Каких проблем ждать при поломке?
Конечно, начинают сразу же проявляться определенные симптомы. Для датчика кислорода на автомобиле ВАЗ 2107, как и на прочих машинах, в которых установлен инжектор, это выражается весьма специфически. Самое печальное для водителя – это увеличение (причем значительное) расхода топлива. Машина начинает «кушать» бензин с очень хорошим аппетитом. Также происходит движение с рывками, будто двигатель «троит» или ему не хватает иногда воздуха.
Следовательно, работа мотора ухудшается и могут даже плавать обороты коленвала. При этом каталитический нейтрализатор перестает работать в нормальном режиме, следовательно, нельзя в этом случае даже заикаться о том, чтобы ваш автомобиль ВАЗ 2107 удовлетворял каким-либо стандартам Евро. Потому как при проведении проверки токсичности выхлопных газов вы получите очень высокие показатели содержания СО.
Производители резонаторов для ВАЗ 2107
На постсоветском пространства можно приобрести резонаторы многих производителей. Наибольшим спросом пользуются устройства производства:
- ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производитель оригинальных деталей);
- ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения»;
- ООО «Ижорский глушитель»;
- TRANSMASTER UNIVERSAL (производитель выхлопных систем из обычной и нержавеющей стали).
Больших различий между изделиями этих брендов нет. Эксплуатационный ресурс резонаторов из тугоплавкой стали примерно одинаков и составляет 20—30 тыс. км пробега. Срок службы изделий из нержавейки примерно вдвое больше, но и цена в полтора раза выше цены аналогов из чёрного металла.
Нормы Евро
Теперь про нормы Евро на автомобилях ВАЗ оснащенных инжекторными двигателями. Их штук 6, но нас интересуют 3: 1. Евро-0 2. Евро-2 3. Евро-3 и выше
Сами по себе нормы определяются отношением твердых частиц в выхлопе к оксиду азота, но мы будем считать нормы по количеству датчиков кислорода используемых в выхлопной системе конкретного автомобиля. Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, он же датчик О2 — в инжекторных автомобилях применяется для контроля состава топливно-воздушной смеси. Сам датчик размером с палец, который закручивается в отверстие одной из деталей выхлопной системы. От датчика идут провода к косе.
В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.
Евро-3 и выше
В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.
Нюансы ремонта глушителя
Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.
На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.
О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.
Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:
- Открутите крепление трубы к КПП.
- Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
- Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
- Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.
Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора
Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:
- сварочный аппарат;
- заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
- отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
- шлифмашина с отрезным диском по металлу;
- металлическая щётка;
- наждачная бумага;
- термостойкая краска по металлу.
Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:
- Снимите глушитель с автомобиля.
- Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
- Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
- Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
- При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
- Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.
Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой
Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Для чего нужен глушитель
Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.
Глушитель призван выполнять две основные задачи:
-
понижать шумы отработавших газов;
-
преображать температуру и пульсацию выхлопов.
Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.
Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см
В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:
-
расширение/сужение потока газа;
-
изменение направленности потока;
-
интерференция волны звука;
-
поглощение звука.
В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.
Глушитель на ВАЗ классике
Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.
Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.
Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ
Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.
Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107
Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.
Резонатор состоит из:
- наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
- внутренней трубы с большим количеством отверстий (перфорацией) для проходящих выхлопных газов;
- поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.
Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.
Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:
- предварительно снижает уровень звука выхлопа;
- в отличие от основного глушителя практически не создаёт сопротивления выхлопному потоку;
- способствует охлаждению раскалённого газа;
- принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.
Крепление глушителя
Каждый элемент выхлопной системы фиксируется к днищу автомобиля по-разному. Например, выпускной коллектор «намертво» прикручивается к мотору мощными болтами, чтобы исключить возможность утечки газов. А вот сам «глушак» крепится к днищу специальными резиновыми подвесками на крючках.
Такой способ фиксации позволяет глушителю резонировать во время работы, не передавая дополнительные вибрации на кузов и в салон. Использование резиновых подвесок также разрешает удобно демонтировать глушитель при необходимости.
Глушитель крепится к днищу автомобиля посредством подвесок, которые создают надёжную фиксацию и позволяют избежать лишних вибраций на кузов
Снова о выхлопной системе ВАЗ
Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.
В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.
В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:
_ 1. Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ. 2. Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше. 3. Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор — применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше. 4. Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.
Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.
Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.
ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
Карбюратор и инжектор Евро-0
На автомобилях с двигателем объемом 1.5 л карбюратор и инжектор Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 2110 обычная или однотрубная, которая соединяется с резонатором ВАЗ 2110.
Инжектор (Двигатель 2111 — 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2
На автомобилях с 8-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается та же самая приемная труба, что уже ранее фигурировала на Lada Samara — труба приемная ВАЗ 21082 (102). Приписка 102 как раз и означает, что она может быть установлена и на 10-е семейство тоже. Может быть заменена на аналогичный однотрубный вариант. Далее приёмная труба соединяется с катализатором или его заменителем, который в свою очередь соединяется с резонатором ВАЗ 21102. Лайфхак, если вам плевать на экологию! Вышеупомянутый катализатор с резонатором ВАЗ 21102, можно заменить обычным резонатором ВАЗ 2110.
Инжектор (Двигатель 2112 — 16 клапанов, 1.5 л)
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.
Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)
На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный. Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода. Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы — купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.
С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.
На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.
Замена резонатора, глушителя своими руками по шагам
Без ямы, в «полевых» условиях заменить резонатор очень трудно, поэтому сразу определитесь с местом ремонта. Для этой цели подойдет любой гараж с ямой, эстакада или сервисный подъемник. Демонтаж старого прогоревшего резонатора необходимо начать со снятия основного глушителя.
Снятие глушителя, резонатора
Отсоедините ремни подвески глушителя, разогнув крючки с помощью отвертки. Ключом на «7» отверните болт крепления основного глушителя к резиновой подушке («домик»). Для замены самой подушки выпускной трубы отверните второй болт ее крепления к днищу багажника.
Двумя ключами на «13» отверните гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителя, затем сдвиньте хомут со стыка и снимите основной глушитель.
Для облегчения процесса отворачивания гаек, нанесите жидкость WD-40 на резьбовую часть болта и подождите несколько минут. Затем снимите хомут и, аккуратно поворачивая глушитель влево-вправо (вдоль оси стыка), а также слегка постукивая молотком верхнюю часть трубы через деревянную проставку, отсоедините основной глушитель.
По такому же принципу освободите соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем. Для того чтобы вынуть резонатор из приемной трубы, следует попросить помощника потянуть всю секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.
Следует также открутить две гайки кронштейна крепления троса ручного тормоза и сдвинуть кронштейн вниз.
Эта операция позволит без труда демонтировать резонатор с автомобиля, просунув его между днищем кузова и тросом ручника.
Установка нового резонатора (дополнительного глушителя)
Перед тем как начать монтаж нового резонатора, зачистите посадочные места труб с помощью наждачной бумаги («шкурки»).
Затем нанесите на места соединения графитную смазку.
Вставьте резонатор в приемную трубу и основной глушитель, убедитесь в плотном соединении. Установите новые хомуты и затяните их.
Совет: в продаже хомуты глушителей обычно продаются без шайб, поэтому для лучшего контакта (большая площадь опорной поверхности) и предотвращения отвинчивания, приобретите заранее обычные и гроверные шайбы.
Работа по замене резонатора (дополнительного глушителя) на автомобиль ВАЗ 2101-2107 классика выполнена, поздравляем!
После установки нового резонатора на место и закрепления всех деталей выпускной системы, запустите автомобиль и проверьте работу глушителей. При необходимости подтяните хомуты.
Выбор резонатора для ВАЗ 2107
На ВАЗ 2107 устанавливают четыре вида резонаторов:
- Длинная секция с одним бачком. Устанавливается на все классические карбюраторные ВАЗ 2101—2107 с объёмом двигателя не более 1,3 л. Каталожный номер — 2101–1202005.
Выбор резонатора зависит от конкретной модификации ВАЗ 2107. При покупке нужно иметь в виду следующие рекомендации:
- На карбюраторную версию с двигателем 1,3 л можно без проблем поставить длинную секцию с одним (ВАЗ 2101—07) или двумя (ВАЗ 2106—07) бачками. Во втором случае звук работающего мотора станет тише, но мощность упадёт примерно на 3—5 л. с. Укороченные резонаторы не подойдут.
- Оба длинных резонатора подходят для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107, соответствующих Евро 0. При установке детали с одним бачком шум выхлопа усилится, а мощность двигателя незначительно возрастёт. Короткие трубы устанавливать нельзя.
- Выпускная система под Евро 2 оснащается не только катализатором, но и кислородным датчиком (лямбда-зондом), вмонтированным в приёмную трубу. Для таких автомобилей подойдёт родной укороченный резонатор с фланцем на два болта или любая длинная секция. Однако такой резонатор не подойдёт для ВАЗ 2107 Евро — он стыкуется с другим катализатором и отличается по длине.
- Выхлопная система ВАЗ 2107, произведённых в соответствии с нормами Euro 3, имеет два кислородных датчика. На ВАЗ 21074 можно устанавливать родной короткий резонатор или длинный, но с некоторыми доработками.
Однажды довелось модернизировать двигатель 1,3 л путём увеличения рабочего объёма до 1,7 л за счёт замены коленчатого вала и расточки цилиндров под размер 82 мм. После чего пришлось заменить и «родной» резонатор с одним бочонком, поскольку с приростом мощности мотора выхлопная труба начала сильнее реветь, особенно на оборотах свыше 2500 об/мин.
Установка длинных секций на ВАЗ 2101—07, соответствующие нормам Евро 2 и 3, целесообразна в тех случаях, когда необходимо выбросить вышедший из строя катализатор. Последний стоит довольно дорого, и далеко не каждый автовладелец готов сделать полноценную замену. При этом после монтажа длинной резонаторной трубы придётся вместо второго лямбда-зонда установить обманку или перепрограммировать (перепрошить) управляющий двигателем контроллер.
Из какого материала выбрать глушитель: черная сталь, нержавейка, алюминизированная (алюминированная) сталь, алюмоцинковый металл?
В конце статьи хочется сказать пару слов о качестве резонаторов и других деталей выпускной системы, а также дать несколько советов при их покупке.
Не стоит приобретать дешевые варианты из тонкого черного металла, такие модели глушителей обычно служат недолго (около года).
Старайтесь покупать только оригинальные запчасти
Отечественная фирма «АвтоВАЗагрегат» производит довольно неплохие детали и успела зарекомендовать себя на рынке автозапчастей (внимание: остерегайтесь подделок). Конечно, детали выпуска, сделанные из нержавеющей стали, стоят на порядок дороже, но проблем с их установкой и подгонкой у вас будет намного меньше
И, несомненно, огромный плюс таких глушителей — бОльший срок службы (от 3 лет) по сравнению с некачественными моделями или товарами низкого качества (варианты из обычной черной стали, покрытые серебряной краской).
На заметку: большинство европейских автопроизводителей уже давно отказались от производства выпускных систем из черной стали.
Также, обратите внимание на резонаторы и глушители, покрытые тонким слоем композита на основе оксида алюминия (алюминизированные). Алюминизированная сталь обладает лучшей стойкостью по отношению к коррозии, поэтому большинство спортивных и тюнингованных глушителей изготавливаются именно по этой технологии.. Детали из алюмоцинка (сплав алюминий + цинк) схожи по характеристикам с глушителями из алюминизированной стали
Различия присутствуют лишь в цвете оцинковки.
Детали из алюмоцинка (сплав алюминий + цинк) схожи по характеристикам с глушителями из алюминизированной стали. Различия присутствуют лишь в цвете оцинковки.
Выбор за вами!
Источники
- http://vaz-remzona.ru/lyambda-zond-vaz-2107-inzhektor/
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/katalizator-na-vaz-2114-osobennosti-zamena-i-remont.html
- http://old-vaz.ru/zamena-glushitelya-rezonatora.html
Проведение замены датчика кислорода
Это небольшое руководство будет полезно не только владельцам автомобилей ВАЗ 2107, но и более современных десяток, четырнадцатых
Обратите внимание, что все ремонтные работы лучше всего проводить на подъемнике или смотровой яме. Не забываем о том, что катколлектор расположен в системе выпуска отработавших газов
При необходимости демонтируйте защиту двигателя автомобиля ВАЗ 2107. Далее ищете все провода, которые относятся к датчику кислорода.
Все хомуты при помощи кусачек следует обрезать, разъемы рассоединить. Причем желательно тщательно очистить от скопившейся пыли и грязи тот, который остается на машине, так как он будет в дальнейшем использоваться. Если выпускной тракт горячий, то дайте ему остыть. После чего при помощи ключа с размером «22» выкручиваете лямбда-зонд. Новый прибор вкручиваете на место старого, затягиваете гайки и соединяете разъем подключения. Распиновка датчика концентрации кислорода приведена на фото.
Запрещено прокладывать провода слишком близко к выхлопной трубе. Их нужно закреплять при помощи хомутов к элементам системы охлаждения. В завершение ставите защиту двигателя ВАЗ 2107 и совершаете пробный заезд, чтобы удостовериться в работоспособности датчика. Одна из проблем, которая может возникнуть при замене – это прикипание корпуса датчика к выхлопной трубе. В этом случае помочь может проникающая смазка (цена ее около 70 рублей за баллон емкостью 200 мл). Если она не помогает, то заводите мотор и прогреваете его. Пробуйте выкручивать датчик на горячем.
Если и это не выручает, то пусть система остывает, после чего подвергаете нагреву только корпус датчика. Можно даже нанести несколько резких, но слабых ударов. И самый последний способ – это прогреть до большой температуры корпус лямбда-зонда ВАЗ 2107 и обдать его холодной водой. Какой-то из этих способов должен помочь выкрутить датчик кислорода на ВАЗ 2107. Цена нового прибора колеблется в интервале от одной до трех тысяч рублей.
Во времена 70-х, 80-х годов, отечественная автомобильная промышленность, только начинала развиваться. Иметь автомобиль в то время, это была роскошь. Даже при наличии денег, Вы не могли себе позволить транспортное средство, так как оно было в дефиците. В связи с этим, на улицах городов, автомобилей было, мягко говоря, не густо. Чего не скажешь в наши дни. Сейчас, приобрести автомобиль, можно буквально каждому. Выйдя на улицу, мимо нас, без остановки проносятся автомобили, а на перекрестках скапливались многочисленные пробки.
Учитывая то, что каждая машина, во время соей эксплуатации, выбрасывает некоторое количество выхлопных газов, загрязняющих окружающую среду, вскоре этот вопрос стал проблемой. Поэтому, для уменьшения выброса вредных веществ, конструкторы придумали очень эффективную вещь – катализатор.
Такой механизм устанавливается, в основном, на более современных автомобилях. К примеру, возьмем ВАЗ 2114. Его конструкция предусматривает наличие катализатора. За что он отвечает, и как работает, давайте рассмотрим детальнее.
Замена резонатора ВАЗ 2107
Замена резонатора ВАЗ 2107 проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Для выполнения работ потребуется:
- два ключа на 13;
- мощная плоская отвёртка;
- молоток и деревянная наставка;
- пассатижи;
- ключ трубный (газовый);
- аэрозольная смазка WD-40 или аналог;
- перчатки тканевые.
Теоретически разборка выпускной системы не представляет большой сложности. Однако в реальности обычно возникает проблема разъединения секций, так как стыки соединений крепко прихватываются за счёт нагрева и образования внутреннего нагара.
Резонатор крепится в четырёх точках: на двух стыках (с приёмной трубой и глушителем) и на двух резиновых подвесах, зацепленных непосредственно за бачок. Его демонтаж производится в таком порядке:
- Загоните автомобиль на смотровую яму (эстакаду), поставьте на стояночный тормоз и подстрахуйте противооткатными башмаками.
- На стыки резонаторной секции обильно нанесите аэрозольную смазку и подождите 15—20 минут.
- Ключами на 13 ослабьте задний и передний крепёжные хомуты. Аккуратно сбейте оправки с утолщённой части стыка на трубу.
Если отсоединить патрубки указанным образом не удаётся, попробуйте разогнуть конец внешней трубы с прорезями, загоняя под него плоскую отвёртку. Когда щель расширится, снова обработайте стык аэрозольной смазкой. При необходимости можно снять задний подвес основного глушителя и попросить помощника проворачивать этот элемент, пока вы удерживаете трубным ключом резонатор.
Новый резонатор устанавливается в обратной последовательности. Перед монтажом рекомендуется тщательно осмотреть главный глушитель и приёмную секцию. При обнаружении на них прогаров следует выполнить соответствующие работы.
В процессе сборки необходимо проследить, чтобы труба не провисала и в то же время не касалась кузова. В первом случае резонатор может повредиться на неровной дороге, а во втором он при движении будет биться о кузов, вызывая глухой стук в салоне авто. По окончании работ необходимо завести двигатель и, спустившись в смотровую яму, убедиться, что стыки соединений не пропускают выхлопные газы.
Видео: замена резонатора ВАЗ 2107
Резонатор ВАЗ 2107 работает в тяжёлых условиях — температура проходящих через секцию газов составляет порядка 600 °С. Если не отслеживать состояние резиновых креплений, труба разболтается и начнёт пропускать газы. При появлении свища в корпусе бачок следует сразу заварить, иначе повреждение быстро увеличится. Заменить резонатор ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и пошаговое выполнение инструкций профессионалов.