Удаление антифриза из системы охлаждения
Охлаждающая жидкость (антифриз) весьма токсична и требует соблюдения мер предосторожности при работе. Первое, в чем надо убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл
На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и, если попробовать открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не стоит проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку расширительного бачка.
После того как убедитесь, что двигатель остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем нужно перевести в крайнее правое положение.
После этого работы переносятся в подкапотное пространство. Порядок действия таков:
- Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 10 л.
- Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
- Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предотвратит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
- Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтоб удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
- Когда антифриз перестанет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке двигателя.
- Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
- Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.
Порядок работы
Перед тем, как приступить к снятию радиатора, необходимо подготовить нужный инструмент. А именно:
- Два ключа — на 7 и на 10;
- Отвертки (крестовая и плоская);
- Ветошь;
- Две новые прокладки из резины;
- Четыре литра охлаждающей жидкости.
Перед началом работы, на коврики в салоне положите ветошь. Она убережет их от попадания тосола или антифриза, в то время, как будет проводится замена радиатора печки.
Первым делом, освободите доступ к кожуху обогревателя. Сделать это нужно, сняв дно и полку бардачка, а также, разобрав панель магнитолы. После того, как кожух будет освобожден, его необходимо снять. Теперь, перед Вами открылся сам радиатор печки.
Вся работа, которую нужно проводить изнутри автомобиля закончена, переходим к подкапотному пространству. На ВАЗ 2105 и 2107, от системы охлаждения к радиатору печки, идут два патрубка. На каждом из них, расположены хомутики. Их нужно отпустить, и отсоединить патрубки от печки. Также, внимательно осмотрите хомуты, на наличие коррозии. Если данные очаги будут найдены, то хомутикам будет нужна замена. Иначе, очаг коррозии может перейти на резьбу, и вы не сможете ослабить данную деталь.
После того, как хомуты будут сняты, нужно будет снять диафрагму. Она крепится двумя болтами на 7, к радиатору печки. Последнее, что удерживает печку на своем месте — тросик управления отопителем. Снимем с него петельку, и всё, радиатор можно вынимать.
Вынимать его нужно аккуратно, не повредив трубки. Иначе, после обратной установки, они будут течь, и им нужна будет замена. Для того, что их отсоединить от радиатора, возьмите ключ на 10, и отверните все крепления (их должно быть четыре).
Теперь, через отверстие, на котором были прикреплены патрубки, можно осмотреть деталь изнутри, и определить, нужна ли ей замена, или можно обойтись прочисткой.
Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074 … — cars.ru
Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе автомобиля LADA 21074 В выложенной литературе я этого не нашел? Что проще с ним сделать? Ищу книгу УСТРОЙСТВО РЕМОНТ и ТЕХНИЧЕСКОЕ Скачать руководство по ремонту ваз-21054-30 1.6 МЕРСЕДЕС ВАНЕО если скачать руководство по ремонту ваз-21054-30 1.6 у кого ссылочка поделитесь СПАСИБО. Здравствуйте, нет, данный бортовой компьютер не совместим с контроллером Вашего автомобиля. Нужна книга DAF CF 85 руководство по ремонту и эксплуатации, в электронном виде, очень очень! Привет, ищу литературу на ниссан патрол двс L28 кабюратор Добавлено через 1 минуту Нужно порядок работы цилиндров и регулировка клапанов здраствуйте, может кто нашел руководство на форд эскорт2 сша 1991г. Я так и сделал, и заодно и так отписал. Для иномарок данная функция идет не рабочая. Нужно руководство по эксплуатации для renault scenic дизель на русском языке. Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе — 21044-3724080-11 Ваз 21054 21074 схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе lada 21074 1 монтажный блок схема монтажная схема ваз 21074. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля LADA 21074
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:
- Радиатор течет.
- Печка не греет.
Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.
Ремонт своими руками
Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.
Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:
паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
Даем олову остыть.. Иногда трещина возникает на баке радиатора
Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место
Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.
- С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
- Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
- Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.
Самостоятельная диагностика
При обнаружении сбоев в работе вентилятора необходимо найти их причину. Для этого можно действовать по следующему алгоритму:
- Проверить уровень жидкости в радиаторе. При ее нехватке долить в устройство антифриз или воду.
- Убедиться, что при высокой температуре жидкости радиатор тоже нагревается. В противном случае можно сделать вывод, что неполадки связаны с термостатом.
Далее проверку самой системы принудительного обдува следует начать с датчиков и продолжать по пунктам, пока причина неисправности не будет найдена:
- В карбюраторных «семерках» при включенном зажигании отсоединить клеммные колодки от датчика включения вентилятора и замкнуть их между собой. Запуск вращения говорит о проблемах с этим прибором.
- В инжекторных моделях включить зажигание, отключить клеммы от датчика температуры охлаждающей жидкости и с помощью мультиметра или автотестера измерить уровень сопротивления контактов разъема. При 90°C сопротивление должно быть около 0,25 кОм или стремиться к нулю.
- Проверить с помощью автотестера, пропускает ли ток предохранитель цепи вентилятора F7 (расположен в монтажном блоке).
- Провести диагностику электродвигателя путем подключения его напрямую к аккумулятору.
- Проверить, не выгорели ли контакты реле.
- Если все предыдущие элементы схемы исправны или заменены, остается убедиться в целостности проводки и отсутствии грязи на контактах.
Сборка
Сборка отопителя ВАЗ 2107, происходит в обратном порядке. Сначала, к радиатору прикручиваем патрубки, и продеваем деталь в отверстие между кузовом и двигателем. Одеваем петельку троса управления печкой, и устанавливаем диафрагму. Подсоединяем патрубки, и обязательно, затягиваем их края хомутиками.
При ремонте или замене данного механизма, рекомендуется заменить все прокладки, для того, чтоб увеличить срок их эксплуатации. Последний штрих — установить обратно панель магнитолы, и собрать бардачок. Замена радиатора ВАЗ 2107 завершена. Теперь, заведите двигатель, прогрейте его минут 5 — 10, и включите обогреватель. Предварительно, не забудьте открыть краник, который расположен под торпедо, со стороны пассажира. Если с вентиляционных отверстий дует теплый воздух, то проблема решена, а если нет, то лучше обратится к специалисту.
Источники
- http://miravto24.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107/
- http://vazkorch.ru/stati/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2105-2106-2107.html
- http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2107/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-video-instrukciya.html
Снятие радиатора печки Ваз 2107
- Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
- Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
- Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
- Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
- Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
- Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
- Демонтировать тягу привода крана отопителя.
- Снять кожух радиатора.
- Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
- Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
- Снять кран печки с радиатора.
Подготавливаем автомобиль
Перед началом процедуры замены радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно прогреть двигатель (так жидкость стечет быстрее) и установить машину любым удобным образом, чтобы можно было добраться до сливной пробки (на смотровую яму, эстакаду и др.). После этого открываем крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка.
Забравшись под автомобиль, находим пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не перепутайте ее с пробкой для слива масла, расположенной на поддоне картера! Подставив заранее приготовленную емкость, откручиваем пробку ключом на «17», и ждем, пока стечет вся жидкость. На это может уйти от 2 до 5 минут. После этого пробку можно заворачивать.
Подбираем новый радиатор отопителя
Приобрести радиатор печки сегодня совсем не проблема. Автомобильные рынки и магазины запчастей переполнены подобными товарами, однако осуществить правильный выбор не всегда просто. Все дело в производителе и цене.
Самый дешевый радиатор неизвестного производителя, к тому же из непонятного сплава обойдется вам максимум в 500 рублей. Естественно, гарантии на несколько лет его производительной работы никто не даст. В то же время можно купить высококачественный теплообменник из медно-латунного сплава с гарантией, по цене около 3000 рублей.
Есть и компромиссные варианты, предполагающие достаточно качественный товар от известных производителей по приемлемым ценам. Ниже приведена таблица с указанием моделей радиаторов отопителя ВАЗ 2107 проверенных производителей.