Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Замена радиатора охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110
Осуществить установку новой детали будет не сложно. Перед началом работы лучше посмотреть видео по замене радиатора ВАЗ 2110, которое можно найти на любом сайте по авторемонту. Ролик позволит наглядно прочувствовать все тонкости процедуры, чтобы все прошло гладко и без лишних проблем. Все действия будут сопровождаться советами мастеров, которые также помогут лучше разобраться в ситуации.
Замена рамки радиатора ВАЗ 2110 или всего устройства целиком начинается со снятия агрегата. Для этого потребуется провести следующие действия:
- Отключаем питание от аккумулятора, а затем аккуратно вынимаем его.
- Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленный резервуар.
- Снимаем воздушный фильтр.
- Расстегиваем хомуты, стягивающие проводку, и отключаем электропитание от системы охлаждения.
- Отключаем от радиатора ведущие к нему шланги.
- Откручиваем крепления агрегата и аккуратно наклоняем его на себя, чтобы вытащить.
- Установка нового агрегата производится в обратном порядке.
При замене радиатора стоит обратить внимание также на шланги и патрубки. Если на них имеются видимые следы износа, лучше сразу заменить их, чтобы через некоторое время не пришлось вновь заниматься ремонтом системы охлаждения
Также нужно проверить подушки радиатора. В процессе снятия они могут быть повреждены, и тогда их тоже стоит поменять, чтобы избежать проблем с работой нового устройства.
В целом на всю процедуру уходит не так много времени. Главное производить все действия внимательно, особенно во время отключения проводки. Все провода в автомобильной электрике довольно тонкие, так что не нужно прикладывать к ним лишние усилия, чтобы не порвать. Важным моментом перед началом любой работы является подготовка к ней. Водитель должен заранее раздобыть все необходимые инструменты, детали и расходные материалы, чтобы во время ремонта не оказалось, что нужной вещи нет под рукой.
Цена замены радиатора на ВАЗ 2110 приемлема для всех автолюбителей. При покупке лучше ориентироваться на оригинальные комплектующие, так как они выпускаются производителем автомобиля, а значит, имеют идеально точные габариты и технические характеристики для работы с ним. Найти аналог в современном мире не проблема, но по качеству он будет уступать оригиналу.
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
- Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Конструкция
Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:
- Две части корпуса;
- Патрубки;
- Сердцевины;
- Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
- Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).
Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.
- Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
- Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
- Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.
Причины и признаки неисправности радиатора охлаждения
Неполадки в системе охлаждения водитель заметит сразу. Это будет отчетливо проявляться при работе мотора, особенно во время поездок на большие расстояния. Если начал закипать тосол, а из-под капота валит едкий густой дым, значит, система охлаждения отжила свое. Продолжать движение в такой ситуации категорически неразумно. Нужно сразу же вызывать эвакуатор и буксировать транспортное средство до ближайшего СТО.
Далеко не факт, что из строя вышел именно радиатор. Например, замена патрубков или вентилятора на ВАЗ 2110 осуществляется гораздо чаще. Поэтому в первую очередь автомеханику нужно провести диагностику системы охлаждения. Для этого используется специальное оборудование, позволяющее очень быстро выявить причину неполадок.
Большинство поломок радиатора связано с использованием охлаждающей жидкости низкого качества. Она имеет неправильный химический состав, поэтому во время работы на внутренних стенках агрегата образовываются следы накипи. Это явление негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Во-первых, накипь приводит к разрушению радиатора изнутри. Заметить этот процесс невозможно, а его последствия заставят производить полную замену, так как запаять или заварить агрегат не получится.
Во-вторых, частички накипи иногда отламываются и тем самым мешают нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Это приведет к отказу системы и постоянным перегревам мотора.
Проверить радиатор системы охлаждения на предмет его исправности очень просто. Нужно предварительно снять устройство с автомобиля, а затем заглушить патрубки и опустить агрегат в ванну с водой. Если радиатор не утратил своей герметичности, то на поверхность не будут всплывать пузырьки с воздухом. Если же они появились, значит, в системе существует течь и необходима замена детали. Для получения достоверного результата необходимо наглухо закрыть патрубки, чтобы они не пропускали воздух.
При условии, что радиатор сохранил свою герметичность, его можно постараться очистить от накипи. Для этого в систему заливается специальная жидкость, которая убирает все инородные элементы с внутренних стенок. Затем необходимо слить ее, тщательно промыть радиатор и продуть его воздухом, чтобы внутри не осталось никаких частиц.
Чтобы дольше сохранить радиатор в рабочем состоянии, необходимо заливать в систему охлаждения только те марки жидкостей, которые рекомендованы официальным производителем. Все иные модели могут быть попросту несовместимы с устройством, из-за чего оно очень быстро израсходует свой рабочий ресурс.
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
https://youtube.com/watch?v=J4l3jRHmdqg
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.