Последовательность действий при замене ШРУСов
Автомобиль ставится на ручной тормоз, а задние колёса фиксируются при помощи брусков. Затем выворачивают гайку ступицы, во время нахождения машины на земле. Её очень тяжело раскрутить, соответственно необходимо приложить немало физических усилий. Перед этим убирают защитный колпак. В этот момент можно расслабить болты колёс.
Затем поднимают переднюю часть машины и ставят кузовную часть на основание. Далее развинчиваются колёсные болты до упора и сами колёса снимаются, и в этот момент убирается шайба распределения давления гайки ступицы. Далее нужно разобрать рулевую тягу, а именно её наконечник. Удаляют болты крепления нижней части ШОПКа и руль выворачивается до конца.
Затем производят вытаскивание наружного ШРУСа ВАЗ 21099 с центральной части вращающейся детали для насадки на вал, когда будут оттянуты стойка и поворотный кулак. Затем выдавливают внутренний, который крепится в трансмисии. Для этого действия потребуется монтировка.
Важно! Во время проведения работ по замене, нужно расположить в коробке фиксатор, после снятия одного привода, которым может являться деталь от старого внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать – шестерни сместятся и ШРУСы будет невозможно вернуть на место
Дальше необходимо вылить масло на одну третью из коробки и убрать привод. После этого можно начинать менять ШРУС
При приобретении нового стоит уделить особое внимание тому, что входит в комплект, в нем в обязательном порядке должны присутствовать: ШРУС, пыльник, смазка, ступичная гайка и хомуты. Также можно купить составляющие отдельно
Замена гранаты
Давайте подробнее рассмотрим, как поменять ШРУС на ВАЗ 21099.
- Снятый предварительно привод стоит закрепить в тисках.
- Удаляются старые резиновые хомуты, а также пыльник.
- С помощью молотка и колодки выбивается внутренний шарнир равных угловых скоростей с привода. Стоит наносить пару достаточно сильных ударов, чтобы его убрать.
- Убрать наконечник, расположенный на гранате.
- Взять новый внутренний граната ШРУС и наполнить его смазывающим веществом, которое идёт вместе с ним в комплектации.
- С помощью молотка, бережно через деревянную доску прибить новый шарнир на место старого. Если обойтись без неё, то деталь попросту повредится.
- Пыльник натягивают на гранату и затягивают хомутами изо всей силы.
- Расстояние между резиновым чехлом и концом шарнира обязано составлять не более двадцать одного сантиметра.
Меняем наружный шарнир равных угловых скоростей
- Снимать прежние хомуты наружного ШРУСа.
- Удалить пыльник с шарнира.
- Убрать наружный шарнир с устройства для приведения в действие машины, вооружившись колодками и молотком.
- Наполнить новой смазкой из комплектации и расположить на приводе аналогичным способом, как и для внутреннего.
- Резиновые чехлы расположить на валу и затянуть хомутами.
В том случае, если нужно сменить только пыльники на новые, шарнир промывают при помощи бензина для удаления старого смазывающего вещества и грязи. Пыльник надевают на вал. Стоит отметить, что правый длиннее, чем левый. При этом лучше сразу произвести замену смазки в ШРУСе, убедившись, что она имеется в наличии.