить шкив привода.
  6. Провести пол оборота ремня, во время которого аккуратно выполнить его снятие.
  7. Далее при помощи накидного ключа нужно ослабить болт, фиксирующий положение натяжителя.
  8. Затем освободить натяжитель от давления в пружине.
  9. Далее нужно выполнить замену проставочных колец, шайб если такие используются в двигателе вашей модификации.
  10. Заменить натяжители.
  11. После того как ролики будут установлены, их положение будет настроено, можно приступать к обратному монтажу ремня ГРМ.
  12. Нужно выставить шестерню вала и генератора таким образом, чтобы метка в виде полосы на шестернях была направлена в сторону генератора сцепления.
  13. Затем можно надеть ремень ГРМ.
  14. После чего выполнить регулировку его натяжителя. Если в автомобиле установлен модифицированный щит системы ГРМ, то владельцу придется выполнять регулировку всех натяжителей одновременно, затягивая их по полоборота по часовой стрелке. Затем переходить против часовой стрелки к следующему. Так до конца затяжки всех роликов.
  15. После выполненной сборки нужно завести двигатель.
  16. Затем нужно пронаблюдать за движением ремня. При наличии в нем люфта, он движется с перекосами, издает шум, или скрип, то нужно выполнить дополнительную регулировку.
  17. После тестового старта нужно еще раз завести мотор, дать ему проработать около 10-15 минут. После чего выключить двигатель машины, проверить степень заряда аккумулятора. Если его напряжение в норме, то все работы выполнены корректно.

ролик со скрытой пружинойролик с конструкцией внешней пружины

Если после проведенных работ, у владельца автомобиля нет нареканий к работе двигателя, то на этом процесс замены роликов ГРМ в двигателе окончен.

Неисправности после замены роликов ГРМ

В большинстве случаев, после проведения замены натяжителей ремня ГРМ, автовладелец не встречает никаких проблем. Однако, как показала практика, неисправности могут проявить себя спустя некоторое время.

Неисправности и способы устранения: 

Неисправность 1: Аккумулятор плохо заряжается, после нескольких часов простоя автомобиль не заводится. Также в бортовой электросети наблюдаются перепады напряжения.

Способ решения: Скорее всего во время установки ремня ГРМ, водитель неверно настроил положения шестерен вала, по отношению к шестерни генератора. Следствием чего стали проявляться сбои в бортовой сети. Они возникают из-за асинхронной работы выше описанных шестерен. Для устранения данной проблемы следует всего лишь выполнить отладку положения шестерен вала, генератора. После проведения дополнительной настройки проблема уходит.

Неисправность 2: После замены роликов — ремень ГРМ треснул, или вовсе порвался.

Способ решения: В большинстве случаев, такая проблема встречается при установленной модифицированной панели щита системы ГРМ. Такие поломки происходят из-за того, что положение роликов было не откалибровано, в следствии чего ремень был перетянут. Для устранения данной неисправности стоит снять один из роликов, затем надеть ремень. После этого установить снятый ролик обратно на панель. Затем проводить настройку его положения. Саму настройку нужно проводить при помощи специального ключа, которым нужно затягивать дополнительные винты на натяжителе. Во время настройки положения ролика следует также выполнять проворот ремня, чтобы удостовериться в отсутствии чрезмерного давления на нем.

При появлении любых других неполадок в работе двигателя после проведенной замены роликов, простым решением будет:

  1. Проведение проверки положения ведущих шестерен. Скорее всего из-за неточного выставления положения вала при замене ролика, произошло отворачивание шестерни генератора. В таком случае ее необходимо подтянуть.
  2. В случае если автовладелец не может самостоятельно решить выше перечисленные проблемы, то необходимо обратиться в официальный сервис по ремонту автомобилей ВАЗ.

Несмотря ни на что хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль ВАЗ 2109 хоть и является детищем отечественного автопрома, но при должном уходе может не один год прослужить своему владельцу.

Регулировка клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Согласно сервисной книжке их следует проверять и при необходимости
регулировать через каждые 30 000километров пробега. Требуемые зазоры между кулачками
распределительного вала и толкателями клапана (0,2±0,05мм у впускных и 0,35±0,05мм
у выпускных) устанавливают подбором регулировочных шайб, вкладываемых в углубление
на донышко толкателя.

Эти шайбы толщиной от 3 до 4,25мм с интервалом 0,05 мм должны поступать на СТО и продаваться в магазинах при некоторых САЦ. Стало быть, чтобы
отрегулировать зазоры самостоятельно, надо сначала определить толщину требуемых
шайб, приобрести их, а также изготовить приспособление для сжатия и фиксации клапанных
пружин. Этим целесообразно заниматься коллективно, на стоянках или в кооперативных
гаражах, где есть возможность повторно использовать шайбы, замененные на другом
двигателе, обмениваться новыми. Кстати, отвечая на многочисленные вопросы о возможности
самостоятельного изготовления шайб, сообщаем, что завод не рекомендует это делать
в связи с тем, что трудно выполнить детали, отвечающие техническим требованиям   
по   механическим   свойствам.

Итак, имея набор пластинчатых щупов, приспособления, пинцет,
приступаем к работе.

Снимаем заборник фильтра для холодного воздуха (см. фото 1),
отсоединяем толстый шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и два
тонких — от карбюратора.

Отворачиваем три гайки на крышке головки блока (фото 10) и снимаем
крышку (фото 11), предварительно отстегнув и подняв замок крепления крышки воздухофильтра
и демонтировав переднюю крышку ремня (см. фото 2). Вывешиваем при помощи домкрата
правое переднее колесо, подложив под оба левых упоры. Удаляем из ванн головки масло
(фото 12), покрывающее регулировочные шайбы.

Вращая вывешенное колесо автомобиля по   часовой   стрелке,  
совмещаем   метку

на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (клювом) на
задней крышке ремня (см. фото 7), а затем поворачиваем колесо дальше, чтобы
метки разошлись на 2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала (это соответствует
такту рабочего хода в первом цилиндре). Измеряем набором щупов зазор (фото 13) у
первого и третьего кулачков распредвала. Если он отличается от требуемого, закрепляем
штангу приспособления на шпильках головки блока. Поворачиваем толкатель прорезью
к себе и, удерживая его в этом положении отверткой, нажимаем на рычаг приспособления
до полного сжатия пружины клапана (фото 14) и фиксируем затем толкатель вторым приспособлением
— распоркой (фото 15). Пинцетом через прорезь толкателя вынимаем регулировочную
шайбу (фото 16). Если на ее плоскости не видны цифры, обозначающие толщину, измеряем
ее микрометром. Далее вычисляем толщину требуемой шайбы и вкладываем ее в толкатель.
Сняв приспособление — распорку, проверяем образовавшийся зазор. Щупы 0,2 и 0,35 мм (соответственно для впускного и выпускного клапанов) должны входить с легким защемлением.

Приспособления, применяемые при регулировке клапанов: вверху
— штанга; слева — устройство для сжимания пружин; справа — распорка.

Регулируем таким же образом зазоры других клапанов, последовательно
поворачивая распределительный вал на 90° и измеряя зазоры попарно у кулачков №
5 и 2, 8 и 6, 4 и 7.

Закончив регулировку, устанавливаем все детали на свои места.

Поясняющее видео о том, где искать метки

В заводской комплектации автомобили Лада Самара оснащаются 3 типами бензиновых двигателей объемом в 1,1,1,3 и 1,5 литра. На всех этих моторах газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем. Производитель рекомендует менять этот расходник через каждые 50000 километров пробега.

Чтобы заменить ремень газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 21099 своими руками, если на нем установлен инжектор, особых навыков не требуется. Если на автомобиле смонтирован карбюратор, то последовательность действий та же, но шкив коленчатого вала снимается по-другому.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Ниже описана инструкция по замене ремня на семействе 8-ми клапанных двигателей. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 с 16-ти клапанным двигателем осуществляется по-другому.

Снимаем ремень привода генератора. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

Два сбоку…

И один в центре.

Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

До совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

Убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (см. рис.).

Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15 — 20 Н (1,5 — 2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 2109

Необходимо знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Повезло вам несказанно, если вы стали обладателем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

Как определить, что порван ремень ГРМ? Достаточно просто, так как пропадает искра, двигатель не заводится, а коленчатый вал вращается быстрее, нежели обычно. Конечно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно, нужно знать и при замене ремня. Вот сейчас и рассмотрим этот случай.

Почему рвется ремень ГРМ?

Ремень ГРМ рвется из-за нескольких причин.

Первая, очень туго вращается помпа, из-за износа подшипника,
снимите ремень ГРМ и покрутите помпу рукой, если почувствуете, что помпа очень
туго крутится, или сильно болтается в сторону, значит надо менять помпу.

 Вторая причина, натяжной ролик также начинает выходить из
строя и туго крутится, из-за чего ремень ГРМ начинает сильно греться и рвется,
меняйте ролик.

Третья причина, большой износ шестерни на коленвале или на
распредвале, при большом износе этих шестерен на зубьях появляются острые
грани, они и режут ремень ГРМ, меняйте эти шестерни.

Четвертая причина, сильно перетянут ремень ГРМ, признак,
двигатель работает с воем, или писком, ослабьте ремень ГРМ.

Почему ставлю метку на шкиве ГРМ а на маховике нет метки?

Метка есть на маховике, просто очень часто она очень тонкая, и не заметна. Выкрутите первую свечу, и поднимите первый поршень в самый верх, это можно понять по отвертке, вставленной в отверстие свечи. Если метку не найдете найдите самую верхнюю точку первого поршня, это и будет метка на маховике. А самый лучший способ, ориентироваться по метки шестерни коленвала. Но эти метки можно увидеть, только сняв шкив коленвала. Выше есть схема ГРМ и метки отмечены буквами C и D.

Эту метку бывает очень трудно заметить, если маховик даже слегка запылен, так как она очень тонкая и еле заметная. Но если увидите, то ударьте по ней толстой отверткой, чтобы легче было искать.

А если двигатель ремонтировал не очень хороший мастер, то он мог неправильно прикрутить маховик, тогда метка будет внизу. В этом случае нельзя по ней выставлять ремень ГРМ.

Ремонт шпильки натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ

Ремонт шпильки в принципе несложный.

Если сорвана резьба под
гайкой, то можно подложить потолще шайбу заменить гайку и затянуть ролик, но во
всем нужна мера, нельзя перетягивать, так как можно сорвать любую резьбу.

Если сорвана резьба в головке и шпилька не держится, первое,
выкрутите ее и очистите резьбу, и постарайтесь вкрутить ее как можно глубже,
если не получилось и она не держится.

То второе, закажите токарю шпильку с одной стороны с резьбой
на 12мм это то место что вкрутите в головку, а остальную длину с резьбой на
10мм, нарежьте метчиком в головке резьбу 12мм и вкрутите эту шпильку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: