Замена распредвала и его корпусов

Конструкция узла двигателя

Замена распредвала на ВАЗ 2109 требуется крайне редко в силу того, что это одна из самых крепких деталей в конструкции. Сам по себе распределительный вал — это изделие из цельного металла с набором кулачков, поэтому большинство нагрузок ему не страшны.

Однако при определенных условиях вал может получить механические повреждения либо деформации. Чаще всего это столкновения и аварии, реже — перегрузки. В таких случаях его понадобится просто заменить на новый вместе с другими поврежденными деталями.

Вместе с распредвалом нередко проверяют еще 2 детали: сальник и шестеренку. Сальник — резинометаллическая манжета, которая защищает вал от попадания на него посторонних жидкостей, влаги и грязи. Если он поврежден либо деформирован, это приведет к некорректной работе распредвала.

Шестеренка связана при помощи цепной передачи с коленвалом, что обеспечивает взаимную работу 2-х механизмов. Она также может быть повреждена, что вызовет сбои в работе двигателя.

Изредка проблемой становится постель, в которой размещена деталь. Если туда попадает жидкость, грязь, пыль, масло, то это может повлиять на работоспособность распредвала.

Как добраться до распределительного вала?

Чтобы добраться до распредвала ВАЗ 2109, понадобится демонтировать несколько деталей. Вооружитесь следующими инструментами:

  • шестигранник;
  • гаечный ключ на 13 или аналог с накидной головкой;
  • сменная головка на 10;
  • рукоятка трещотки.

Для начала работ обесточьте свою «девятку», отключив АКБ. Затем нужно поставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

Теперь демонтируем устройства, которые помешают проводить работу, в следующем порядке:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Бензонасос.
  3. Трамблер.
  4. Займемся шестеренкой. Скиньте с нее ремень ГРМ и оцените ее состояние. Установка разрезной шестерни понадобится, только если старая имеет визуальные дефекты: сколы, повреждения, деформации. Если все в порядке, просто снимите ее, открутив крепление. Не забудьте забрать шпонку, не потеряйте ее.
  5. Демонтируйте корпус привода, на котором размещается трамблер.
  6. Теперь путь к корпусу распределительного вала свободен.
  7. Снимайте все крепления корпуса, их всего 10 штук.
  8. Далее вытаскивайте шпильки крепления. Когда все шпильки были извлечены, можно снять корпус.
  9. А вот и распределительный вал. Теперь его можно извлечь из постели и осмотреть.

Замена распредвала ВАЗ 2109 потребуется, если он погнут, либо кулачки повреждены. Новый обойдется примерно в 1000 рублей. Установка распредвала производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок затяжки болтов на корпусе, чтобы часть узла была собрана нормально и все детали заняли свое положение. Более конкретную информацию о том, как нужно выполнить затягивание, можно найти в руководстве пользователя к автомобилю.

Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

Установка распредвала.

1. Вычищаем сопрягаемые поверхности корпусов подшипников и головки цилиндров от остатков старого герметика и масла.

2. Смазываем распредвал моторным маслом. Укладываем распредвал в опоры головки цилиндров так, чтобы выпуклости кулачков первого цилиндра были направлены наверх.

3. В местах выхода распредвала, на поверхность головки цилиндров, наносим тонкий слой силиконового герметика.

4. Устанавливаем постели и равномерно затягиваем гайки в два приема.

5. Сначала затягиваем гайки в последовательности, указанной на схеме, до прилегания поверхностей постелей к головке цилиндров. Установленные втулки постелей должны свободно войти в свои гнезда.

6. Затем затягиваем гайки моментом 21,6 Н•м (2,2 кгс.м) в такой же последовательности.

7. После окончательной затяжки постелей, тщательно удаляем выдавленный герметик. Проверяем тепловые зазоры клапанов и в случае необходимости отрегулируем их. Затем устанавливаем новый сальник распредвала.

8. Произведем сборку в последовательности, обратной разборке.

Тюнинг двигателя производится для увеличения параметров и характеристик мощности и динамики силового агрегата. При этом следует учитывать один немаловажный фактор: необходимо производить замену всех элементов на спортивные, а не какого-то одного. Для начала заменим распредвал со стандартного на спортивный.

Для снятия распредвала необходимо удалить пластиковый кожух ремня генератора. После удаления кожуха вскрываем крышку ГБЦ

При этом следует обратить внимание на положение коленчатого вала — ВМТ для первого цилиндра

При снятии распредвала не рекомендуется трогать большой коленчатый вал, так как это может привести к сбросу заводских настроек, восстановить которые самостоятельно будет невозможно.

Далее удаляем зубчатый ремень ГРМ. Распредвал в это время надо заклинить с помощью монтажки. При этом распредвал должен находиться шипом спереди. Во время снятия зубчатого ремня ГРМ следует действовать аккуратно, чтобы не повредить головку блока цилиндров, рекомендуется подложить под монтировку деревянную пластину, либо что-то наподобие неё с целью предотвращения повреждений головки блока цилиндров.

После того как зубчатый ремень ГРМ снят, следует открутить болт крепления распределительного вала и убрать его зубчатое колесо и шпонку.

Лучше всего промаркировать крышки коренных подшипников, в дальнейшем это поможет избежать путаницы во время установки. Также промаркировать необходимо и тарельчатые толкатели в случае их замены. На этом этап снятия старого распредвала заканчивается. Установка нового, спортивного распредвала, осуществляется в обратной последовательности. Благодаря замене стандартного распредвала на спортивный, при работе двигателя не будет слышно стука «пальцев». Это достигается из-за увеличения границы детонации.

Источники

  • http://blogautolive.ru/remont/zamena-raspredvala-vaz-2110-2109
  • http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/zamena-raspredvala-vaz-2109-na-sportivnyj.html

Изготавливаем шайбу.

На материал для шайбы я взял кусок оцинковки толщиной примерно 0.5мм и закрепил её на обрезке МДФ-панели четырьмя саморезами (чтобы не ёрзала).

Маркером начертил 2 круга (внутренний диаметр 25мм, наружный 35мм) и выдолбил стамеской внутренний диаметр.

Наружный диаметр вырезал ножницами по металлу, и получилась у меня такая вот кривая, вся в заусенцах заготовка шайбы:

Внутренний диаметр шайбы обработал круглым напильником, на наружном обточил острые углы:

Устанавливаем шайбу.

Одеваем шайбу на распредвал (она должна свободно вставлятся, если нет – то подгоняем размеры).

У меня вошла свободно:

Ставим крышку назад и затягиваем её.

Внимание! Обязательно проверьте не зажат ли распредвал. Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал

Для этого берём ключ на 17 и пробуем вращать распредвал.

Он должен поворачиватся с таким-же усилием, как и до установки шайбы.

Если распредвал стал очень туго поворачиваться, или его зажало совсем – то снова снимаем крышку, вынимаем шайбу и обтачиваем её по толщине:

Завершение работы.

После того как шайба подогнана, крышка затянута и распредвал вращается свободно – заводим двигатель и наслаждаемся тишиной его работы!

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109.

Сальник распределительного вала ВАЗ 2109 представляет собой кольцо с твердой наружной обоймой и при этом эластичной внутренней кромкой. Со временем эта эластичность теряется, а значит – сальник перестает на все 100 процентов справляться со своей задачей, и масло начинает подтекать, создавая автомобилисту множество проблем: постоянно грязная защита, увеличенный расход масла, разрыв ремня ГРМ и пр. Чтобы в будущем не выбрасывать деньги на решение всех этих проблем-последствий, не допускайте их – только заметив подтеки масла и удостоверившись, что в них виноват именно сальник, незамедлительно его меняйте.

1. Обесточьте автомобиль.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

5. Демонтируйте шпонку.

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

Пошаговая инструкция

Если ваш двигатель стучит и вы решили заменить распредвал, то заранее подготовьте все необходимое. Выполнить эту работу без соответствующего опыта затруднительно, поэтому хорошо, если вам будет ассистировать более опытный напарник.

Этапы работы

  1. Первым делом нужно снять шкив распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  2. Вынимаем шпонку шкива, находящуюся в пазе распредвала.
  3. Откручиваем гайку, на которой закреплена задняя крышка ремня газораспределительной системы.
  4. Откручиваем гайки, которые скрепляют кронштейн с тросом.
  5. Ослабив винты хомутиков шлангов, отвечающих за вентиляцию картерных газов, убираем их.
  6. Ослабив хомутик крепления шланга, через который происходит вентиляция газов картера, снимаем его.
  7. Открутив гайки, убираем крышку клапанов.
  8. Убираем прокладку.
  9. Открутив гайки и болты, убираем заглушку.
  10. В несколько кругов (чтобы уменьшить давление пружин) откручиваем 10 гаек закрепляющих корпус подшипников распредвала.
  11. Снимаем корпуса распредвала ВАЗ 2114 8 кл.
  12. После того как будет отведена от ГБЦ задняя крышка привода ременного ГРМ, убираем распредвал.
  13. Убираем сальник распредвала.
  14. Перед установкой нового вала необходимо очистить соприкасающиеся плоскости ГБЦ и подшипников, в случае если на них остался герметик или смазка.
  15. Опорные шейки и кулачки смазываем свежей смазкой.
  16. Кладем вал в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были ориентированы кверху.
  17. На плоскости ГБЦ, которые соприкасаются с подшипниками, наносим герметик.
  18. Устанавливаем корпуса подшипников и в 2 круга закручиваем гайки.
  19. Вначале не полностью закручиваем их как, показано на фото, пока не произойдет прилегания корпуса подшипников с ГБЦ.
  20. Идя в той же последовательности по второму кругу дотягиваем гайки до момента 2,2 кгс/м.
  21. Удаляем проступивший герметик.
  22. Вставляем сальник.
  23. Ставим зубчатый шкив распредвала и ременной привод.
  24. Крутим коленвал по ходу часовой стрелки, что бы поставить одинаково установочные метки на шкиве распредвала и задней крышке привода ГРМ ременного.
  25. Вращаем коленвал примерно на пятьдесят градусов (2–3 зубчика на шкиве распредвала).
  26. С помощью щупа проверяем зазоры у 1-го и 3-го кулачков распредвала.
  27. Расстояние между кулачками и шайбами должно равняться 0,20 миллиметров для впускных клапанов и 0,35 миллиметров для выпускных. Погрешность не должна превышать 0,05 мм.
  28. После регулировки остальных клапанов работу можно считать выполненной.

Когда пора менять распредвал

Экстренное вмешательство в работу распредвала ВАЗ 2114 8 кл необходимо в случае возникновения, каких-то явных неисправностей. Признаки могут быть разные, к примеру, слышится стук при работе двигателя или проблемы с сальниками. Проверить в чем дело в такой ситуации нужно немедленно или самостоятельно или на СТО.

В случае если вы определили, что проблема заключается в сальниках, то вам хватит и 10 минут чтобы произвести замену. Сальники расположены в близкодоступным местах и чтобы поставить новый, не требуется демонтаж больших систем и узлов. Если вы не знаете, какой именно нужен для замены, то это проверить можно просто посмотрев какой уже установлен.

Более сложная неисправность может быть, если вы услышали стук в двигателе. Данная неисправность может не прогрессировать, то есть стук не увеличивается, при этом показания всех датчиков находятся в норме

Некоторые водители к этому относятся спокойно их не беспокоит такое положение вещей и продолжают использовать транспортное средство, не обращая на это внимание. Но выход простой, если ваш двигатель стучит, значит, увеличился осевой люфт распределительного вала

В данном случае можно поставить шайбу между распределительным валом и крышкой и большая доля вероятности в том, что стук прекратится. Достаточно простой выход из такого положения.

Некоторые автомобили оборудуются датчиками фаз положения распредвала, задача которых сигнализировать в случае неисправности или сбоев в работе системы. Но иногда датчики выходят из строя, и может понадобиться их замена. Он стоит недорого и на рынке цена подобного датчика не превышает 10 долларов, а кой именно приобретать вы можете узнать из инструкции к автомобилю. Устанавливается такой датчик просто, поэтому останавливаться на этом нет смысла.

Замена

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Процесс замены

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Обратная сборка

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

https://youtube.com/watch?v=HV36-sJcgz4

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Устраняем стук распредвала (осевое биение) своими руками

Многие уже знают, что на инжекторных двигателях ВАЗ 2111 присутствует такая болезнь: “Осевое биение распредвала”. Эта болезнь не прогрессирует, и не вызывает повреждений других узлов ГРМ, но проявляется она в виде неприятного стука распредвала. Так уж получилось, что разработчики двигателя 2111 упустили этот момент.

Там где на карбюраторных двигателях раньше стоял бензонасос и трамблёр, на инжекторных стоит обычная заглушка, в которую и упирается распредвал. Осевой люфт распредвала, установленный заводом-изготовителем не должен превышать 0.15-0.20мм. Со временем, в последствии износа пастели распредвала осевой люфт увеличивается, и из-под клапанной крышки начинает доноситься отчётливый стук. Конечно можно продолжать ездить с этим стуком и не париться, но не каждому автолюбителю это будет приятно.

Я уверен, что практически в любой автомастерской вам скажут: “Или забей на этот стук, или меняй всю головку!”. Но есть один простой и абсолютно бесплатный способ устранить этот надоедливый стук путём подкладывания шайбы между распредвалом и его боковой крышкой! Далее подробное описание и фотоотчёт о проделанной работе.

Проверка осевого люфта распредвала.

Снимите кожух ремня ГРМ и заведите двигатель. Потом при работающем двигателе нажмите ручкой отвёртки в болт шестерни распредвала. Если при нажатии стук пропадает – причина: Осевое биение распредвала.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и нужно просто убедиться в правильности установки меток ГРМ, выкрутите для начала свечи зажигания, чтобы было легче крутить коленвал. Затем поставьте машину на домкрат, вывесив переднее колесо, включите передачу и вращайте вывешенное колесо,- это самый простой способ провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно увидеть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно легко поймать ВМТ, глядя на отвёртку.

Когда ВМТ данным способом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуть ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и надо выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтобы убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это нужно для того, чтобы, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Теперь приступаем к установке распредвала в нужное положение. Для этого нам понадобится снять клапанную крышку и смотреть, в какую сторону смотрят кулачки. В данном случае нам интересны не все кулачки, а только те, которые отвечают за первый цилиндр, так как мы будем выставлять ВМТ именно первого цилиндра.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). Первые два кулачка- это и есть наш первый цилиндр. И нам надо выставить вал таким образом, чтобы эти два кулачка одновременно надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это же время кулачки четвёртого цилиндра (два дальних кулачка) не будут давить на клапана, а будут смотреть вверх буквой V. Это и есть ВМТ. Прелесть в том, что распредвал сам правильно устанавливается в нужной точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Теперь можно устанавливать коленвал.

Теперь надо поршень первого или четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без разницы на какой из них смотреть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, нужно вставить в свечное отверстие что-то длинное, например, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно поймать ВМТ, отвёртка вылезет на максимальную величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается сначала на коленвал, затем на распредвал, максимально натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.

2.7. Снятие и установка распредвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников
2. Гайка, 20 Н·м
3. Шпонка (работающая без затяжки)
4. Распредвал
5. Конусные сухари клапана
6. Наружная и внутренняя пружины
клапана
7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
8. Головка блока цилиндров
9. Уплотнительное кольцо
10. Направляющие клапанов
11. Клапаны
12. Заглушка
13. Заглушка
14. Нижняя тарелка пружины клапана
15. Маслосъемный колпачок
16. Верхняя тарелка пружины клапана.
Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Установить коленвал в положении ВМТ для
1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2).
Предупреждение

Положение коленвала
двигателя больше не изменять.

4. Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с
зубчатого колеса распредвала (см. подраздел
2.5.1).
5. Заклинить распредвал
спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку
в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край
головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей
поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку.
Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить
и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить
легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала.
6. Пометить все крышки коренных подшипников.
Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами
от 1 до 4.
7. Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест
попеременно крышки 2 и 4.
8. Вынуть распредвал.
Предупреждение

Если будут
выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы
снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые
толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала)
вниз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой при необходимости
можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
0,01 мм.
2. Если на
двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное
кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
уплотнительного кольца.

4
Сделать пробную установку крышек подшипника,
обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали
При
этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели,
установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение
Тарельчатые
толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение
При этом кулачки
1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала.
Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см.
подраздел 2.5.1).

12

Установить новую прокладку крышки
головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого
ремня.

Предупреждение
Если будут
установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
поршни!

Руководство по замене

В этом видео показывается, как устранить биение распредвала и заменить прокладку.

Инструменты

Для ремонта потребуется минимальный набор инструментов:

  • накидной ключ на «17»;
  • головка с удлинителем на «10»;
  • шлицевая (плоская) отвертка;
  • оправка для манжеты;
  • молоток.

Необходимые инструменты для ремонта

Этапы

Процедура замены сальника распредвала на ВАЗ2109 состоит из двух этапов: снятия и установки. При снятии деталей следует запомнить порядок, чтобы соблюдать его при сборке.

Снятие

  1. В первую очередь следует отключить питание автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Далее нужно выставить положение поршня в первом цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого следует выставить метки на коленвале и распредвале.
  3. Теперь, ослабив затяжку болта крепления распредвала и натяжной ролик, можно снять ремень ГРМ.
  4. Затем выкручиваем болт и снимаем шкив распределительного вала и шпонку.
  5. С помощью отвертки или шила вынимаем сальник распредвала.

Установка

  1. Перед тем как устанавливать новый расходник, нужно смазать его кромку моторным маслом.

  2. Устанавливается деталь рабочей кромкой к ГБЦ. Затем необходимо отверткой заправить кромку резинового кольца на распредвале.
  3. После установки прокладку нужно забить с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра до упора.
  4. После установки манжеты следует убрать все масляные пятна, чтобы впоследствии было видно подтеки.
  5. Далее в обратном порядке устанавливаются раннее снятые детали.

После окончания ремонта следует завести мотор и проверить его работу: не должно быть слышно никаких стуков, посторонних звуков.

Если двигатель стучит, значит нужно искать причину стука и устранять неполадку, возможно, нужно выполнить затяжку болтов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: